Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 5 декабря 2013 г. N 1032 ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю О.Л. Тихенького
Членов комиссии:
начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
В присутствии представителей:
от заказчика - Зеленская Н.А.
от ИП Гаврилова Ю.А. - уведомлен надлежащим образом, представитель на рассмотрение жалобы не прибыл.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Гаврилова Ю.А. на действия заказчика - ГУ - Ставропольское региональное отделение Фонда социального страхования РФ, единую комиссию заказчика по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0221100000113000242 Поставка бумаги листовой для нужд Государственного учреждения - Ставропольского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации и его филиалов.
По мнению заявителя жалобы, размещенная документация открытого аукциона, не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее-Закон), а именно указана технология Сolorlok.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Государственным заказчиком - ГУ - Ставропольское региональное отделение Фонда социального страхования РФ, документация открытого аукциона в электронной форме N 0221100000113000242 Поставка бумаги листовой для нужд Государственного учреждения, разработана в соответствии с требованиями Закона.
Извещение и документация о проведении открытого аукциона размещены на официальном сайте РФ, в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:
1. В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона, целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В силу статьи 10 Закона, размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.
Согласно части 1 статьи 41.1 Закона, под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Закона.
В соответствии со статьей 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Закона (часть 1); документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: - требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться (пункт 1 части 4).
В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона: Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с ч. 2 ст. Закона: Участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
При рассмотрении жалобы комиссия установила, что в техническом задании, документации об аукционе заказчиком указаны требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика, так же заказчиком предоставлены подтверждения того что, офисная бумага с технологией Сolorlok выпускается несколькими производителями: "Ballet", "Hewlett-Packard", "Maestro", "Data Copy".
Таким образом комиссия установила, что со стороны государственного заказчика ГУ - Ставропольское региональное отделение Фонда социального страхования РФ, требований влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказа не установлено.
При формировании аукционной документации не созданы преимущественные условия участия в торгах определенным участникам размещения заказа, не созданы какие-либо препятствия для доступа к участию в торгах, не ограничена конкуренция между участниками открытого аукциона.
На основании вышеизложенного комиссия считает, что в действиях государственного заказчика ГУ - Ставропольское региональное отделение Фонда социального страхования РФ не установлено нарушение требований Закона.
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Гаврилова Ю.А. на действия заказчика - ГУ - Ставропольское региональное отделение Фонда социального страхования РФ, единую комиссию заказчика по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0221100000113000242 Поставка бумаги листовой для нужд Государственного учреждения - Ставропольского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации и его филиалов- необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Г.В. Золина
Е.А. Соколов
С.И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 5 декабря 2013 г. N 1032
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2013