Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 8 ноября 2013 г. N 05-02/195-13 РЕШЕНИЕ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
рассмотрев жалобу ООО Торгово-промышленная группа "Уральская пеллетная компания" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии - ГКУ "Управление капитального строительства Курганской области" при размещении государственного заказа путем открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0343200012213000053) на поставку модульной водогрейной котельной для объекта: Школа на 120 мест со встроенными помещениями детского сада на 30 мест в селе Михалево Целинного района Курганской области и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО Торгово-промышленная группа "Уральская пеллетная компания" (вх. N 6011 от 01.11.2013 года) на действия аукционной комиссии - ГКУ "Управление капитального строительства Курганской области".
В жалобе заявитель указал, что ООО Торгово-промышленная группа "Уральская пеллетная компания" принимало участие в открытом аукционе в электронной форме N 0343200012213000053 на право заключения государственного контракта на поставку модульной водогрейной котельной для объекта: Школа на 120 мест со встроенными помещениями детского сада на 30 мест в селе Михалево Целинного района Курганской области.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок в открытом аукционе в электронной форме N 0343200012213000053 от 28.10.2013 г. заявка ООО Торгово-промышленная группа "Уральская пеллетная компания" (номер заявки в протоколе 3) отклонена по следующему основанию:
"Несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 федерального закона 94-ФЗ: не указан вид топлива, тип и производительность котельной, категория надежности, не указано распределение тепловой нагрузки, несоответствие высоты и диаметра дымовой трубы потребностям технического задания".
ООО Торгово-промышленная группа "Уральская пеллетная компания" считает действия аукционной комиссии незаконными.
В своей заявке ООО Торгово-промышленная группа "Уральская пеллетная компания" предоставило сведения об изготовителе продукции, технических характеристиках, в том числе указало вид топлива, тип и производительность модульной котельной, распределение тепловой нагрузки, что полностью соответствует требованиям аукционной документации и действующему законодательству. Высота и диаметр дымовой трубы, согласно требованиям технического задания, определяется расчетом, который был приложен.
Представитель Заказчика пояснил, что заявка N 5951012 отклонена на основании ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, так как в представленной заявке аукционной комиссией было установлено несоответствие сведений конкретным показателям, установленным заказчиком в техническом задании, являющимся приложением N 1 документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: по характеристикам топлива, типу и производительности котельной, категории по надежности отпуска тепла, распределения тепловой нагрузки (с учетом потерь в тепловых сетях), типу дымовой трубы.
В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 03.10.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru) опубликовано извещение N 0343200012213000053 на поставку модульной водогрейной котельной для объекта: Школа на 120 мест со встроенными помещениями детского сада на 30 мест в селе Михалево Целинного района Курганской области. Начальная (максимальная) цена контракта 4 773 667,00 руб. Заказчиком является ГКУ "Управление капитального строительства Курганской области".
В соответствии с пунктами 1, 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов при рассмотрении аукционной комиссией Заказчика первых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме участник размещения заказа не допускается к участию в Аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об Аукционе в электронной форме.
Пунктом 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать следующие сведения:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
В силу ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме (п. 4.5.1) согласно которым первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать сведения о согласии участника размещения заказа на поставку товара, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствии в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак; предложения о функциональных и качественных характеристиках товара, предлагаемого участником размещения заказа к поставке должны быть представлены с указанием наименования предлагаемого оборудования и его функциональных параметров, потребительских свойств, функций и параметров, при этом предлагая товар (оборудование), участник размещения заказа указывает в своем предложении наименование параметров и режимов именно таким образом, как они поименованы в руководстве по эксплуатации предлагаемого оборудования, включая аббревиатуры и специализированные обозначения, однозначно указывая при этом, какой функции или режиму или потребительскому или функциональному свойству или состоянию, требуемому заказчику и указанному им в техническом задании, этот режим, функция или состояние соответствует.
Согласно п. 21 Информационной карты открытого аукциона в электронной форме техническое задание, требование к объему, качеству, составу, техническим и иным характеристикам оборудования, иные документы, оформленные приложениями к настоящей документации об аукционе и являющиеся неотъемлемыми ее частями, находятся в приложение 1.
Исходя из анализа указанных положений документации об аукционе, участник размещения заказа должен представить в своей заявке конкретные показатели, соответствующие значениям, приложения 1.
В приложение 1 заказчиком установлены требования:
1. к характеристики топлива котельной, согласно которым уголь используемый в котельной должен быть Кемеровский, калорийностью - 4 700 ккал/кг,
2. к типу и производительности котельной, согласно которым котельная должна быть водогрейная 0,3357 МВт,
3. к категории по надежности отпуска тепла, согласно требованиям категория надежности должна быть вторая,
4. к распределению тепловой нагрузки (с учетом потерь в тепловых сетях), согласно требованиям отопление должно составлять - 0,157 МВт., собственные нужды -0,01 МВт., ГВС (максимальночасовая) - 0,1687 МВт.,
5. к типу дымовой трубы, согласно которым труба должна быть самонесущая - диаметр, высота определяется расчетом.
В заявке ООО Торгово-промышленная группа "Уральская пеллетная компания" указана характеристика топлива: основной вид топлива уголь, резервный вид топлива торф, дрова, брикеты. Но не подтверждена возможность работы котельной на Кемеровском угле, калорийностью - 4 700 ккал/кг. В заявке так же, не указан тип и производительность котельной, категория по надежности отпуска тепла, не указан тип дымовой трубы (не указан диаметр). Таким образом в заявке не представлены в полном объеме сведения, установленные документацией об аукционе. Изложенное свидетельствует о том, что действия комиссии по отклонению данной заявки обоснованы.
Комиссия Курганского УФАС России руководствуясь ст. ст. 17, ст. 41.8, ст. 41.9, ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО Торгово-промышленная группа "Уральская пеллетная компания" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Обжалование решения и предписания Курганского УФАС России не приостанавливает действие предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 8 ноября 2013 г. N 05-02/195-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.11.2013