Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 3 декабря 2013 г. N 970 ФЕДЕРАЛЬНАЯ
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
<_>,
рассмотрев жалобу ЗАО "Завод гидромеханизации" на положения конкурсной документации на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству грузопассажирского самоходного парома для обслуживания паромного сообщения между п. Сахюрта и о. Ольхон на участке дороги общего пользования регионального значения Баяндай - Еланцы - Хужир в Ольхонском районе Иркутской области (реестровый N0134200000113007188) (далее по тексту конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба ЗАО "Завод гидромеханизации" на положения конкурсной документации на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству грузопассажирского самоходного парома для обслуживания паромного сообщения между п. Сахюрта и о. Ольхон на участке дороги общего пользования регионального значения Баяндай - Еланцы - Хужир в Ольхонском районе Иркутской области.
Заявитель считает, что требование конкурсной документации об обязательном предоставлении в заявке копий документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе, а именно: копия свидетельства о признании, выданное Российским Речным Регистром, вид работ:
- дефектацию (неразрушающим методом контроля) стальных корпусов с классом Речного Регистра;
- дефектацию судовых механизмов;
- дефектацию стальных корпусов методом ультразвукового контроля;
- дефектацию кабельных трас устройством "ДИПСЭЛ",
не имеет законных оснований и является условием ограничения количества участников конкурентной процедуры.
Агентство по государственному заказу Иркутской области и заказчик считают жалобу ЗАО "Завод гидромеханизации" необоснованной.
В соответствии с пояснениями Восточно-Сибирского филиала Федерального автономного учреждения "Российский Речной Регистр" на основании п. 1.8 Положения о классификации судов внутреннего и смешанного плавания, организации, занимающиеся проектированием, постройкой, переоборудованием, модернизацией и ремонтом судов, изготовлением и ремонтом изделий и изготовлением материалов для установки на судах, выполняющие работы, результаты которых используются Речным Регистром при проведении освидетельствований, а также испытательные лаборатории получают от Речного Регистра свидетельство о признании, удостоверяющее, что данная организация изготавливает продукцию, выполняет работы и/или оказывает услуги в соответствии с требованиями правил.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа, пояснения заказчика, эксперта установила следующее.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 25 Закона заявка на участие в конкурсе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, такие товары, работы, услуги являются предметом конкурса и данные требования предусмотрены конкурсной документацией.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона, участники размещения заказа должны соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
На основании п. 1.8 Положения о классификации судов внутреннего и смешанного плавания, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 01.11.2002 N 136, организации, занимающиеся проектированием, постройкой, переоборудованием, модернизацией и ремонтом судов, изготовлением и ремонтом изделий и изготовлением материалов для установки на судах, выполняющие работы, результаты которых используются Речным Регистром при проведении освидетельствований, а также испытательные лаборатории получают от Речного Регистра свидетельство о признании, удостоверяющее, что данная организация изготавливает продукцию, выполняет работы и/или оказывает услуги в соответствии с требованиями правил.
Из представленных документов следует, что предметом аукциона N0134200000113007188 является выполнение работ по строительству грузопассажирского самоходного парома для обслуживания паромного сообщения между п. Сахюрта и о. Ольхон на участке дороги общего пользования регионального значения Баяндай - Еланцы - Хужир в Ольхонском районе Иркутской области.
Пунктом 18 Информационной карты документации об аукционе установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в аукционе копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом конкурса, в том числе копии свидетельства о признании, выданного Российским Речным Регистром, видов работ:
- строительство, ремонт, обновление судов с классом Речного Регистра;
-дефектацию (неразрушающим методом контроля) стальных корпусов с классом Речного Регистра;
-дефектацию судовых механизмов;
- дефектацию стальных корпусов методом ультразвукового контроля;
- дефектацию кабельных трас устройством "ДИПСЭЛ".
Таким образом, поскольку законодательством РФ предусмотрено требование о наличии свидетельства о признании, удостоверяющего, что организация изготавливает продукцию, выполняет работы и/или оказывает услуги в соответствии с требованиями правил, довод жалобы ЗАО "Завод гидромеханизации" является необоснованным.
Кроме того, в соответствии с ч. 2 ст. 58 Закона участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
ЗАО "Завод гидромеханизации" не прикладывает к своей жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, и свидетельствующие о нарушении заказчиком, уполномоченным органом норм законодательства о размещении заказов.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Завод гидромеханизации" необоснованной.
2. Решение направить сторонам по делу.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 3 декабря 2013 г. N 970
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2013