Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации г. Томска
от 17 сентября 2013 г. N 1058
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача несовершеннолетним гражданам, достигшим возраста 16 лет, разрешения на вступление в брак"
26 ноября 2013 г., 16 июня 2014 г., 26 января, 27 декабря 2016 г., 7 июля 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача несовершеннолетним гражданам, достигшим возраста 16 лет, разрешения на вступление в брак" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества, открытости и доступности предоставления муниципальной услуги "Выдача несовершеннолетним гражданам, достигшим возраста 16 лет, разрешения на вступление в брак" (далее - муниципальная услуга).
1.2. Настоящий административный регламент устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах, порядок и формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
1.3. Полномочие органа местного самоуправления по выдаче несовершеннолетним гражданам, достигшим возраста 16 лет, разрешения на вступление в брак закреплено в статье 13 Семейного кодекса Российской Федерации (абзац первый пункта 2).
1.4. За получением муниципальной услуги могут обратиться физические лица, достигшие возраста шестнадцати лет и проживающие на территории соответствующего района Города Томска и желающие вступить в брак (далее - заявители).
1.5. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.5.1. Для получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги заявители могут обратиться:
1) лично за консультацией о порядке предоставления муниципальной услуги;
2) устно по телефону;
3) в письменной форме, направив свое обращение почтовой связью, в форме электронного документа на Официальный портал муниципального образования "Город Томск": http://admin.tomsk.ru, "Администрация" / "Виртуальная приемная" / "Обращение в администрацию" / "Написать обращение", в поле "Адресат" выбрать "Администрация Ленинского района города Томска" либо "Администрация Октябрьского района города Томска", либо "Администрация Кировского района города Томска", либо "Администрация Советского района города Томска".
Информация о месте нахождения, графике работы, справочные телефоны структурных подразделений администрации Ленинского района Города Томска, администрации Октябрьского района Города Томска, администрации Кировского района Города Томска, администрации Советского района Города Томска (далее - администрация района), адрес электронной почты содержатся в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
1.5.2. В случае личного обращения заявителей, обращения по телефону информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется специалистом отдела опеки и попечительства администрации района (далее - специалист отдела).
Специалист отдела, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, подробно и в вежливой (корректной) форме информируя обратившихся лиц по интересующим их вопросам. Время ожидания заявителя в очереди при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с приветствия, информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста отдела, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован другому специалисту или обратившемуся заявителю должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Индивидуальное устное информирование каждого заявителя специалистом отдела осуществляется не более 10 минут.
1.5.3. Порядок письменного информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
Письменное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании обращений заявителей, направленных почтовой связью, а также размещенных в виде электронного документа на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" в разделе "Администрация"/ "Виртуальная приемная"/ "Обращение в администрацию" / "Написать обращение", в поле "Адресат" выбрать "Администрация Ленинского района города Томска" либо "Администрация Октябрьского района города Томска", либо "Администрация Кировского района города Томска", либо "Администрация Советского района города Томска" (адреса указаны в приложении 2 к настоящему административному регламенту).
Обращение должно содержать следующие сведения:
1) наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителей;
3) почтовый адрес либо адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ;
4) суть запроса;
5) дату обращения и подпись заявителей (в случае направления обращения почтовой связью).
Обращение подлежит регистрации в порядке, устанавливающем в администрации района правила и порядок работы с организационно-распорядительными документами.
При информировании по письменным обращениям ответ дается за подписью главы администрации района в простой, четкой и понятной форме и должен содержать ответы на поставленные вопросы. В нем должны быть указаны фамилия, имя, отчество, номер телефона исполнителя. Срок ответа не может превышать 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
При информировании по обращениям, поступившим на Официальный портал муниципального образования "Город Томск", ответ дается на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" в том же разделе, а также направляется способом, указанном заявителем в обращении, в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
1.5.4. На информационном стенде администрации района, а также на Официальном портале муниципального образования "Город Томск", размещаются следующие информационные материалы:
1) о месте нахождения, графике работы, справочные телефоны администрации района, адрес электронной почты;
2) порядок получения заявителями информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
3) перечень документов, предоставляемых для получения муниципальной услуги;
4) образец заполнения заявления;
5) блок-схема предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Выдача несовершеннолетним гражданам, достигшим возраста 16 лет, разрешения на вступление в брак".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Города Томска в лице администрации района в зависимости от места жительства лиц, желающих вступить в брак и достигших возраста шестнадцати лет.
