Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 22 ноября 2013 г. N 940 РЕШЕНИЕ N 940
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель Комиссии: _
Члены Комиссии: _.
при участии представителя заявителя - ООО "Предприятие Иркут-Инвест" _; в отсутствии представителя Заказчика - Администрации Нижнеудинского муниципального образования (надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения жалобы).
рассмотрев жалобу ООО "Предприятие Иркут-Инвест" (далее - Общество, заявитель) на действия аукционной комиссии Заказчика, связанные с отказом в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: Физкультурно-оздоровительный комплекс по адресу: Иркутская область, г. Нижнеудинск, ул. Максима Горького, уч. 11 (реестровый N 0134300078213000035) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N498,
УСТАНОВИЛА:
15.11.2013 г. в адрес Иркутского УФАС России поступила жалоба Общества, в соответствии с которой, доводы заявителя сводятся к неправомерным действиям аукционной комиссии Заказчика, связанные с неопубликованием протокола рассмотрения первых частей заявок, в связи с чем, у заявителя отсутствует возможность ознакомиться с полным обоснованием причин отказа Обществу в допуске к участию в Аукционе.
Заказчиком представлены возражения на жалобу Общества, в соответствии с которыми указывают, что аукционная комиссия считает свои действия правомерными и не противоречащими законодательству.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав все имеющиеся материалы, доводы жалобы Общества, возражения Заказчика установила следующее.
11.10.2013 г. на общероссийском официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0134300078213000035 о проведении открытого аукциона, документация об открытом аукционе на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: Физкультурно-оздоровительный комплекс по адресу: Иркутская область, г. Нижнеудинск, ул. Максима Горького, уч. 11, а так же приложения к аукционной документации являющиеся ее неотъемлемой частью
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 05.11.2013, подано 4 заявки, две из которых были допущены, заявка Общества, которой был присвоен порядковый номер 4 - отклонена.
Комиссией Иркутского УФАС России был исследован и признан необоснованным довод заявителя относительно неопубликования протокола рассмотрения первых частей заявок, что, по мнению заявителя не позволило ознакомиться с полным обоснованием причин отказа Обществу в допуске к участию в Аукционе.
Так, частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов определено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
Исходя из чего следует, что у заказчика, аукционной комиссии отсутствует обязанность публикации соответствующего протокола на официальном сайте zakupki.gov.ru.
Согласно ч.8 ст.41.9 Закона о размещении заказов, в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 настоящей статьи протокола или с момента размещения на электронной площадке протокола в соответствии с частью 7 настоящей статьи оператор электронной площадки обязан направить участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, уведомление о принятом в отношении поданной таким участником открытого аукциона заявки на участие в открытом аукционе решении.
Таким образом, в обязанности оператора электронной площадки не вменено обязательное опубликование на сайте протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе.
В связи с чем, жалобы заявителя является необоснованной.
Вместе с тем, Комиссией Иркутского УФАС России проведена внеплановая проверка соблюдения требований законодательства о размещении заказов, в ходе которой установлено следующее.
Участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе которой присвоен порядковый номер 1 (далее - участник N1) было отказано в допуске к участию в Аукционе по причине отсутствия указания конкретных показателей следующих предполагаемых для использования в ходе выполнения работ товаров:
1) Документация приложения, ведомость, заявка (приложение 1).
- Плитки и фасонные детали - не указаны сорт, габаритные размеры;
2) Документация приложения, ведомость, заявка (приложение 2).
- Не указано временное сопротивление разрыву Н/мм2 проволоки стальной низкоуглеродистой общего назначения;
3) Документация приложения, ведомость, заявка (приложение 3).
Не указаны марки материалов и их условные обозначения шайб строительных;
4) Документация приложения, ЛРСР02-01-4 от, тп1, заявка (приложение 4).
- Не указана толщина стенки заливного элемента;
5) Документация приложения, ЛРСР07-05 озеленение, заявка (приложение к протоколу (приложение 5).
- Не указано содержание в питательных грунтах токсичных элементов - массовая концентрация бензапирена, мг/кг сухого вещества;
6) Документация приложения, заявка (приложение 6).
- Указаны характеристики товара не соответствующие требованиям документации: состав травосмеси (заказчиком не предполагался к использованию "ройгос пастбещный", в сумме 95%);
7) Документация приложения, ведомость, заявка (приложение 7).
- Не указано содержание в портландцементе клинкера и вспомогательных компонентов.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Приложения к документации об Аукционе содержат показатели используемых материалов, которые были установлены Заказчиком из ГОСТов без указания конкретных материалов, которые будут использованы в ходе выполнения данного вида работ, а именно:
ГОСТ 6141-91 "Плитки керамические, глазурованные для внутренней облицовки стен. Технические условия".
ГОСТ 3282-74 "Проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения. Технические условия".
ГОСТ 18123-82 (СТ СЭВ 219-87) "Шайбы. Общие технические условия".
ГОСТ 31108-2003 "Цементы Общестроительные. Технические условия".
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав первую часть заявки участника N 1 установила, что заявка содержала сведения относительно материалов, используемых в ходе выполнения работ аналогичные сведениям содержащимся в приложениях к документации об открытом аукционе, соответствующие ГОСТам.
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
На основании части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В силу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В связи с чем, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о том, что отказ участнику N1 в допуске к участию в Аукционе по основаниям указанным в выше, является неправомерным. В действиях аукционной комиссии содержится нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, Комиссией Иркутского УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки установлено, что одним из оснований отказа участнику N1 в допуске к участию в Аукционе явилось неуказание конкретного показателя толщины стенки заливного элемента, а именно в пункте 26 Приложения ЛРСР02-01-4 от, тп 1 указанно:
- Биметаллические секционные радиаторы из 10 секций, соединенных между собой при помощи 2-х ниппелей, имеющих правую и левую резьбу. Секция состоит из стального закладного элемента и оребрения из алюминиевого сплава изготовленного методом литья под давлением. Закладной элемент изготовлен из З-х стальных труб с толщиной стенки: вертикальной трубы 2,5 мм, горизонтальных
4,0 мм герметично сваренных между собой 500-10.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о том, что отказ участнику N1 в допуске к участию в Аукционе по причине неуказания конкретного показателя толщины стенки заливного элемента является законным и правомерным, нарушение порядка отбора участников размещения заказа со стороны аукционной комиссии допущено не было.
На основании изложенного, руководствуясь ч.5 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Предприятие Иркут-Инвест" частично обоснованной.
2. Аукционную комиссию Заказчика нарушившей часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Копии решения направить сторонам по делу.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 22 ноября 2013 г. N 940
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.11.2013