Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 18 ноября 2013 г. N ЖМ-193/2013 Заявитель:
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_> - председатель Комиссии, и.о. руководителя управления; <_> - начальник отдела государственных и муниципальных заказов; <_> - специалист-эксперт отдела государственных и муниципальных заказов,
рассмотрела поступившую 31.10.2013 в Амурское УФАС России жалобу Федерального государственного унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения "Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости - Федеральное бюро технической инвентаризации" (вх. N 6011) и 06.11.2013 жалобу Муниципального унитарного предприятия "Белогорсктехинвентаризация" (вх. N 6112) на действия аукционной комиссии по размещению заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на изготовление 67 технических паспортов на бесхозные жилые дома, расположенные на территории города Тынды, объявленного извещением N 0123300005613000290 от 16.10.2013 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, с начальной (максимальной) ценой контракта 692 916 (шестьсот девяноста две тысячи девятьсот шестнадцать) руб. 60 коп.
По мнению заявителей, нарушение выразилось в нарушении норм Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), а именно: в нарушении порядка определения победителя.
На заседании комиссии присутствовали:
от Федерального государственного унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения "Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости - Федеральное бюро технической инвентаризации" - <_>, действующая по доверенности б/н от 11.11.2013.
от Муниципального унитарного предприятия "Белогорсктехинвентаризация" - <_>, действующий на основании Распоряжения N 142-к от 08.07.2013; <_>, действующая по доверенности б/н от 08.11.2013.
Представитель муниципального заказчика на заседание Комиссии не явился, уведомлен надлежащим образом.
Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении на заседании Комиссии Амурского УФАС России аудио и видеозаписи.
В жалобе Федеральное государственное унитарное предприятие, основанного на праве хозяйственного ведения "Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости - Федеральное бюро технической инвентаризации" указало следующее:
Согласно протоколу N 350 подведения итогов открытого аукциона N 0123300005613000290, победителем аукциона признано ООО "Дальземпроект".
Проводить работы по технической инвентаризации любых объектов капитального строительства вправе только государственные или муниципальные организации технической инвентаризации, обладающие специальной правоспособностью, то есть ранее аккредитованные и имеющие на момент такой аккредитации в учредительных документах вид деятельности, предусмотренный Постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 N 454-ст "О принятии и введении в действие ОКВЭД", 70.32.3 - "деятельность по учету и техническая инвентаризация недвижимого имущества" и обеспечивающие но настоящее время ведение и хранение архива технической документации.
ООО "Дальземпроект" такой организации не является и соответственно не вправе изготавливать технические паспорта на здание.
Кроме того полагает, что заказчик незаконно установил требования к участникам размещения заказа о наличии у него только менее двух кадастровых инженеров, поскольку наличие в штате кадастровых инженеров не дает право организации изготавливать технические паспорта на здание.
В жалобе Муниципальное унитарное предприятие "Белогорсктехинвентаризация" указало следующее:
Проведение работ по технической инвентаризации любых объектов капитального строительства вправе только государственные и муниципальные организации технической инвентаризации, обладающие специальной правоспособностью.
Из этого следует, что аукционной комиссией был допущен участник, не имеющий аккредитации на территории субъекта - Амурской области.
Просит признать действия аукционной комиссии нарушившими законодательство Российской Федерации и отменить протоколы, составленные в ходе размещения заказа.
Представитель муниципального заказчика по доводам жалоб представил пояснения, из которых следует что Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о государственном кадастре) позволяет осуществлять кадастровую деятельность не только субъектам, имеющих не менее двух кадастровых инженеров, но и субъектам имеющим свидетельство об аккредитации организаций, которая имели право до 31.12.2012 г на осуществление технического учета и (или) технической инвентаризации зданий.
Все заявки на участие в аукционе соответствовали требованиям, установленным документацией об аукционе.
Победителем открытого аукциона в электронной форме на изготовление 67 технических паспортов на бесхозные жилые дома, расположенные на территории города Тынды определено общество с ограниченной ответственностью "Дальземпроект", так как им была предложена наиболее низкая цена.
Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобы заявителей, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частью 4 и частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, установила следующее:
16.10.2013 на официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0123300005613000290 о проведении открытого аукциона в электронной на изготовление 67 технических паспортов на бесхозные жилые дома, расположенные на территории города Тынды, с начальной (максимальной) ценой контракта 692 916 (шестьсот девяноста две тысячи девятьсот шестнадцать) руб. 60 коп.
Дата окончания и время срока подачи заявок - 24.10.2013, 08 часов 00 минут.
Дата проведения аукциона - 28.10.2013.
Размещение заказа осуществляется уполномоченным органом - Администрация города Тынды.
Согласно части 1 статьи 41.9, части 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверила первые на участие в открытом аукционе в электронной форме, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении услуг на оказание которых размещается заказ и рассмотрела вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу N 333 рассмотрения первых частей заявок от 24.10.2013 на участие в аукционе подано три заявки с присвоенными порядковыми номерами 1, 2, 3 признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
Протоколом N 350 подведения итогов открытого аукциона от 29.10.2013 участники размещения заказа с присвоенными порядковыми номерами 1, 2, 3 признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
Присвоенный номер заявки Федерального государственного унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения "Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости - Федеральное бюро технической инвентаризации" - 3.
Присвоенный номер заявки Муниципального унитарного предприятия "Белогорсктехинвентаризация" - 1.
ООО "Дальземпроект" (присвоенный номер заявки - 2) признан победителем открытого аукциона в электронной форме.