В случае если место жительства одного из заявителей отлично от места жительства другого заявителя, то заявление на выдачу разрешения на вступление в брак подается в администрацию района по выбору заявителей.
Запрещается требовать от заявителей осуществление действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги, связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления администрацией Города Томска муниципальных услуг, утвержденный решением Думы Города Томска от 07.06.2011 N 154 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления администрацией Города Томска муниципальных услуг и Порядка определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления администрацией Города Томска муниципальных услуг".
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) муниципальный правовой акт главы администрации района о выдаче несовершеннолетнему(-им) гражданину(-ам), достигшему(-им) возраста 16 лет, разрешения на вступление в брак (далее - муниципальный правовой акт о разрешении на вступление в брак);
2) информационное письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
3) информационное письмо об отказе в выдаче разрешения несовершеннолетнему(-им) гражданину(-ам), достигшему(-им) возраста 16 лет, разрешения на вступление в брак.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет шестнадцать рабочих дней со дня обращения заявителей в администрацию района с заявлением о предоставлении муниципальной услуги.
Сроки прохождения отдельных административных процедур (действий) указаны в разделе III настоящего административного регламента.
2.5.Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12.12.1993;
2) Семейным кодексом Российской Федерации;
3) Гражданским кодексом Российской Федерации;
4) Федеральным законом от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния";
5) Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
6) Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
7) решением Думы города Томска от 15.09.2005 N 1000 "Об учреждении органов администрации Города Томска и утверждении положений об органах администрации";
8) иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Томской области и муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, предоставляются заявителями при личном обращении за предоставлением муниципальной услуги (далее - заявление и прилагаемые документы):
1) заявление от каждого из несовершеннолетних лиц, достигших возраста 16 лет, по форме согласно приложению 4 к настоящему административному регламенту;
2) заявление совершеннолетнего(-ей) гражданина(-ки), желающего(-щей) вступить в брак с несовершеннолетней(-ним), достигшей(-им) возраста 16 лет, по форме согласно приложению 5 к настоящему административному регламенту;
3) копии документов, удостоверяющих личность каждого из заявителей, желающих вступить в брак;
4) копии документов, подтверждающих сведения, указанные в заявлении в качестве уважительных причин для вступления в брак несовершеннолетними лицами (несовершеннолетним лицом), достигшими(-им) возраста 16 лет (беременность невесты, рождение ребенка, призыв жениха в ряды вооруженных сил).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, представлен в таблице приложения 3 настоящего административного регламента и подлежит размещению на информационных стендах администрации района в местах предоставления муниципальной услуги.
2.6.2. Заявления должны содержать:
1) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителей;
2) адрес места жительства (места пребывания), контактный номер телефона заявителей (при наличии);
3) суть заявления;
4) подпись заявителей.
2.6.3. При подаче заявлений и прилагаемых документов заявители предъявляют специалисту отдела, осуществляющему прием документов (далее - специалист, осуществляющий прием документов), оригиналы указанных в абзацах четвертом и пятом подпункта 2.6.1 пункта 2.6 настоящего административного регламента документов для сверки.
