Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 3 декабря 2013 г. N 323 РЕШЕНИЕ N 323
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии: |
- Гуринович Е.В. |
- ВрИО руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
- Красногор М.А. |
- специалист-эксперт отдела контроля за размещением заказов; |
|
- Свечникова Е.А. |
- специалист-эксперт отдела контроля за размещением заказов; |
от заказчика (Министерство строительства Хабаровского края):
- Лысенко Наталья Николаевна - представитель по доверенности;
от уполномоченного органа (комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края):
- Батурина Полина Артуровна - представитель по доверенности;
- Андреева Наталья Викторовна - представитель по доверенности;
от ОАО "НИИПГрадостроительства":
- не явились, уведомлены надлежаще,
рассмотрев жалобу ОАО "НИИПГрадостроительства" и материалы дела N7-1/482 на действия конкурсной комиссии (государственный заказчик - Министерство строительства Хабаровского края; уполномоченного органа на размещение заказа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по проекту "Внесение изменений в схему территориального планирования Хабаровского края, в соответствии с распоряжением правительства Хабаровского края от 26.06.2013 N 433-рп "О внесении изменений в Схему территориального планирования Хабаровского края, утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 10 июля 2012 г. N 232-пр" (извещение N 0122200002513003630),
УСТАНОВИЛА:
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте: www.zakupki.gov.ru в сети Интернет 15.10.2013, в сроки, установленные Законом о размещении заказов.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет:
- 6 307 894 (шесть миллионов триста семь тысяч восемьсот девяноста четыре) рубля.
29.10.2013 государственным заказчиком своевременно опубликован ответ согласно поступившему запросу о разъяснении положений конкурсной документации.
Согласно протоколу вскрытия конвертов от 19.11.2013 NП1 на участие в торгах поступило 2 заявки.
По результатам рассмотрения конкурсных заявок (протокол от 21.11.2013 NП2) ОАО "НИИПГрадостроительства" отказано в допуске к участию в торгах, так как участником размещения заказа в составе заявки не представлена копия документа, подтверждающая полномочия лица на осуществления деятельности от имени ОАО "НИИПГрадостроительства".
Открытый конкурс признан несостоявшимся.
Суть жалобы заявителя сводится к доводам, согласно которым считают действия конкурсной комиссии, в части признания их заявки несоответствующей требованиям Закона о размещении заказов, не законными. Дополнительно ссылаясь на п. 2 ст. 58 Трудового кодекса, считают, что истечение срока действия срочного договора, при условии отсутствия требования о расторжении данного договора хотя бы с одной стороны, следственного такой договор является бессрочным.
Комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края своевременно представлены затребованные документы. Поясняют, что заявка ОАО "НИИПГрадостроительства" отклонена в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов ввиду непредставления копии документа, подтверждающей полномочия лица на осуществления деятельности от имени участника размещения заказа.
Представители уполномоченного органа на размещения заказов настаивали на необоснованности доводов, изложенных в жалобе.
Комиссия Хабаровского УФАС России, проанализировав материалы дела, заслушав доводы представителей сторон, исходя из конкретных обстоятельств дела, приходит к выводу о необоснованности доводов, изложенных в жалобе, по следующим основаниям.
Согласно ч. 1, 2 ст. 8 Закона о размещении заказов участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного контракта или муниципального контракта. Участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Статьей 25 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе по форме, установленной конкурсной документацией.
Согласно п. 1 с. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать, в том числе, в соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 настоящего Федерального закона требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, и инструкцию по ее заполнению.
Государственным заказчиком в п. 7.4.1. конкурсной документации установлено требование к участникам размещения заказа в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов.
Подпунктом "в" пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов определено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа и подписанную руководителем участника размещения заказа (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
Как установлено комиссией Хабаровского УФАС России и подтверждается материалами дела, в качестве документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего заявку на участие в конкурсе, обществом представлено распоряжение "О решениях внеочередного общего собрания акционеров ОАО "НИИПГрадостроительства" от 07.08.2007 N3045-р.
Согласно п. 5 Распоряжения "О решениях внеочередного общего собрания акционеров ОАО "НИИПГрадостроительства" от 07.08.2007 N3045-р Лаппо Андрей Дорофеевич избран генеральным директором ОАО "НИИПГрадостроительства" сроком на 5 лет. Таким образом, полномочия генерального директора истекли 27.08.2012.
Если после истечения срока действия трудового договора ни одна из сторон не потребовала его расторжения и работник продолжает работу, условие о срочном характере трудового договора утрачивает силу и он считается заключенным на неопределенный срок (ч. 4 ст. 58 ТК РФ). ТК РФ не предусмотрено обязанности работодателя перезаключать при этом трудовой договор.
Вместе с тем в Письме Роструда от 20.11.2006 N 1904-6-1 "О сроке трудового договора", носящем разъяснительно-рекомендательный характер, указано, что в рассматриваемом случае следует внести изменения в трудовой договор, заключив дополнительное соглашение.
Учитывая вышеуказанное, ОАО "НИИПГрадостроительства" в составе заявке не представлен документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, что в свою очередь не дает возможность конкурсной комиссии оценить заявку на ее соответствие требованиям Закона о размещении заказов.
Вследствие чего, комиссия Хабарвоского УФАС России не усматривает нарушений в действиях конкурсной комиссии, в части принятия решения о несоответствии заявки ОАО "НИИПГрадостроительства".
В данной части жалоба признана необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 22, 26, 60 Федерального закона от 21.05.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ОАО "НИИПГрадостроительства" на действия конкурсной комиссии (государственный заказчик - Министерство строительства Хабаровского края; уполномоченного органа на размещение заказа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 3 декабря 2013 г. N 323
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2013