Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Томского района
от 9 ноября 2015 г. N 343
Муниципальная программа
"Развитие сельскохозяйственного производства Томского района на 2016-2020 годы"
31 мая 2016 г.
Постановлением Администрации Томского района от 31 мая 2016 г. N 152 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Развитие сельскохозяйственного производства Томского района на 2016-2020 годы" |
||||||||||
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление по социально-экономическому развитию села Администрации Томского района |
||||||||||
Соисполнители муниципальной программы |
Управление по социально-экономическому развитию села Администрации Томского района |
||||||||||
Участники муниципальной программы |
Управление по социально-экономическому развитию села Администрации Томского района |
||||||||||
Среднесрочная цель социально-экономического развития Томского района, на реализацию которой направлена муниципальная программа |
Обеспечение стабильного повышения качества жизни населения посредством устойчивого развития экономики и повышения эффективности муниципального управления |
||||||||||
Цель муниципальной программы |
Создание благоприятных условий для развития сельскохозяйственного производства в Томском районе. |
||||||||||
Показатели цели муниципальной программы и их значения (с детализацией по годам реализации) |
Показатели цели |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||||
Объем произведенной сельскохозяйственной продукции в животноводстве (в действующих ценах) млн. руб. |
9101 |
9556 |
9938 |
10236 |
10440 |
10544 |
|||||
Задачи муниципальной программы |
Задача 1 "Развитие молочного скотоводства в хозяйствах всех категорий Томского района" |
||||||||||
Показатели задач муниципальной программы и их значения (с детализацией по годам реализации) |
Показатели задач |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||||
Задача 1. "Развитие молочного скотоводства в хозяйствах всех категорий Томского района" | |||||||||||
|
Производство молока во всех категориях хозяйств Томского района, тонн |
31730 |
32050 |
32370 |
32450 |
32550 |
32600 |
||||
Подпрограмма муниципальной программы |
Подпрограмма 1 "Создание конкурентоспособного, инвестиционно-привлекательного сельскохозяйственного производства в Томском районе" |
2754 |
2754 |
2754 |
2754 |
2754 |
|||||
Ведомственные целевые программы, входящие в состав муниципальной программы (далее - ВЦП) |
нет |
||||||||||
Сроки реализации муниципальной программы |
2016-2020 годы |
||||||||||
Объем и источники финансирования муниципальной программы (с детализацией по годам реализации, тыс. рублей) |
Источники |
Всего |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||
федеральный бюджет |
20945,1 |
20945,1 |
- |
- |
- |
- |
|||||
областной бюджет (по согласованию) |
151948,2 |
50524,4 |
50711,9 |
50711,9 |
- |
- |
|||||
бюджет Томского района |
12500,0 |
2500,0 |
2500,0 |
2500,0 |
2500,0 |
2500,0 |
|||||
бюджеты сельских поселений (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
внебюджетные источники (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
всего по источникам |
185393,3 |
73969,5 |
53211,9 |
53211,9 |
2500,0 |
2500,0 |
Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа "Развитие сельскохозяйственного производства Томского района на 2016-2020 годы" (далее - Программа) разработана для реализации Стратегии социально-экономического развития МО "Томский район" до 2025 года в части достижения среднесрочной цели социально-экономического развития МО "Томский район" "Обеспечение стабильного повышения качества жизни населения посредством устойчивого развития экономики и повышения эффективности муниципального управления".
Молочное животноводство - доминирующая отрасль животноводства, специализирующаяся на разведении крупного рогатого скота для получения молока, говядины и играет ведущую роль в сельской экономике. Одним из преимуществ молочного животноводства перед остальными направлениями сельскохозяйственной деятельности является ежедневное получении дохода от реализованной продукции.
В 2014 году в хозяйствах всех категорий Томского района надоено 31,7 тыс. тонн молока, что составляет 91% к уровню 2013 года. Удельный вес производства молока в сельскохозяйственных предприятиях составляет 70% от общего объема производства.
Одной из причин слабого развития молочного животноводства в Томском районе является отсутствие современного оснащения на фермах. Оснастить фермы по современным параметрам, внедрить современные технологии кормления и воспроизводства поголовья скота возможно только на крупных сельскохозяйственных предприятиях. Имея низкую рентабельность, молочное животноводство во всех формах хозяйствования требует поддержки государства.