2.6.4. Запрещается требовать от заявителей:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, иных органов местного самоуправления, государственных органов и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов:
1) текст заявлений не поддается прочтению;
2) заявления о предоставлении муниципальной услуги не соответствуют требованиям, установленным подпунктом 2.6.2 пункта 2.6 настоящего административного регламента;
3) к заявлениям не приложены документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, указанные в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 настоящего административного регламента;
4) нарушение заявителями требования, предусмотренного подпунктом 2.6.3 пункта 2.6 настоящего административного регламента.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) в случае если заявления содержат нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
2) заявители не соответствуют требованиям, установленным пунктом 1.4 настоящего административного регламента;
3) отсутствие уважительных причин для снижения брачного возраста и вступления в брак несовершеннолетних лиц, достигших возраста 16 лет.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Сроки ожидания в очереди при подаче документов и получении результата предоставления муниципальной услуги заявителями.
1) при подаче документов максимальный срок ожидания в очереди составляет 20 минут;
2) при получении результата предоставления муниципальной услуги:
- максимальный срок ожидания в очереди составляет 20 минут;
- максимальный срок выдачи результата предоставления муниципальной услуги составляет 20 минут.
2.11. Максимальный срок регистрации заявлений о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 20 минут.
2.12. Требования к месту предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях: помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, зал ожидания, места для заполнения запросов.
2.12.2. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, зал ожидания, места для заполнения запросов должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.12.3. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, зал ожидания, места для заполнения оборудуются: - противопожарной системой и первичными средствами пожаротушения; - системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.12.4. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.12.5. В зданиях предусматривается оборудование доступных мест общего пользования: гардероб и туалеты.
2.12.6. Места, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
2.12.7. Места для заполнения запросов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками запросов, перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, письменными принадлежностями.
2.12.8. Должны быть созданы условия для обслуживания граждан-инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.12.9. Места предоставления муниципальной услуги должны располагаться в пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
2.12.10. Территория, прилегающая к месту предоставления муниципальной услуги, оборудуется местами для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.12.11. Кабинеты приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
1) номера кабинета;
2) фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
3) графика приема.
2.13. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги.
В целях реализации требований Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" предусматриваются следующие показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги:
Показатели качества предоставления муниципальной услуги
N |
Наименование показателя |
Единица измерений |
Нормативное значение |
1 |
Доля правильно и в полном объеме заполненных документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, от общего числа выданных документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги |
% |
100 |
2 |
Доля муниципальных услуг, предоставленных с соблюдением сроков предоставления муниципальной услуги, от общего числа предоставленных муниципальных услуг одного наименования |
% |
100 |
3 |
Доля муниципальных услуг, в отношении которых были поданы жалобы к общему количеству предоставленных муниципальных услуг |
% |
0 |
Показатели доступности муниципальной услуги
N |
Наименование показателя |
Единица измерений |
Нормативное значение |
1 |
Территориальная доступность органа, предоставляющего муниципальную услугу |
Доступно/недоступно |
доступно |
2 |
Время ожидания в очереди |
Минута |
Не более 20 минут |
3 |
Наличие различных каналов получения информации о порядке получения муниципальной услуги и ходе её предоставления |
Имеется/не имеется |
Имеется |
4 |
Наличие для заявителя возможности подать заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде, в том числе с использованием Единого портала государственных услуг (функций) либо через многофункциональные центры (в случае если организовано предоставление муниципальных услуг в электронной форме, в многофункциональных центрах) |
Имеется/не имеется |
Не имеется |
5 |
Финансовая доступность |
Платно/Бесплатно |
Бесплатно |
На основании данных показателей ежеквартально администрацией района осуществляется анализ практики применения административного регламента предоставления муниципальной услуги.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.14.1. Возможность подачи заявления и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, направления результата предоставления муниципальной услуги с использованием Единого портала государственных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) (далее - Портал) будет организована после обеспечения на уровне муниципального образования "Город Томск" технической возможности работы через Портал.
2.14.2. Возможность подачи заявления и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, направление результата предоставления муниципальной услуги посредством многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг будет организована после заключения в установленном порядке соглашения о взаимодействии с соответствующим многофункциональным центром.
2.14.3. Основанием для прекращения предоставления муниципальной услуги является письменное обращение заявителей о прекращении предоставления муниципальной услуги. Заявление о прекращении предоставления муниципальной услуги подается заявителями на любой стадии прохождения административных процедур (действий) до регистрации муниципального правового акта о разрешении на вступление в брак отделом опеки и попечительства администрации района (далее - отдел).
