Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 15 ноября 2013 г. N 1224 Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Сибирский клинический центр Федерального медико-биологического агентства"
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Н.В. Смирновой, специалиста-эксперта, Д.С. Кислицына, специалиста-эксперта контрольного отдела, рассмотрев жалобу ООО НПФ "Дерате" (далее - Заявитель), на действия Заказчика - ФГБУЗ "Сибирский клинический центр Федерального медико-биологического агентства" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок "085/14 Оказание услуг по дезинсекционным и дератизационным мероприятиям в помещениях филиала ФГБУЗ СКЦ ФМБА России КБ N 42" (далее по тексту - запрос котировок), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО НПФ "Дерате" на муниципального заказчика при проведении запроса котировок.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов) и подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес государственного заказчика и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Муниципальному заказчику, а также подателю жалобы было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
На рассмотрение жалобы явился представитель ООО НПФ "Дерата" - Горетов Сергей Анатольевич (протокол N 16 от 27.05.2011).
Заказчик предоставил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствии.
Существо жалобы: документация запроса котировок составлена с нарушением требований Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
В жалобе ООО НПФ "Дерате" указано, что в соответствии с пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Исходя из информации, имеющейся в извещении, невозможно установить необходимый Заказчику конкретный объем услуг.
В пункте 5 извещения установлено, что услуги оказываются в период с 01.01.2014 до 31.12.2014 количество обработок - не менее 4 раз.
Исходя из того, что Заказчиком не установлено конкретное число обработок участник размещения заказа не может рассчитать конкретную, фиксированную цену контракта, так как Заказчик может запросить неограниченное количество обработок (согласно условиям извещения).
Так же Заказчиком не установлено требование к качеству и безопасности услуг - наличие санитарно-эпидемиологического заключения на работы (услуги) по дезинфектологии.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения) санитарно-эпидемиологическое заключение - документ, выдаваемый в установленных Законом О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения случаях федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, и удостоверяющий соответствие или несоответствие санитарным правилам факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств.
Пунктом 2.2 санитарно-эпидемиологических правил СанПин 3.5.1378-03 "Санитарно-эпидемиологические правила к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности" предусмотрено, что осуществление дезинфекционной деятельности допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения.
Согласно пункту 1.2 Санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению работ и услуг, включающих разработку, испытание, производство, хранение, транспортирование, реализацию, применение и утилизацию средств, оборудования, материалов для дезинфекции, стерилизации, дезинсекции, дератизации, а также контроль за эффективностью и безопасностью этих работ и услуг.
Таким образом, поскольку услуги по дезинсекции и дератизации, заявленные в извещении, предполагают применение средств, оборудования и материалов для дезинсекции и дератизации, указанная деятельность является дезинфекционной и в отношении такой деятельности должны соблюдаться требования, установленные вышеуказанными санитарно-эпидемиологическими правилами, в частности, необходимо наличие санитарно-эпидемиологического заключения.
По мнению ООО НПФ "Дерате", такое условие к качеству и безопасности услуг в документации отсутствует.
В своем ходатайстве Заказчик указал следующее.
Размещение заказа путем запроса котировок N 085/14 на оказание услуг по дезинсекционным и дератизационным мероприятиям в помещениях филиала ФГБУЗ СКЦ ФМБА России КБ N 42 отменено Заказчиком 12.11.2013.
Рассмотрев жалобу, извещение о проведении запроса котировок, иные документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Муниц ипальным заказчиком были совершены действия по размещению заказа путем проведения запроса котировок.
Согласно пункту 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения о наименовании, характеристиках и количестве поставляемых товаров, наименовании, характеристиках и объеме выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Требованиями заказчика установлено, что услуги оказываются с 01.01.2014 до 31.12.2014 в течение всего срока действия Договора, строго по заявкам Плательщика с момента получения такой заявки от Плательщика. Данная заявка может быть передана с помощью электронной почты, с курьером, факсимильной, телефонной связи, с последующим дублированием в письменной форме. Количество обработок не менее 4 раз.
Как следует из приведенных выше норм законодательства, Заказчиком не установлены объемы выполняемых работ.
Таким образом, заказчиком, нарушен пункт 4 статьи 43 Закона о размещении заказов.
На довод жалобы по отсутствию в извещении запроса котировок требований к качеству и безопасности услуг.
В соответствии с требованиями СП 3.5.1378-03:
- пункт 2.2. ввод в эксплуатацию построенных и реконструированных объектов и осуществление дезинфекционной деятельности допускается при наличии санитарно-эпидемиологических заключений;
- пункт 1.2. санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению работ и услуг, включающих разработку, испытание, производство, хранение, транспортирование, реализацию, применение и утилизацию средств, оборудования, материалов для дезинфекции, стерилизации, дезинсекции, дератизации, а текже контроль за эффективностью и безопасностью этих работ и услуг;
- пункт 1.3. санитарные правила обязательны для физических и юридических лиц, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, занимающихся дезинфекционной деятельностью.
Частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В Извещении о проведении запроса котировок отсутствуют требования по наличию Санитарно-эпидемиологического заключения. Данные требования установлены на основании СП 3.5.1378-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности".
Из анализа официального сайта Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов сведения об отмене Заказчиком 12.11.2013 размещения заказа путем запроса котировок N 085/14 на оказание услуг по дезинсекционным и дератизационным мероприятиям в помещениях филиала ФГБУЗ СКЦ ФМБА России КБ N 42 не подтвердились.
Таким образом, муниципальным заказчиком, при установлении требований к безопасности нарушен и пункт 4 статьи 43 и часть 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь, частями 4, 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, пунктами 3.41, 3.42 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 24 июля 2012 года N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу НПФ "Дерате" обоснованной.
2. Признать действия Заказчика нарушившим требования статей 43, 45 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", прав и законных интересов участников размещения заказов.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений требований Закона о размещении заказов путем внесения изменений в извещение о проведении запроса котировок.
4. Передать материалы должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях в отношении должностного лица Заказчика.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Н.В. Смирнова |
|
Д.С. Кислицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 15 ноября 2013 г. N 1224
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2013