Личные подсобные хозяйства и крестьянские (фермерские) хозяйства - значительная составная часть аграрного хозяйства Томского района, в котором выращивается около 50% от всего поголовья крупного рогатого скота всех категорий хозяйств.
В связи с неизбежным технологическим переоснащением крупного сельскохозяйственного производства, направленным на снижение себестоимости и повышения качества продукции, возникает социальная проблема, связанная с высвобождением в данном процессе трудоспособного населения.
Кроме того, в связи с тем, что удельный вес заработной платы, получаемой работниками во многих экономически слабых сельскохозяйственных предприятиях, в структуре доходов их семьи постепенно снижается, а доходы от ведения домашнего хозяйства, наоборот, растут, то экономическая роль и значение домашнего хозяйства для семей, проживающих в пределах территорий данных предприятий, возрастают. Повышение роли домашнего хозяйства в получении дохода, с одной стороны, отражает снижение уровня жизни сельского населения и является важным фактором (и вынужденной мерой) экономической защиты сельских жителей, так как сфера приложения их труда по другим направлениям существенно ограничена, но, с другой стороны, содействует самоорганизации в самозанятости населения.
Немаловажное значение имеет тот факт, что эффективность производства во многих домашних хозяйствах возрастает. Это обстоятельство говорит о том, что домашнее хозяйство является хорошей базой для дальнейшего развития фермерства. Сохранению и развитию личных подсобных хозяйств в немалой степени способствует чрезвычайно благоприятный налоговый климат: владельцу личного подсобного хозяйства необходимо платить только налог на землю, так как на основании п. 13 ст. 217 Налогового Кодекса РФ доходы налогоплательщиков, получаемые от продажи выращенных в личных подсобных хозяйствах, находящихся на территории Российской Федерации, скота, кроликов, нутрий, птицы, диких животных и птиц (как в живом виде, так и продуктов их убоя в сыром или переработанном виде), продукции животноводства, растениеводства, цветоводства и пчеловодства как в натуральном, так и в переработанном виде, освобождаются от оплаты налога на доходы физических лиц.
Показатели содержания крупного рогатого скота в ЛПХ граждан Томского района в 2011-2015 году (голов)
Период |
На 01 января |
На 01 апреля |
На 01 июля |
На 01 октября |
||||
|
Всего КРС |
Вт. ч коров |
Всего КРС |
Вт. ч коров |
Всего КРС |
Вт. ч коров |
Всего КРС |
Вт. ч коров |
2015 год |
4752 |
2197 |
5136 |
2309 |
5395 |
2317 |
5462 |
2341 |
2014 год |
5061 |
2361 |
5390 |
2378 |
5636 |
2424 |
5550 |
2372 |
2013 год |
5027 |
2440 |
5647 |
2508 |
5935 |
2590 |
5824 |
2570 |
2012 год |
5830 |
2730 |
6269 |
2791 |
6429 |
2748 |
6028 |
2628 |
2011 год |
6137 |
2821 |
6312 |
2844 |
6689 |
2850 |
6676 |
2834 |
Уровень 2015 к 2011 в % |
77,4 |
77,9 |
81,3 |
81,2 |
80,6 |
81,3 |
81,8 |
82,6 |
Из таблицы видно ежегодные тенденции снижения поголовья КРС и коров в личных подсобных хозяйствах граждан.
Снижение происходит в основном из - за нежелания более молодого поколения содержать скот. Так по состоянию на 01.01.2015 количество граждан, ведущих личные подсобные хозяйства по выращиванию крупного рогатого скота, составляет 1423 человек, что на 489 человек меньше чем на аналогичный период 2012 года. На 01.10.2015 г. в личных подсобных хозяйствах района содержится 5462 голов КРС, в том числе 2341 голов коров, что на двадцать процентов меньше чем в 2011 году. Анализ структуры производства сельскохозяйственной продукции показывает, что на долю личных подсобных хозяйств в общем объеме производства сельхозпродукции района приходится: мяса - 4,54%, молока - 23,6%, картофеля - 65,93%, овощей - 46,06%. Средний надой от 1 коровы в 2014 году в личных подсобных хозяйствах граждан составил 4025 кг.
По разным подсчетам, примерно 15 - 25 процентов произведенной в личных подсобных хозяйствах продукции в стоимостном выражении направляется на реализацию.
Все больше становится товарных личных подсобных хозяйств, которые специализируются на производстве и реализации молочной продукции и содержат в хозяйстве по 3 и более коров.