2.14.4. В случае выявления в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, опечаток и ошибок заявитель представляет заявление об исправлении таких опечаток и ошибок.
Ответственный исполнитель, назначаемый начальником отдела из числа специалистов отдела (далее - ответственный исполнитель), в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений. В случае выявления допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, ответственный исполнитель организует их замену в срок, не превышающих пяти рабочих дней со дня поступления соответствующих документов.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Последовательность административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги отражена в блок-схеме предоставления муниципальной услуги "Выдача несовершеннолетним гражданам, достигшим возраста 16 лет, разрешения на вступление в брак", которая представлена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
1) прием и регистрация заявлений и прилагаемых документов и направление на рассмотрение ответственному исполнителю;
2) рассмотрение заявлений и прилагаемых документов ответственным исполнителем и подготовка результата предоставления муниципальной услуги;
3) выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.3. Прием и регистрация заявлений и прилагаемых документов и направление на рассмотрение ответственному исполнителю.
Основанием для начала административной процедуры (действий) по приему и регистрации заявлений и прилагаемых документов и направлению на рассмотрение ответственному исполнителю является поступление в администрацию района заявлений заявителей в письменной форме при личном обращении.
Прием заявлений заявителей ведется специалистом отдела, осуществляющим прием документов, который регистрирует заявления в Книге регистрации заявлений, делает копии заявлений и ставит входящий номер, текущую дату на обоих экземплярах заявлений и передает копию заявления заявителям.
Специалист, осуществляющий прием документов, проверяет правильность и полноту заполнения бланков, разборчивое написание необходимых сведений, также проводит проверку по имеющейся базе данных на предмет повторного обращения.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего административного регламента, специалист, осуществляющий прием документов, возвращает заявителям заявления и прилагаемые документы, сообщает заявителям об отказе в приеме заявлений и прилагаемых документов с указанием причин отказа в приеме заявлений и прилагаемых документов.
Максимальное время прохождения административных действий не может превышать 20 минут.
Зарегистрированные заявления передаются на рассмотрение начальнику отдела для наложения резолюции о сроках исполнения и ответственном исполнителе.
После наложения резолюции заявления с приложенными документами направляются ответственному исполнителю.
Общий срок совершения административных действий, указанных в пункте 3.3 настоящего административного регламента, не может превышать 1 рабочего дня.
Результатом административной процедуры (действий), предусмотренной пунктом 3.3 настоящего административного регламента, является прием и регистрация заявлений и прилагаемых документов и направление на рассмотрение ответственному исполнителю.
3.4. Рассмотрение заявлений и прилагаемых документов ответственным исполнителем и подготовка результата предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры (действий) является получение заявлений и приложенных к ним документов ответственным исполнителем в порядке, установленном в пункте 3.3 настоящего административного регламента.
3.4.1. Ответственный исполнитель проверяет поступившие заявления и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, на предмет:
1) соответствия требованиям, изложенным в пункте 2.6 настоящего административного регламента;
2) наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных в пункте 2.8 настоящего административного регламента.
В случае если имеется основание для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленное в подпункте 1 пункта 2.8 настоящего административного регламента, ответственный исполнитель готовит проект информационного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги с обязательным указанием причины отказа.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 2.8 настоящего административного регламента, ответственный исполнитель готовит проект информационного письма об отказе в выдаче несовершеннолетним гражданам, достигшим возраста 16 лет, разрешения на вступление в брак с обязательным указанием полного перечня причин, послуживших основанием для отказа.
Проект информационного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги или об отказе в выдаче разрешения несовершеннолетним гражданам, достигшим возраста 16 лет, разрешения на вступление в брак составляется на бланке администрации района по форме, утвержденной муниципальным правовым актом администрации района.
