Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 27 ноября 2013 г. N 1281 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Краснотуранская средняя общеобразовательная школа
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела Я.Ю. Бычкова, специалист-эксперт Н.В. Смирнова, рассмотрев жалобу ООО Компания "Информационные технологии" на действия заказчика - МБОУ Краснотуранская средняя общеобразовательная школа, при проведении запроса котировок "Замена ламп накаливания на энергосберегающие (светодиодные) светильники в здании МБОУ Краснотуранской СОШ" (реестровый номер извещения - 0319300296413000003) (далее - запрос котировок), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО Компания "Информационные технологии" на действия заказчика - МБОУ Краснотуранская средняя общеобразовательная школа, при проведении запроса котировок "Замена ламп накаливания на энергосберегающие (светодиодные) светильники в здании МБОУ Краснотуранской СОШ" (далее - жалоба).
Существо жалобы: необоснованный отказ заказчика от заключения гражданско-правового договора с ООО Компания "Информационные технологии".
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.3 статьи 57 Закона. В адрес заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной площадки, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
Муниципальным заказчиком, ООО Компания "Информационные технологии" были заявлены ходатайства о рассмотрении жалобы в отсутствии представителей.
Из содержания жалобы следует, что ООО Компания "Информационные технологии" было признано победителем в проведении запроса котировок.
Заказчиком 20.11.2013 в адрес ООО Компания "Информационные технологии" было направлено письмо о том, что МБОУ Краснотуранская средняя общеобразовательная школа не может заключить гражданско-правовой договор.
Муниципальный заказчик до заседания комиссии Красноярского УФАС направил отзыв на жалобу ООО Компания "Информационные технологии", в котором указал, что Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Краснотуранская средняя общеобразовательная школа является заказчиком на замену ламп накаливания на энергосберегающие (светодиодные) светильники в здании МБОУ Краснотуранской СОШ".
На заседании единой комиссии 01.11.2013 были рассмотрены заявки в соответствии с требованиями и условиями установленными в извещении о проведении запроса котировок. Победителем в проведении запроса котировок определен участник размещения заказа ООО "Компания " информационные технологии. При подписании гражданско-правового договора N 36 " На замену ламп накаливания энергосберегающие (светодиодные) светильники в здании МБОУ Краснотуранской СОШ мною, директором школы, было обнаружено несоответствие раздела 2 Ведомости объемов работ (приложение N 1 Гражданско-правового договора N 36) техническому заданию, указанному в извещении от 25.10.2013 г. О данном несоответствии было заявлено в единую комиссию. При определении победителя единой комиссией была допущена техническая ошибка и единой комиссией была допущена техническая ошибка.
Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО Компания "Информационные технологии" на действия муниципального заказчика - МБОУ Краснотуранская средняя общеобразовательная школа, при размещении заказа путем запроса котировок "Замена ламп накаливания на энергосберегающие (светодиодные) светильники в здании МБОУ Краснотуранской СОШ", представленные документы, заслушав пояснения подателя жалобы, присутствовавшего на рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, установила следующее.
Муниципальным заказчиком - МБОУ Краснотуранская средняя общеобразовательная школа, были совершены действия по размещения заказа путем проведения запроса котировок.
Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в соответствии протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0319300296413000003-П от 01.11.2013, победителем в проведении запроса котировок определен участник размещения заказа с номером заявки N2 Общество с ограниченной ответственностью "Компания "Информационные технологии".
Согласно части 1 статьи 42 Закона о размещении заказов, под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Согласно части 2 статьи 47 Закона о размещении заказов, победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа.
В соответствии с частью 8 статьи 47 Закона о размещении заказов, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок или в котировочной заявке участника размещения заказа, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта.
Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что 20.11.2013 заказчик направил ООО Компания "Информационные технологии" письмо об отказе от заключения гражданско-правового договора.