Однако в настоящее время личные подсобные и крестьянские (фермерские) хозяйства района, особенно занимающиеся животноводством, сталкиваются с целым рядом проблем, сдерживающих их развитие, в частности:
1) постоянно повышающиеся затраты на производство продукции, которые опережают темпы роста цен на саму продукцию хозяйств;
2) высокие цены на энергоносители, ГСМ, воду, сельскохозяйственную технику, средства малой механизации, минеральные удобрения, комбикорма и т.д.;
3) низкая экономическая эффективность производства животноводческой продукции в хозяйствах, в связи с низкой племенной ценностью всех видов скота;
4) отсутствие квалифицированной консультации специалистов в области сельского хозяйства и в вопросах экономики;
5) неорганизованность, бессистемность в вопросах продажи населению молодняка скота и птицы, семян, сельскохозяйственной техники и инвентаря, ветеринарных препаратов, минеральных удобрений;
6) недостаточная государственная поддержка по закреплению молодежи на селе и старение сельского населения традиционно занимающегося сельскохозяйственным производством.
Настоящая Программа разработана для решения вышеназванных проблемных вопросов, при подготовке которой учитывались следующие базовые положения:
- приоритетность государственной и муниципальной поддержки развития молочного скотоводства и малых форм хозяйствования;
- поддержка низкорентабельного производства сельскохозяйственной деятельности - молочного скотоводства;
- мелкотоварное сельское хозяйство является полноправным и неотъемлемым элементом агропромышленного комплекса и экономики сельского хозяйства района;
- развитие малых форм хозяйствования является основой формирования среднего класса - гаранта политической стабильности и социально ориентированной рыночной экономики района;
- потенциал мелкотоварного сельского хозяйства может быть реализован в полной мере при условии постоянного внимания со стороны Администрации Томского района и субъекта Томской области, а также финансовой поддержки со стороны государства.
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (ред. от 12.02.2015), одним из пунктов которого в части мер по реализации государственной аграрной политики является предоставление бюджетных средств сельскохозяйственным товаропроизводителям в соответствии с законодательством Российской Федерации, Федеральным законом от 7 июля 2003 г. N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве", Законом Томской области от 09.07.2003 N 84-ОЗ "О личном подсобном хозяйстве в Томской области", Федеральным законом от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", постановлением Администрации Томской области от 12 декабря 2014 г. N 485а "Об утверждении государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулируемых рынков в Томской области".
Результатом реализации Программы будет являться - увеличение объёма произведённой сельскохозяйственной продукции в животноводстве к 2020 году до 10 544 млн. руб.
В качестве финансирования Программы предусмотрены ассигнования бюджета Томского района в размере 12 500 тыс. руб. и средства выделяемые областным бюджетом в виде субвенций на исполнение отдельных государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства.
В настоящей Программе используются понятия и сокращения:
малые формы хозяйствования (МФХ) - личные подсобные хозяйства и крестьянские (фермерские) хозяйства;
личные подсобные хозяйства (ЛПХ) - граждане, зарегистрированные (имеющие постоянную или временную регистрацию по месту жительства) и осуществляющие деятельность на территории Томского района, в соответствии с Законом Томской области от 09.07.2003 N 84-ОЗ "О личном подсобном хозяйстве в Томской области";
крестьянские (фермерские) хозяйства (КФХ), в том числе индивидуальные предприниматели - субъекты предпринимательской деятельности, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Томского района и действующие на основании Федерального закона от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве".
Получатели поддержки - малые формы хозяйствования и сельскохозяйственные предприятия, получившие поддержку в виде субсидий по мероприятиям, определенным настоящей Программой.