Подготовленный ответственным исполнителем проект информационного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги или об отказе в выдаче разрешения несовершеннолетним гражданам, достигшим возраста 16 лет, разрешения на вступление в брак (далее - информационное письмо об отказе) направляется на подпись главе администрации района. Подписанное главой администрации района информационное письмо об отказе регистрируется специалистом отдела.
Максимальный срок прохождения административных действий, предусмотренных подпунктом 3.4.1 пункта 3.4 настоящего административного регламента, не может превышать 7 рабочих дней.
3.4.2. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных в пункте 2.8 настоящего административного регламента, ответственный исполнитель готовит проект муниципального правового акта о разрешении на вступление в брак, который подписывается главой администрации района.
Подписанный главой администрации района муниципальный правовой акт о разрешении на вступление в брак регистрируется специалистом отдела.
Максимальный срок прохождения административных действий, предусмотренных подпунктом 3.4.2 пункта 3.4 настоящего административного регламента, не может превышать 7 рабочих дней.
3.4.3. Максимальный срок прохождения административной процедуры (действий), предусмотренной пунктом 3.4 настоящего административного регламента, не может превышать 14 рабочих дней.
Результатом административной процедуры (действий), предусмотренной в пункте 3.4 настоящего административного регламента, является муниципальный правовой акт о разрешении на вступление в брак либо информационное письмо об отказе.
3.5. Выдача заявителям результата предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры (действия) является регистрация муниципального правового акта о разрешении на вступление в брак или информационного письма об отказе.
Постановлением Администрации г. Томска от 7 июля 2017 г. N 566 в подпункт 3.5.1 пункта 3.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
3.5.1. После регистрации муниципального правового акта о разрешении на вступление в брак или информационного письма об отказе ответственный исполнитель в день регистрации оповещает заявителей по телефону (указанному в заявлениях о предоставлении муниципальной услуги) о готовности документов и возможности личного их получения в удобное для заявителей время в часы работы администрации района.
При отсутствии в заявлениях о предоставлении муниципальной услуги номера телефона, ответственный исполнитель в день регистрации муниципального правового акта о разрешении на вступление в брак или информационного письма об отказе направляет в адрес заявителей уведомления о принятом решении и возможности личного получения результата предоставления муниципальной услуги в удобное для заявителей время в часы работы администрации района. В случае неявки заявителя в установленный в уведомлении срок результат предоставления муниципальной услуги хранится в администрации района до востребования.
3.5.2. Выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителям осуществляется специалистами отдела. Перед выдачей документов заявителям (одному из заявителей) специалист отдела проверяет наличие и содержание документов, удостоверяющих личность заявителей (заявителя).
3.5.3. Муниципальный правовой акт о разрешении на вступление в брак, информационное письмо об отказе изготавливаются в двух экземплярах, один из которых выдаётся заявителям, другой хранится в администрации района.
3.5.4. В получении результата муниципальной услуги заявители расписываются на экземпляре муниципального правового акта о разрешении на вступление в брак, который подлежит хранению в администрации района. В получении информационного письма об отказе заявители расписываются на втором экземпляре соответствующего письма, который подлежит хранению в администрации района.
3.5.5. Максимальный срок выдачи результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 1 рабочего дня.
Результатом административной процедуры (действий), предусмотренной пунктом 3.5 настоящего административного регламента, является выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителям (заявителю) лично.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами, осуществляющими прием документов, ответственными исполнителями положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов (муниципальных правовых актов), устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляет глава администрации района, заместитель главы администрации района, начальник отдела.
4.2. Лица, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с должностными обязанностями несут ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения каждой отдельной административной процедуры (действия) при предоставлении муниципальной услуги, размещение информации на Официальном портале муниципального образования "Город Томск", достоверность и полноту сведений, предоставляемых в рамках предоставления муниципальной услуги.
4.3. Соблюдение ответственными должностными лицами сроков и порядка исполнения каждой отдельной процедуры (действия) при предоставлении муниципальной услуги осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
4.3.1. Плановые проверки проводятся на основании муниципального правового акта главы администрации района не реже одного раза в два года.