Во второй части заявки ООО "Дальземпроект" представлены копии свидетельства на двух кадастровых инженеров о присвоении им квалификации кадастровых инженеров.
11.11.2013 заключен муниципальный контракт с победителем аукциона, реестровый номер контракта N 0123300005613000290-0064485-01.
Пунктом 12 "Информационной карты аукциона" документации об аукционе заказчиком установлено требование к содержанию второй части заявки участников размещения заказа: "_2) копии документов подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, являющихся предметом торгов наличие действующего квалификационного аттестата кадастрового инженера или Свидетельства об аккредитации организаций, которая имели право до 31.12.2012 г на осуществление технического учета и (или) технической инвентаризации зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (часть 3 статьи 44 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости");".
В соответствии со статьей 37 Закона о государственном кадастре результатом кадастровых работ являются межевой план, технический план, акт обследования.
Пунктом 4 статьи 19 Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) установлено, что жилищный фонд подлежит государственному учету в порядке, установленном действующим Положением о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.1997 N 1301 (далее - Положение).
Согласно пункта 5 статьи 19 ЖК РФ государственный учет жилищного фонда, наряду с иными формами его учета, должен предусматривать проведение технического учета жилищного фонда, в том числе его техническую инвентаризацию и техническую паспортизацию (с оформлением технических паспортов жилых помещений - документов, содержащих техническую и иную информацию о жилых помещениях, связанную с обеспечением соответствия жилых помещений установленным требованиям).
Технический план и технический паспорт не являются тождественными либо взаимозаменяемыми документами.
Технический план является результатом проведения кадастровых работ в целях постановки/внесения изменения объекта капитального строительства в государственный кадастр недвижимости.
Технический паспорт является результатом проведения технической инвентаризации для постановки объекта на технический учет, в целях осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение, при проведении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, определения технических характеристик и состояния объекта, расчета аренды помещений, оформления наследства, выдела доли и т.п.
Следовательно, составление технических паспортов относится к кадастровой деятельности.
В соответствии с пунктом 3 Положения государственный учет жилищного фонда в Российской Федерации включает в себя технический учет, официальный статистический учет и бухгалтерский учет. Технический учет жилищного фонда возлагается на специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации - унитарные предприятия, службы, управления, центры, бюро (далее именуются - БТИ).
Пунктом 2 статьи 45 Закона о государственном кадастре установлено, что технические паспорта, оценочная и иная хранящаяся в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации учетно-техническая документация об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации (регистрационные книги, реестры, копии правоустанавливающих документов и тому подобное) являются федеральной собственностью.
Несмотря на отмену с 30.07.2013 Приказа Минэкономразвития РФ от 05.04.2005 N 70 "Об утверждении Положения об аккредитации Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства" именно прохождение и наличие аккредитации подтверждало и подтверждает в настоящее время возможность ведения и хранения аккредитованной организацией БТИ архива, включающего в себя учетно-техническую, оценочную и правоустанавливающую документацию.
Таким образом, проводить работы по технической инвентаризации любых объектов капитального строительства вправе только государственные или муниципальные организации технической инвентаризации, обладающие специальной правоспособностью, то есть ранее аккредитованные, и имеющие на момент такой аккредитации в учредительных документах вид деятельности, предусмотренный Постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 N 454-ст "О принятии и введении в действие ОКВЭД", 70.32.3 - "деятельность по учету и техническая инвентаризация недвижимого имущества" и обеспечивающие но настоящее время ведение и хранение архива технической документации.
Заявка победителя аукциона соответствовала требованиям документации об аукционе. Аукционная комиссия при рассмотрении первой и второй части заявки ООО "Дальземпроект" действовала правомерно.
Однако, исходя из вышеизложенного, организации иной организационно-правовой формы, кроме БТИ, выполняющие кадастровые работы, ни сами кадастровые инженеры, осуществляющие свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, выполнять работы по технической инвентаризации не вправе. Следовательно, заказчик в нарушение пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов установил требование к участникам размещения заказа, не установленные законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Части 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов содержат исчерпывающий перечень сведений, которые должны содержаться в заявке.
Учитывая вышеизложенное, заказчиком в нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в пункте 12 "Информационной карта аукциона" документации об аукционе установлено излишние требование к участникам размещения заказа, о предоставлении ими во второй части заявки копии аттестата кадастрового инженера.
Рассмотрев жалобу Федерального государственного унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения "Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости - Федеральное бюро технической инвентаризации" и Муниципального унитарного предприятия "Белогорсктехинвентаризация" на действия аукционной комиссии по размещению заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на изготовление 67 технических паспортов на бесхозные жилые дома, расположенные на территории города Тынды, объявленного извещением N 0123300005613000290 от 16.10.2013 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, проведя внеплановую проверку размещения заказа, руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Амурского УФАС России приняла
Р Е Ш Е Н И Е:
1. Признать жалобу Федерального государственного унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения "Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости - Федеральное бюро технической инвентаризации" на действия аукционной комиссии необоснованной.
2. Признать жалобу Муниципального унитарного предприятия "Белогорсктехинвентаризация" на действия аукционной комиссии необоснованной.
3. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 11, пункта 1 части 3 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части установления излишних требований к участникам размещения о наличии действующего квалификационного аттестата кадастрового инженера и требований о предоставлении документов (квалификационных аттестатов) не установленных Федеральным Законодательством.
4. Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать в связи с тем, что муниципальный контракт подписан.
5. Передать материалы дела в правоохранительные органы.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 18 ноября 2013 г. N ЖМ-193/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2013