Цель и задачи муниципальной программы, показатели цели и задач муниципальной программы
Перечень показателей цели и задач муниципальной программы и сведения о порядке сбора информации по показателям и методике их расчета
N пп |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Периодичность сбора данных |
Временные характеристики показателя |
Алгоритм формирования (формула) расчета показателя |
Метод сбора информации |
Ответственный за сбор данных по показателю |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Показатели цели муниципальной программы "Создание благоприятных условий для развития сельскохозяйственного производства в Томском районе" | |||||||
1 |
Объем произведённой сельскохозяйственной продукции в животноводстве (в действующих ценах) |
млн. руб |
ежегодно |
За прошедший год |
Информация из официальной статистики Томскстата по Томскому району |
Получение экспресс-информации от Томскстата по Томскому району |
Управление по социально-экономическому развитию села Администрации Томского района |
Показатели задачи 1 муниципальной программы. "Развитие молочного скотоводства в хозяйствах всех категорий Томского района" | |||||||
2 |
Производство молока во всех категориях хозяйств Томского района |
тонн |
ежегодно |
За прошедший год |
Информация из официальной статистики Томскстата по Томскому району |
Получение экспресс-информации от Томскстата по Томскому району |
Управление по социально-экономическому развитию села Администрации Томского района |
Постановлением Администрации Томского района от 31 мая 2016 г. N 152 таблица "Ресурсное обеспечение муниципальной программы" настоящего приложения изложена в новой редакции
Ресурсное обеспечение муниципальной программы
N пп |
Наименование задачи муниципальной программы, подпрограммы |
Срок реализации |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
В том числе за счет средств |
Соисполнитель |
||||
федерального бюджета (по согласованию) |
областного бюджета (по согласованию) |
бюджета Томского района |
бюджетов сельских поселений (по согласованию) |
внебюджетных источников (по согласованию) |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
8 |
9 |
1 |
Задача 1 муниципальной программы "Развитие молочного скотоводства в хозяйствах всех категорий Томского района" |
||||||||
1.1 |
Подпрограмма 1 "Создание конкурентноспособного, инвестиционно привлекательного сельскохозяйственного производства в Томском районе" |
всего |
185393,3 |
20945,1 |
151948,2 |
12500,0 |
- |
- |
Управление по социально-экономическому развитию села Администрации Томского района |
2016 год |
73969,5 |
20945,1 |
50524,4 |
2500,0 |
- |
- |
|||
2017 год |
53211,9 |
- |
50711,9 |
2500,0 |
- |
- |
|||
2018 год |
53211,9 |
- |
50711,9 |
2500,0 |
- |
- |
|||
2019 год |
2500,0 |
- |
- |
2500,0 |
- |
- |
|||
2020 год |
2500,0 |
- |
- |
2500,0 |
- |
- |
|||
|
Итого по муниципальной программе |
всего |
185393,3 |
20945,1 |
151948,2 |
12500,0 |
- |
- |
|
2016 год |
73969,5 |
20945,1 |
50524,4 |
2500,0 |
- |
- |
|||
2017 год |
53211,9 |
- |
50711,9 |
2500,0 |
- |
- |
|||
2018 год |
53211,9 |
- |
50711,9 |
2500,0 |
- |
- |
|||
2019 год |
2500,0 |
- |
- |
2500,0 |
- |
- |
|||
2020 год |
2500,0 |
- |
- |
2500,0 |
- |
- |
Объемы финансирования мероприятий Программы подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта бюджета Томского района на соответствующий год.
Средства бюджета выделяются на безвозвратной основе Получателям субсидий. Порядок, правила использования средств бюджета в рамках настоящей Программы утверждаются постановлением Администрации Томского района.
Постановлением Администрации Томского района от 31 мая 2016 г. N 152 в таблицу "Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета Томского района по главным распорядителям средств" настоящего приложения внесены изменения
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы за счет средств бюджета Томского района по главным распорядителям средств
Управление и контроль за реализацией Программы, в том числе анализ рисков реализации Программы
Ответственным исполнителем Программы является Управление по социально-экономическому развитию села Администрации Томского района.
Реализация Программы осуществляется путем выполнения предусмотренных в ней мероприятий ответственным исполнителем, соисполнителями и участниками в соответствии с их полномочиями.
Соисполнителем и участником мероприятий Программы является Управление по социально-экономическому развитию села Администрации Томского района, специалисты и руководство которого в рабочем порядке будут осуществлять организационные, методические и консультационные мероприятия Программы, в том числе разработку и внесение изменений, вследствие сложившихся экономических обстоятельств нормативных актов, необходимых для реализации Программы, прием документов от получателей субсидий, формирование реестров для выплаты причитающихся субсидий их получателям, а также информировать сельскохозяйственные предприятия о региональной поддержке молочного скотоводства.
Специалисты администраций сельских поселений района, будут информировать население о муниципальной поддержке развития личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств в районе, а также будут вести достоверный похозяйственный учет животных и предоставлять данные для реализации программных мероприятий.
