Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 5 декабря 2013 г. N 197-03аз/2013 УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Резолютивная часть решения оглашена "05" декабря 2013 года. В полном объеме решение изготовлено "09" декабря 2013 года.
|
в присутствии: /_/
рассмотрев жалобу ООО "БИС" N197-03з/2013 от 28.11.2013 г. по существу, установила:
28.11.2013 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "БИС" (вх. N5850ф) на действия заказчика - министерства здравоохранения Калужской области и уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области при проведении открытого аукциона в электронной форме N0137200001213008207 на оказание услуг по созданию системы защиты персональных данных, выразившиеся, по мнению заявителя, в установлении в аукционной документации незаконных требований, влекущих за собой ограничения количества участников размещения заказа.
Исходя из содержания жалобы, Заявитель считает, что заказчиком - министерством здравоохранения Калужской области и уполномоченным органом - министерством конкурентной политики Калужской области в документации об аукционе (извещение N0137200001213008207) установлены незаконные требования к средствам защиты информации, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа, что является нарушением требований части 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ).
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, указав на необоснованность доводов жалобы Заявителя, в связи, с чем просили Комиссию признать жалобу ООО "БИС" необоснованной
04.12.2013 в ходе рассмотрения жалобы ООО "БИС" Комиссией Калужского УФАС России объявлялся перерыв до "16" часов "00" минут 05.12.2013 г. До перерыва в рассмотрении жалобы участвовал представитель ООО "БИС" /_/ (доверенность, паспорт), который поддержал доводы жалобы в полном объеме.
Изучив представленные документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ), административным регламентом (утв. Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 N 498; далее - Регламент), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, Комиссия приходит к следующему.
1. 20.11.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом - министерством конкурентной политики Калужской области по заявке Заказчика - министерства здравоохранения Калужской области было размещено извещение N0137200001213008207о проведении открытого аукционе в электронной форме, предметом которого является оказание услуг по созданию системы защиты персональных данных (далее - также Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме составляет 655 913, 60 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 28.11.2013 г. в 10:00
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 02.12.2013 г. на участие в вышеуказанном Аукционе поступило 2 заявки от участников размещения заказа, которые были допущены до участия в аукционе.
2. Согласно части 1 статьи 46 Федерального закона N94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 указанного Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона N94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона N94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Федерального закона N 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
3. Согласно доводам жалобы ООО "БИС" заявитель считает, что в техническое задание документации об Аукционе включены избыточные требования к подлежащим к поставке СИЗ.
Кроме того, согласно доводам жалобы ООО "БИС", ряд требований технического задания документации об Аукционе влекут к ограничению конкуренции, т.к. совокупность характеристик технического задания указывает на единственное средство защиты информации - Secret Net 7, а именно заявителем оспариваются следующие позиции технического задания документации об Аукционе:
3.2 Перечень требований и количество поставляемых средств защиты информации.
Наименование и технические характеристики |
Количество |
1. Средство защиты информации от НСД, отвечающее следующим требованиям: требования к операционной платформе и аппаратной части: - Active Directory/ADAM/LDS (для применения СЗИ с централизованным управлением); - наличие устройства, считывающего DVD; - в случае совместного применения средств доверенной загрузки - наличие свободного разъема системной шины стандарта PCI версий 2.0, 2.1, 2.2, 2.3 с напряжением питания 5 В или 3,3 В или свободный разъем PCI Express; требования по сертификации: - должно быть сертифицировано на соответствие требованиям ФСТЭК России для применения в информационных системах персональных данных (ИСПДн) до класса К1 включительно; показатель защищенности от НСД (Гостехкомиссия России, 1999) - не ниже 3-го класса защищенности. Классификация по уровню отсутствия НДВ (Гостехкомиссия России, 1999) - не ниже 2-го уровня контроля; - может использоваться при создании автоматизированных систем до класса защищенности 1Б включительно. |
25 |
Вместе с тем, вышеуказанные доводы жалобы не подтверждены ООО "БИС" какими-либо документами и носят предположительный характер.
3.1. В соответствии с документацией об открытом аукционе в электронной форме (пункт 4 Информационной карты заявки на участие в аукционе, раздел 2 Технического задания, пункт 1.1 Государственного контракта) предметом открытого аукциона в электронной форме N0137200001213008207 является оказание услуг по созданию системы защиты персональных данных.
