Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 28 ноября 2013 г. N 509-04-2013 РЕШЕНИЕ N 509/04-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: - руководитель;
Члены комиссии:
- специалист 1 разряда отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
- специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Стройстиль" (далее - Заявитель),
в присутствии:
от заявителя: - представитель без доверенности;
от заказчика: - представители по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Стройстиль" на действия заказчика - Федерального государственного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть N 100 Федерального медико-биологического агентства" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству здания лечебного корпуса с отдельно стоящим инфекционным боксированным отделением (извещение N 0320100031513000075) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), так как не разместил проектно-сметную документацию на официальном сайте в полном объеме, также Заявитель в заседании Комиссии Приморского УФАС России уточнил, что Заказчик при размещении заказа допустил нарушение пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ - не содержит обоснования начальной (максимальной) цены контракта, отсутствуют сведения об этих источниках.
Представитель Заказчика с доводами, изложенными заявителем в жалобе и озвученными на заседании Комиссии Приморского УФАС России, не согласился, Заказчик свою позицию изложил в письменном виде и считает, что нарушение требований Закона N 94-ФЗ со стороны Заказчика отсутствует.
Заслушав объяснения сторон, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
28.08.2013 Заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Пунктом 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона N 94-ФЗ.
Частью 2 статьи 19.1 Закона N 94-ФЗ установлено, что в документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Согласно документации об Аукционе обоснование начальной (максимальной) цены контракта Заказчик произвел на основе сметных расчетов стоимости работ и прикрепил в виде отдельных файлов.
Таким образом, Заказчик действовал в соответствии с Законом N 94-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ документация, о торгах должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
На основании изложенного, в целях надлежащего соблюдения пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ, проектно-сметная документация должна входить в состав документации о торгах и размещаться на официальном сайте в полном объеме.
Неразмещение проектно-сметной документации на официальном сайте в полном объеме является основанием для обязательной выдачи предписания о внесении изменений в соответствующую документацию об Аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 17 и 60 Закона N 94-ФЗ Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройстиль" на действия заказчика - Федерального государственного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть N 100 Федерального медико-биологического агентства" при проведении открытого аукциона в электронной форме по строительству здания лечебного корпуса с отдельно стоящим инфекционным боксированным отделением (извещение N 0320100031513000075) частично обоснованной, так как Заказчик допустил нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ.
2. Выдать Заказчику, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений Закона N 94-ФЗ, допущенных при проведении Аукциона, так как выявленные нарушения не повлияли на результаты проведения Аукциона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 28 ноября 2013 г. N 509-04-2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2013