Текущий контроль за реализацией Программы осуществляется Управлением по социально-экономическому развитию села Администрации Томского района постоянно в течение всего периода реализации Программы путем мониторинга и анализа промежуточных результатов. Оценка эффективности реализации Программы будет проводиться ежегодно путем сравнения текущих значений основных целевых показателей с установленными Программой значениями.
Перечень программных мероприятий, а также объем финансирования по мероприятиям муниципальной программы из местного бюджета подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджета на соответствующий финансовый год. В рамках календарного года целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации муниципальной программы уточняются в установленном законодательством порядке с учетом выделяемых финансовых средств.
Оказание практической помощи в ведении учета скота, рационах кормления на предприятиях, помощи во внедрении прогрессивных технологий производства молока на предприятиях будет осуществляться специалистами Управления по социально-экономическому развитию села Томского района с выездом на предприятия.
Практические консультации владельцам личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств в сфере содержания и кормления сельскохозяйственных животных, экономической эффективности содержания животных в домашнем хозяйстве специалистами Управления по социально-экономическому развитию будут осуществляться как с выездом на место осуществления деятельности, так индивидуальными (групповыми) занятиями (семинарами) и предоставлением письменных ответов на запросы.
С целью повышения продуктивности коров в частном секторе, специалистами Управления по социально-экономическому развитию села будут организовываться практические семинары по вопросам искусственного осеменения коров.
Анализ рисков реализации Программы
N пп |
Перечень рисков (возможных ситуаций, оказывающих непосредственное влияние на негативную динамику показателей МП, реализация которых не может быть предусмотрена в процессе разработки МП |
Перечень мероприятий, выполнение которых потребуется для предотвращения рисков или их негативного влияния на динамику показателей МП |
1 |
Аномальные погодные условия, способствующие невозможности обеспечить животноводческие предприятия, личные подсобные и крестьянские (фермерские) хозяйства грубыми или концентрированными кормами, что приведет к преждевременному забою скота владельцами животных. |
1. Заключение договоров с сельскохозяйственными товаропроизводителями, ведущими заготовку грубых и концентрированных кормов за пределами Томского района. 2. Внедрение технологии заготовки сочных кормов товарными хозяйствами. |
2 |
Усиление конкуренции, в частности, появление на рынке новых организаций, обладающих большими финансовыми возможностями и нацеленных на тот же сегмент рынка, может не позволить владельцам животных свободно реализовывать продукцию, тем самым снизит заинтересованность в ведении деятельности |
1. Обеспечение владельцев ЛПХ новыми рынками сбыта. 2. Обеспечение животноводческих хозяйств всех категорий условиями для производства более качественного продукта. |
3 |
Риск снижения платежеспособного спроса в результате снижения доходов населения |
Проведение обучающих семинаров (конференций) с владельцами животных с целью увеличения эффективности ведения хозяйства. |
4 |
Снижение заинтересованности в разведении КРС молодыми сельскими жителями, в связи с трудоемкостью и непрестижностью данного направления деятельности |
Стимулирование молодых жителей включением в программы поддержки начинающих фермеров и развитие семейных животноводческих ферм. |
Постановлением Администрации Томского района от 31 мая 2016 г. N 152 в паспорт настоящей подпрограммы внесены изменения
Паспорт подпрограммы 1 муниципальной программы
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Несмотря на то, что молочное животноводство является традиционной отраслью сельскохозяйственного производства как в Томском районе, так и в Томской области, в последние десятилетия отмечается сокращение численности поголовья КРС и производства молока.
Численность поголовья КРС и коров во всех категориях хозяйств Томского района за 2010-2014 годы.
|
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2014 в % к 2005 |
|
|
|
|
|
|
|
Крупный рогатый скот |
18183 |
18184 |
17371 |
15709 |
14669 |
75,2 |
Сельскохозяйственные организации |
10139 |
10658 |
10271 |
8951 |
8801 |
66,9 |
Хозяйства населения |
6137 |
5830 |
5027 |
5061 |
4752 |
77,4 |
Крестьянские хозяйства и индивидуальные предприниматели |
1907 |
1696 |
2073 |
1697 |
1116 |
581,3 |
в т.ч. коровы |
8901 |
8991 |
8423 |
7400 |
7025 |
75,8 |
Сельскохозяйственные организации |
5450 |
5476 |
5084 |
4267 |
4271 |
71,3 |
Хозяйства населения |
2821 |
2730 |
2440 |
2361 |
2197 |
69,3 |
Крестьянские хозяйства и индивидуальные предприниматели |
630 |
785 |
899 |
772 |
557 |
530,5 |
Из таблицы видно, что в Томском районе с 2005 года по 2015 год поголовье КРС сократилось на 25%. На 31.12.2014 г. в хозяйствах всех категорий области насчитывалось 14669 голов КРС, в том числе 7025 коров. Существенную долю КРС в районе занимают владельцы личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств. В личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйствах насчитывалось 5868 голов (40,0% от общей численности поголовья района) и 2754 коров (39,2 % от общего поголовья).