В соответствии с разделом 2 Технического задания (Приложение N1 к Информационной карте заявки на участие в аукционе) Заказчик предоставляет Исполнителю АРМ в количестве 24 шт., серверы в количестве 1 шт., установленное системное, антивирусное и специальное программное обеспечение, дистрибутивы и лицензии на него, документы, подтверждающие его подлинность.
В ходе оказания услуги Исполнитель должен:
- провести инвентаризацию ИСПДн Заказчика;
- классифицировать ИСПДн Заказчика;
- разработать организационное обеспечение ИСПДн Заказчика;
- провести поставку средств защиты информации;
- ввести в эксплуатацию СЗПДн Заказчика;
- провести аттестацию ИСПДн Заказчика по требованиями безопасности информации.
3.2. Согласно пояснениям представителей Заказчика в пункте 3.2 "Перечень требований и количество поставляемых средств защиты информации" Технического задания содержатся требования к показателям СЗИ от НСД, определенные в соответствие с потребностями Заказчика. В связи с тем, что в министерстве здравоохранения Калужской области на 3-х автоматизированных рабочих местах установлены СЗИ от НСД с такими же техническими характеристиками, с целью совместимости СЗИ и заключению в дальнейшем единого контракта по обслуживанию всех имеющихся СЗИ от НСД были сформулированы соответствующие потребностям заказчика технические характеристики.
Кроме того, представителями Заказчика было пояснено, что требования: Active Directory/ADAM/LDS (для применения СЗИ с централизованным управлением); наличие устройства, считывающего DVD; в случае совместного применения средств доверенной загрузки - наличие свободного разъема системной шины стандарта PCI версий 2.0, 2.1, 2.2, 2.3 с напряжением питания 5 В или 3,3 В или свободный разъем PCI Express относятся к требованиям операционной платформы и аппаратной части автоматизированного рабочего места, предназначенного для установки применяемых средств защиты информации, а не к требованиям, которые должны осуществлять СЗИ.
Установленные требования по сертификации были приведены в соответствии с руководящим документом "Защита от несанкционированного доступа к информации. Часть 1. Программное обеспечение средств защиты информации. Классификация по уровню контроля отсутствия недекларированных возможностей" (введен приказом Гостехкомиссии РФ от 04.06.1999 г. N114).
3.2. В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Калужского УФАС России было установлено, что для определения начальной (максимальной) цены контракта заказчиком были получены коммерческие предложения от ООО "Офис-2005" (г.Тула), ООО "Кредо-С" (г.Тула), ЗАО "Калуга-Астрал" (г.Калуга), в соответствии с которыми ООО "Офис-2005" и ООО "Кредо-С" предлагали исполнить техническое задание с помощью Secret Net 7, ЗАО "Калуга-Астрал" с помощью "Dallas Look 8.0-К".
Также в ходе рассмотрения жалобы представителями Заказчика были представлены ответы организаций-разработчиков (производителей) на предмет соответствия разрабатываемых ими СЗИ техническому заданию документации об Аукционе. Так, ООО "Код безопасности" (г.Москва) было направлено предложение на 2 СЗИ: Secret Net 7 с аппаратной поддержкой Secret Net Card либо ПАК "Соболь", ООО "ТСС" (г.Москва) было направлено предложение на СЗИ - "Diamond ACS".
На основании вышеизложенного, с учетом наличия 2 заявок от участников размещения заказа, которые были допущены до участия в аукционе, коммерческих предложений хозяйствующих субъектов, ответов организаций-разработчиков (производителей) на запрос заказчика, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушения части 3.1 статьи 34 Федерального закона N 94-ФЗ в действиях заказчика - министерства здравоохранения Калужской области и уполномоченного органа - министерства конкурентной политики Калужской области.
Доказательств доводов, изложенных в жалобе ООО "БИС" в ходе рассмотрения жалобы не представлено.
Руководствуясь статьей 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона N94-ФЗ, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО "БИС" - необоснованной.
Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона N94-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в порядке, установленном Арбитражным процессуальным Кодексом Российской Федерации.
Председатель комиссии: /_/
Члены комиссии: /_/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 5 декабря 2013 г. N 197-03аз/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2013