Согласно извещению о проведении запроса котировок Заказчику требовалось:
N пп |
Наименование |
Ед. изм. |
Кол. |
Обоснование |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Раздел 1. Система освещения | |||||
1 |
Демонтаж осветительных приборов: выключателей, розеток |
100 шт. |
0,4 |
ТЕРр67-04-01 |
|
Материалы | |||||
2 |
Светильник LP2002 2*40(люминистцентные ) Ц=3500:1,18:4,08=147,47 |
шт |
40 |
Прайс-Лист |
|
3 |
Светильники с люминесцентными лампами отдельно устанавливаемый на штырях с количеством ламп в светильнике: до 4 |
100 шт. |
0,4 |
ТЕРм08-03-594-03 |
|
В котировочной заявке ООО Компания "Информационные технологии" указано:
N пп |
Наименование |
Ед. изм. |
Кол. |
Обоснование |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Раздел 1. Система освещения | |||||
1 |
Демонтаж осветительных приборов: выключателей, розеток |
100 шт. |
0,4 |
ТЕРр67-04-01 |
|
Материалы | |||||
2 |
Светильник (светодиодный ) SKAT LT-6619 Led Бастион |
шт |
40 |
Прайс-Лист |
|
3 |
Светильники с люминесцентными лампами отдельно устанавливаемый на штырях с количеством ламп в светильнике: до 4 |
100 шт. |
0,4 |
ТЕРм08-03-594-03 |
|
Согласно части 3 статьи 47 закона о размещении заказов, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Таким образом комиссией Красноярского УФАС установлено, что котировочная комиссия нарушила требования статьи 47 Закона о размещении заказов, а именно необоснованно допустила к участию в проведении запроса котировок участника ООО Компания "Информационные технологии", так как заявка ООО Компании "Информационные технологии" содержала недостоверные сведения, а именно ООО Компания "Информационные технологии" предложило в своей заявке "Светильник (светодиодны) SKAT LT-6619 Led Бастион", когда заказчику требовался Светильник LP2002 2*40(люминистцентные).
Так же комиссией Красноярского УФАС установлено, что Заказчик в соответствии с требованиями статьи 47 обязан заключить контракт на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок или в котировочной заявке участника размещения заказа, с которым заключается контракт.
В соответствии с частью 7.1 статьи 47 Закона о размещении заказов, контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.
В соответствии с письмом от 20.11.2013 заказчик отказался от заключения договора с ООО Компании "Информационные технологии", в связи с чем нарушил требования статьи 47 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного Комиссия при рассмотрения жалобы ООО Компания "Информационные технологии" пришла к выводу о том, что Заказчик не имел возможности заключить гражданско-правовой договор с ООО Компания "Информационные технологии", так как котировочная заявка ООО Компании "Информационные технологии" не соответствовала требованиям указанным в извещении о проведении запроса котировок.
При проведении внеплановой проверки комиссией Красноярского УФАС установлено следующее.
В соответствии со статьей 42 Закона о размещении заказов, под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
На основании статьи 43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов, извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В извещении о проведении запроса котировок опубликованного 25 октября 2013 года на предмет "Замены ламп накаливания на энергосберегающие (светодиодные) 1 светильники в здании МБОУ Краснотуранской СОШ" была допущена техническая ошибка в части наименование, характеристики, и количество работ.
Финансовое обеспечение данного заказа осуществляется за счет "Программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности Краснотуранского района на 2013-2015 гг.". В части наименование, характеристики и количество работ должны быть размещены работы по замене люминесцентных ламп на энергосберегающие (светодиодные) светильники, а в данном извещении были размещены работы по замене люминесцентных ламп на люминесцентные.
Таким образом комиссия Красноярского УФАС пришла к выводу о том, что извещение о проведении запроса котировок несоответствует требованиям указанным в статье 43 Закона о размещении заказов.
С учетом изложенного, Комиссией по рассмотрению жалобы сделан вывод о том, что указанные действия заказчика противоречат требования статьи 43 Закона о размещении заказов и нарушают права и законные интересы участников размещения заказа.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 6 статьи 60, частями 4,5,9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 14.11.2007 N 379 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
1. Признать жалобу ООО Компания "Информационные технологии" обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статьи 43 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Признать котировочную комиссию нарушавшей требования статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа.
5. Передать материалы должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях в отношении должностного лица Заказчика.
Председатель Комиссии О.П. Харченко
Члены Комиссии Я.Ю. Бычкова
Н.В. Смирнова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 27 ноября 2013 г. N 1281
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2013