В 2014 году в хозяйствах всех категорий Томского района надоено 31,7 тыс. тонн молока, что составляет 91% к уровню 2013 года. Удельный вес производства молока в сельскохозяйственных предприятиях составляет 70% от общего объема производства. В результате многолетней целенаправленной работы по созданию Томского типа черно-пестрого скота в области создано стадо с генетическим потенциалом продуктивности 6000 килограммов, который пока используется на 60 - 70%.
Продуктивность коров в Томском районе.
|
2013 г. |
2014 г. |
2014 г. к 2013 г. (в %) |
|
Надой молока на 1 корову, кг/год |
||
Сельскохозяйственные организации |
4959 |
5201 |
104,8 |
Хозяйства населения |
3850 |
3970 |
103,1 |
КФХ |
1833 |
1736 |
94,7 |
|
Валовой надой молока, тонн |
||
Хозяйства всех категорий |
34824 |
31730 |
91,1 |
Сельскохозяйственные организации |
25058 |
22221 |
88,7 |
Хозяйства населения |
9084 |
8724 |
96 |
КФХ |
682 |
785 |
115 |
Основными направлениями развития молочного скотоводства в хозяйствах всех категорий Томского района являются:
1. Развитие молочного скотоводства в сельскохозяйственных организациях района посредством предоставления финансовой поддержки.
2. Поддержка малых форм хозяйствования посредством технического оснащения хозяйств, компенсации расходов товарных хозяйств (3 и более коров) на содержание молочных коров, оказания помощи в привлечении кредитных ресурсов.
3. Сохранение молочного животноводства в малых формах хозяйствования посредством финансовой поддержки содержания молочного стада и мероприятий по искусственному осеменению коров.
Необходимость разработки и реализации Подпрограммы 1 обусловлена следующим:
- приоритетностью государственной и муниципальной поддержки развития молочного скотоводства и малых форм хозяйствования;
- поддержкой низкорентабельного производства сельскохозяйственной деятельности - молочного скотоводства.
По итогам реализации Подпрограммы 1 будет получен следующий результат, достигнутый решением поставленных задач - производство молока во всех категориях хозяйств Томского района к 2020 году составит до 32600 тонн.
Постановлением Администрации Томского района от 31 мая 2016 г. N 152 в таблицу "Перечень показателей цели и задач подпрограммы 1 и сведения о порядке сбора информации по показателям и методике их расчета" настоящей подпрограммы внесены изменения
Перечень
показателей цели и задач подпрограммы 1 и сведения о порядке сбора информации по показателям и методике их расчета
Постановлением Администрации Томского района от 31 мая 2016 г. N 152 таблица "Перечень ведомственных целевых программ, основных мероприятий и ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 1" настоящей подпрограммы изложена в новой редакции
Перечень
ведомственных целевых программ, основных мероприятий и ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 1
N пп |
Наименование подпрограммы, задачи подпрограммы, ВЦП (основного мероприятия) муниципальной программы |
Срок реализации |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
В том числе за счет средств |
Участник/ участник мероприятия |
Показатели конечного результата ВЦП (основного мероприятия), показатели непосредственного результата мероприятий, входящих в состав основного мероприятия, по годам реализации |
|||||
федерального бюджета (по согласованию) |
областного бюджета (по согласованию) |
бюджета Томского района |
бюджетов сельских поселения (по согласованию) |
внебюджетных источников (по согласованию) |
|||||||
наименование и единица измерения |
значения по годам реализации |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
8 |
9 |
10 |
11 |
|
Подпрограмма 1 "Создание конкурентноспособного, инвестиционно привлекательного сельскохозяйственного производства в Томском районе" |
||||||||||
1 |
Задача 1 подпрограммы 1 "Развитие молочного скотоводства" |
||||||||||
1.1. |
Основное мероприятие "Развитие молочного скотоводства", в том числе: |
всего |
150922,3 |
16552,3 |
134370,0 |
- |
- |
- |
Управление по социально-экономическому развитию села Администрации Томского района |
Х |