4.3.2. Внеплановые проверки проводятся на основании муниципального правового акта главы администрации района при наличии обращения заявителя или информации поступившей из государственных органов, органов местного самоуправления, а также от субъектов, указанных в пункте 4.4 настоящего административного регламента.
Для проведения плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги муниципальным правовым актом главы администрации района формируется комиссия, руководителем которой является глава администрации района. Численность и персональный состав комиссии утверждается муниципальным правовым актом главы администрации района.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению заявителя в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся заявителю направляется информация о результатах проведенной проверки.
Результаты проверки оформляются в виде акта, подписанного всеми членами комиссии, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются меры, направленные на их устранение.
По результатам проведения проверок сроков и порядка исполнения каждой отдельной административной процедуры (действия) при предоставлении муниципальной услуги в случае выявления нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность ответственных исполнителей закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций.
Граждане, их объединения и организации вправе направить письменное обращение с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений административного регламента, нормативных правовых актов (муниципальных правовых актов), устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителей о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителей документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Томской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск" для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме у заявителей документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Томской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск" для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Томской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск";
6) затребование с заявителей при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Томской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск";
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме главе администрации района.
Жалобы на решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются заместителю Мэра Города Томска, курирующему данное направление.
Жалоба может быть направлена посредством почтового отправления, в форме электронного документа через Официальный портал муниципального образования "Город Томск" в разделе "Администрация" / "Виртуальная приемная" / "Обращение в администрацию" / "Написать обращение" в поле "Адресат" выбрать "Администрация Города Томска" или "Администрация Ленинского района города Томска", либо "Администрация Октябрьского района города Томска", либо "Администрация Кировского района города Томска", либо "Администрация Советского района Города Томска", а также может быть принята при личном приеме заявителей.
5.3. Основаниями для начала процедуры обжалования решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего является поступление в администрацию района:
1) жалобы заявителя, направленной в письменной форме почтовой связью по адресам, указанным в приложении 2 к настоящему административному регламенту;
2) жалобы заявителя в форме электронного документа, поданной через Официальный портал муниципального образования "Город Томск" по адресам, указанным в приложении 2 к настоящему административному регламенту;
3) жалобы заявителя в письменной форме, поданной в ходе личного приема заявителей.
5.4. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителей, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
К жалобе заявитель вправе приложить копии документов, подтверждающих доводы заявителя.
5.5. Запись заявителей на личный прием к главе администрации района осуществляется при личном обращении и (или) при обращении по номерам телефонов, которые размещаются на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" и информационных стендах администрации района.
При обжаловании заместителю Мэра Города Томска, курирующему данное направление, решения и действия (бездействия) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалобы направляются через отдел по работе с обращениями граждан комитета по работе с обращениями контрольного управления администрации Города Томска (информация о месте нахождения, графике работы, справочные телефоны содержатся в приложении 2 к настоящему административному регламенту) (далее - отдел по работе с гражданами).
Запись заявителей на личный прием к заместителю Мэра Города Томска, курирующему данное направление, осуществляется при личном обращении и (или) при обращении по номерам телефонов, которые размещаются на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" и информационных стендах администрации района.
5.6. При обращении заявителя с жалобой срок рассмотрения жалобы заявителя не должен превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации в администрации района или отделе по работе с гражданами, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или, в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - не позднее 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы глава администрации района или заместитель Мэра Города Томска, курирующий данное направление, принимает решение:
1) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Томской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск", а также в иных формах;
2) об отказе в удовлетворении жалобы.
В случае принятия решения об удовлетворении жалобы главой администрации района или заместителем Мэра Города Томска, курирующим данное направление, организуется работа по восстановлению нарушенных прав заявителя, а также иные мероприятия, направленные на устранение выявленных нарушений.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя, выраженному в жалобе, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления глава администрации района или заместитель Мэра Города Томска, курирующий данное направление, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. Решения, принятые в рамках предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.