Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 11 ноября 2013 г. N 934 ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Г.В. Золиной,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколов Е.А.
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
В присутствии представителей:
- от ГБУЗ СК "Городская поликлиника" г. Ессентуки - Степанова Н.А.;
- от заинтересованного участника размещения заказа ООО "СупраМед-Юг" представители не прибыли.
Рассмотрев жалобу ООО "СупраМед-Юг" на действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Городская поликлиника" г. Ессентуки, по факту размещения заказа путем проведения запроса котировок N 0321300036513000033 на поставку изделий медицинского назначения (материалы хирургические, средства перевязочные специальные прочие),
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба от ООО "СупраМед-Юг" на действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Городская поликлиника" г. Ессентуки, по факту размещения заказа путем проведения запроса котировок N 0321300036513000033 на поставку изделий медицинского назначения (материалы хирургические, средства перевязочные специальные прочие).
По мнению заявителя жалобы, заказчик неправомерно не отразил в протоколе сведения о поступившей заявки от ООО "СупраМед-Юг".
В ходе заседания Комиссии Ставропольского УФАС России, представитель государственного заказчика поддержал доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, считает, что котировочная комиссия заказчика при проведении запроса котировок N 0321300036513000033 на поставку изделий медицинского назначения (материалы хирургические, средства перевязочные специальные прочие) действовала в рамках действующего законодательства.
Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя внеплановую проверку запроса котировок N 0321300036513000033 на поставку изделий медицинского назначения (материалы хирургические, средства перевязочные специальные прочие) установила следующее:
1. Государственным заказчиком, ГБУЗ СК "Городская поликлиника" г. Ессентуки Извещением о проведении запроса котировок объявлено размещение государственного заказа на поставку изделий медицинского назначения (материалы хирургические, средства перевязочные специальные прочие).
Информация о размещаемом заказе была размещена на официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru.
Согласно Извещения о размещении заказов срок окончания подачи заявок установлен - 30.10.2013 09:00
На электронный адрес электронной почты 30 .10.2013 г. в 16:39 от ООО "Супра Мед-Юг" в форме электронного документа поступила котировочная заявка, то есть после окончания срока подачи заявок, что подтверждается screenshot с электронной почты заказчика и заверена нотариусом.
Закон о размещении заказов является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнении и соблюдение норм которого носит обязательный характер для всех участников процесса.
Частью 5 статьи 46 Закона о размещении заказов установлено, что котировочные заявки, поданные после дня окончания срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, не рассматриваются и в день их поступления возвращаются участникам размещения заказа, подавшим такие заявки. При размещении заказа путем запроса котировок в соответствии с частью 8.2 статьи 9 настоящего Федерального закона возврату подлежит также котировочная заявка, поданная участником размещения заказа, о расторжении контракта с которым подан иск.
При таких обстоятельствах действия комиссии заказчика в части непринятия заявки ООО "Супра Мед-Юг" являются обоснованными. Вместе с тем в части не возврата заявки в адрес ООО "Супра Мед-Юг" заказчиком нарушена часть 5 статьи 46. Как подтверждено материалами дела и не отрицается представителем ГБУЗ СК "Городская поликлиника" г. Ессентуки, заказчиком котировочная заявка ООО "Супра Мед-Юг" в адрес Общества не была возвращена (зафиксировано на аудионоситель).
Согласно Извещения о размещении заказов размещенном на официальном сайте в сети интернет - адрес электронной почты: zakupki@essgorpol.esstel.ru.
В извещении, которое утверждено главным врачом ГБУЗ СК "Городская поликлиника" г. Ессентуки указан следующий адрес электронной почты - mail@essgorpol.esstel.ru.
Содержание соответствующих позиций должно быть ясным, четким, непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного их толкования и быть реально исполнимым, неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации запроса котировок, в которых содержатся требования к адресу электронной почты, создает препятствия для своевременной подачи заявок.
В котировочной документации (Извещение) заказчик указывает следующее - срок со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, в течение которого победитель в проведении запроса котировок должен подписать проект государственного контракта не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.
В Извещении, которое размещено на официальном сайте в сети интернет для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru указано следующее - срок подписания победителем государственного или муниципального контракта не позднее 20 дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
Из чего следует, что заказчик, указывая в Извещении срок для заключения контракта, не указывает предел, не ранее какого срока должен быть подписан контракт, то есть можно заключить контракт и на первый и на второй и т.д. день, после размещения соответствующего протокола на официальном сайте. Таким образом, имеется разночтение о сроках подписания контракта в извещении, размещенном на официальном сайте и в котировочной документации.
В части 6 статьи 17 Закона о размещении заказов сказано, при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии нарушений указанными в части 1 настоящей статьи лицами законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления вправе - выдать заказчику, аукционной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов.
Комиссия, руководствуясь статьёй 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СупраМед-Юг" на действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Городская поликлиника" г. Ессентуки, по факту размещения заказа путем проведения запроса котировок N 0321300036513000033 на поставку изделий медицинского назначения (материалы хирургические, средства перевязочные специальные прочие) - необоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки проведённой в порядке статьи 17 Закона о размещении заказов, признать действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Городская поликлиника" г. Ессентуки, при размещении заказа нарушившим положения части 5 статьи 46 Закона о размещении заказов.
3. Государственному заказчику - ГБУЗ СК "Городская поликлиника" г. Ессентуки по результатам проведённой в соответствии со статьёй 17 Закона о размещении заказов проверки выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии
Г.В. Золина
Е.А. Соколов
И.Ю. Неботова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 11 ноября 2013 г. N 934
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.11.2013