Х |
2016 год |
61342,3 |
16552,3 |
44790,0 |
- |
- |
- |
Количество коров в сельскохозяйственных предприятиях Томского района (голов) |
4271 |
|||
2017 год |
44790,0 |
- |
44790,0 |
- |
- |
- |
4300 |
||||
2018 год |
44790,0 |
- |
44790,0 |
- |
- |
- |
4326 |
||||
2019 год |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4375 |
||||
2020 год |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4400 |
||||
1.1.1 |
Мероприятие 1 "Осуществление отдельных государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства (предоставление субсидий на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока)" |
всего |
150922,3 |
16552,3 |
134370,0 |
- |
- |
- |
Управление по социально-экономическому развитию села Администрации Томского района |
Х |
Х |
2016 год |
61342,3 |
16552,3 |
44790,0 |
- |
- |
- |
Количество получателей поддержки, единиц |
9 |
|||
2017 год |
44790,0 |
- |
44790,0 |
- |
- |
- |
9 |
||||
2018 год |
44790,0 |
- |
44790,0 |
- |
- |
- |
9 |
||||
2019 год |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
||||
2020 год |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
||||
2 |
Задача 2 подпрограммы 1 "Поддержка малых форм хозяйствования" |
||||||||||
2.1. |
Основное мероприятие 1. "Поддержка малых форм хозяйствования", в том числе: |
всего |
18289,1 |
780,9 |
17508,2 |
- |
- |
- |
Управление по социально-экономическому развитию села Администрации Томского района |
Х |
Х |
2016 год |
6445,3 |
780,9 |
5664,4 |
- |
- |
- |
Количество сельскохозяйственных животных в малых формах хозяйствования (в условных головах) |
6450 |
|||
2017 год |
5921,9 |
- |
5921,9 |
- |
- |
- |
6450 |
||||
2018 год |
5921,9 |
- |
5921,9 |
- |
- |
- |
6450 |
||||
2019 год |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
||||
2020 год |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
||||
2.1.1 |
Мероприятие 1. "Осуществление отдельных государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства (поддержка малых форм хозяйствования ) |
всего |
15753,2 |
- |
15753,2 |
- |
- |
- |
Управление по социально-экономическому развитию села Администрации Томского района |
Х |
Х |
2016 год |
5079,4 |
- |
5079,4 |
- |
- |
- |
Количество получателей субсидий, единиц |
300 |
|||
2017 год |
5336,9 |
- |
5336,9 |
- |
- |
- |
320 |
||||
2018 год |
5336,9 |
- |
5336,9 |
- |
- |
- |
320 |
||||
2019 год |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2020 год |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
||||
2.1.2 |
Мероприятие 2 "Осуществление отдельных государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства (предоставление субсидий на возмещение части процентной ставки по долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным кредитам, взятым малыми формами хозяйствования) |
всего |
2535,9 |
780,9 |
1755,0 |
- |
- |
- |
Управление по социально-экономическому развитию села Администрации Томского района |
Х |
Х |
2016 год |
585,0 |
780,9 |
585,0 |
- |
- |
- |
Количество субсидируемых кредитов малым формам хозяйствования, единиц |
65 |
|||
2017 год |
585,0 |
- |
585,0 |
- |
- |
- |
65 |
||||
2018 год |
585,0 |
- |
585,0 |
- |
- |
- |
65 |
||||
2019 год |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2020 год |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
||||
3 |
Задача 3 подпрограммы 1 "Сохранение молочного животноводства в малых формам хозяйствования Томского района" |
||||||||||
3.1. |
Основное мероприятие 1. "Сохранение молочного животноводства в малых формах хозяйствования Томского района", в том числе |
всего |
12500,0 |
- |
- |
12500,0 |
- |
- |
Управление по социально-экономическому развитию села Администрации Томского района |
Х |
Х |
2016 год |
2500,0 |
- |
- |
2500,0 |
- |
- |
Поголовье коров в малых формах хозяйствования (голов) |
2754 |
|||
2017 год |
2500,0 |
- |
- |
2500,0 |
- |
- |
2754 |
||||
2018 год |
2500,0 |
- |
- |
2500,0 |
- |
- |
2754 |
||||
2019 год |
2500,0 |
- |
- |
2500,0 |
- |
- |
2754 |
||||
2020 год |
2500,0 |
- |
- |
2500,0 |
- |
- |
2754 |
||||
3.1.1 |
