Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 14 ноября 2013 г. N 1002-5781-13/4 РЕШЕНИЕ по жалобе N 1002-5781-13/4
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Самарского УФАС),
рассмотрев жалобу ООО "СК "Достояние" на действия членов аукционной комиссии на отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на реконструкцию здания Дубово-Уметской СОШ "Образовательный центр", расположенного по адресу: Самарская область, Волжский район, п. Калинка, ул. Советская, 49 (N извещения 0142300038313000292, начальная (максимальная) цена контракта -8 698 110, 00 рублей),
в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. N 498 (далее-Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "СК "Достояние" (далее - Заявитель) на действия членов аукционной комиссии на отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на реконструкцию здания Дубово-Уметской СОШ "Образовательный центр", расположенного по адресу: Самарская область, Волжский район, п. Калинка, ул. Советская, 49 (N извещения 0142300038313000292, начальная (максимальная) цена контракта -8 698 110, 00 рублей) (далее - Аукцион, Заказчик, Аукционная комиссия).
Согласно доводам жалобы участника размещения заказа - ООО "СК "Достояние" Аукционная комиссия необоснованно отклонила первую часть заявки ввиду непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов или предоставления недостоверных сведений. Заявитель считает указанные действия Аукционной комиссии не соответствующими требованиям действующего законодательства.
Из пояснений жалобы Заявителя следует, что отказ в допуске к участию в Аукционе ООО "СК "Достояние" неправомерен, поскольку требуемые сведения были представлены в полном соответствии с требованиями норм Закона о размещении заказов.
Представитель Заказчика с доводами жалобы Заявителя не согласен, считает, что процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе проведена в полном соответствии с Законом о размещении заказов, просит признать жалобу Заявителя необоснованной.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, протоколы, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
01.11.2013 года состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на реконструкцию здания Дубово-Уметской СОШ "Образовательный центр", расположенного по адресу: Самарская область, Волжский район, п. Калинка, ул. Советская, 49, результаты которого были оформлены протоколом.
Согласно данному протоколу, ООО "СК "Достояние" Аукционная комиссия отклонила первую часть заявки ввиду непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов или предоставления недостоверных сведений.
Согласно части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов для участия в Аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с пп. б пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в Аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об Аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Аукционная документация содержит локальный ресурсный сметный расчет, в котором указан перечень подлежащих выполнению работ, а также перечень товаров (оборудования), используемых при выполнении данных работ.
В первой части заявки участника размещения заказа ООО "СК "Достояние" (заявка N 7) отсутствует пункт 24 шкаф металлический навесной закрытый для пожарного рукава и огнетушителя/без окна/петли справа/слева красный ШПК-315 НЗ. Между тем, в ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснил Комиссии Самарского УФАС России то обстоятельство, что в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 01.11.2013 г. допущена техническая ошибка в части указания основания отказа в допуске, должен быть указан п. 24 раздел "Внутренние сети водопровода и канализации", а не пункт 27 раздел "Электромонтажные работы".
В ходе рассмотрения жалобы ООО "СК "Достояние" Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в первой части заявки участником размещения заказа правомерно указаны в п. 11 оба вида конструктивных элементов вспомогательного назначения с преобладанием профильного проката, с отверстиями и без отверстий, поскольку согласно требованиям аукционной документации требовались "Конструктивные элементы вспомогательного назначения с преобладанием профильного проката, собираемые из двух деталей, с отверстиями и без отверстий, соединяемые на сварке.
Согласно части 6 статьи 41. 9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, предоставления недостоверных сведений или несоответствия указанных сведений требованиям аукционной документации.
Таким образом, Аукционная комиссия правомерно отклонила заявку участника размещения заказа - ООО "СК "Достояние" от участия в Аукционе, однако неверно указала основание отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме (п. 11) и неверно сослалась на пункт 27 раздел "электромонтажные работы" в качестве основания отказа в допуске к участию в Аукционе участнику размещения заказа.
Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК "Достояние" частично обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать членам аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Оператору электронной торговой площадки после исполнения предписание снять ограничение на подписание контракта Заказчиком, Уполномоченным органом.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 14 ноября 2013 г. N 1002-5781-13/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.11.2013