Мероприятие 1. "Предоставление субсидий малым формам хозяйствования на содержание коров и искусственное осеменение коров" |
всего |
12500,0 |
- |
- |
12500,0 |
- |
- |
Управление по социально-экономическому развитию села Администрации Томского района |
Х |
Х |
2016 год |
2500,0 |
- |
- |
2500,0 |
- |
- |
Количество малых форм хозяйствования - получателей субсидий, единиц |
947 |
|||
2017 год |
2500,0 |
- |
- |
2500,0 |
- |
- |
947 |
||||
2018 год |
2500,0 |
- |
- |
2500,0 |
- |
- |
947 |
||||
2019 год |
2500,0 |
- |
- |
2500,0 |
- |
- |
947 |
||||
2020 год |
2500,0 |
- |
- |
2500,0 |
- |
- |
947 |
||||
4 |
Задача 4 подпрограммы 1 "Проведение Всероссийской сельскохозяйственной переписи в 2016 году" |
||||||||||
4.1. |
Основное мероприятие 1. "Проведение Всероссийской сельскохозяйственной переписи в 2016 году", в том числе |
всего |
3611,9 |
3611,9 |
- |
- |
- |
- |
Управление по социально-экономическому развитию села Администрации Томского района |
Х |
Х |
2016 год |
3611,9 |
3611,9 |
- |
- |
- |
- |
Количество сельских поселений Томского района, участвующих во Всероссийской сельскохозяйственной переписи |
19 |
|||
2017 год |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2018 год |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2019 год |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2020 год |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
4.1.1 |
Мероприятие 1. "Обеспечение финансирования мероприятий в рамках проведения Всероссийской сельскохозяйственной переписи в 2016 году |
всего |
3611,9 |
3611,9 |
- |
- |
- |
- |
Управление по социально-экономическому развитию села Администрации Томского района |
Х |
Х |
2016 год |
3611,9 |
3611,9 |
- |
- |
- |
- |
Количество сельских поселений Томского района, участвующих во Всероссийской сельскохозяйственной переписи |
19 |
|||
2017 год |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2018 год |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2019 год |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2020 год |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
5 |
Задача 5 подпрограммы 1 "Премирование муниципальных образований Томской области - победителей областного конкурса в агропромышленном комплексе Томской области" |
||||||||||
5.1. |
Основное мероприятие 1. "Премирование муниципальных образований Томской области - победителей областного конкурса в агропромышленном комплексе Томской области" |
всего |
70,0 |
- |
70,0 |
- |
- |
- |
Управление по социально-экономическому развитию села Администрации Томского района |
Х |
Х |
2016 год |
70,0 |
- |
70,0 |
- |
- |
- |
Освоение средств, % |
100,0 |
|||
2017 год |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2018 год |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2019 год |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2020 год |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
5.1.1 |
Мероприятие 1. "Приобретение основных средств для Управления по социально-экономическому развитию села Администрации Томского района" |
всего |
70,0 |
- |
70,0 |
- |
- |
- |
Управление по социально-экономическому развитию села Администрации Томского района |
Х |
Х |
2016 год |
70,0 |
- |
70,0 |
- |
- |
- |
Освоение средств, % |
100,0 |
|||
2017 год |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2018 год |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2019 год |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2020 год |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
|
Итого по подпрограмме 1 |
всего |
185393,3 |
20945,1 |
151948,2 |
12500,0 |
- |
- |
Х |
Х |
Х |
2016 год |
73969,5 |
20945,1 |
50524,4 |
2500,0 |
- |
- |
Х |
Х |
Х |
||
2017 год |
53211,9 |
- |
50711,9 |
2500,0 |
- |
- |
Х |
Х |
Х |
||
2018 год |
53211,9 |
- |
50711,9 |
2500,0 |
- |
- |
Х |
Х |
Х |
||
2019 год |
2500,0 |
- |
|
2500,0 |
- |
- |
Х |
Х |
Х |
||
2020 год |
2500,0 |
- |
|
2500,0 |
- |
- |
Х |
Х |
Х |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Томского района от 9 ноября 2015 г. N 343 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.