Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 11 ноября 2013 г. N 200/2013 УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Резолютивная часть объявлена 11 ноября 2013 г.
Изготовлено в полном объеме 14 ноября 2013 г.
г.Курск
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев дело N200/2013, возбужденное по жалобе ООО "Вертикаль" (вх.N5396 от 01.11.2013) на действия аукционной комиссии муниципального заказчика - муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Дъяконовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза А.М.Ломакина" Октябрьского района Курской области (далее - МКОУ "Дьяконовская СОШ") при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по организации реконструкции объекта: "Реконструкция МДОУ детского сада "Дюймовочка" МКОУ "Дьяконовская СОШ" (извещение N0344300014213000002), в присутствии представителя ООО "Вертикаль" (по доверенности), в присутствии представителей заказчика - МКОУ "Дьяконовская СОШ" (по доверенности), личности присутствующих удостоверены на основании паспортов,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 01 ноября 2013 г. (вх.N5396) поступила жалоба ООО "Вертикаль" на действия аукционной комиссии муниципального заказчика - МКОУ "Дьяконовская СОШ" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по организации реконструкции объекта: "Реконструкция МДОУ детского сада "Дюймовочка" МКОУ "Дьяконовская СОШ" (извещение N0344300014213000002).
По мнению подателя жалобы, заказчиком - МКОУ "Дьяконовская СОШ" нарушены требования Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N94 - ФЗ (далее - ФЗ "О размещении заказов_") в части не размещения ответов на запросы о разъяснении аукционной документации.
Кроме того, единая комиссия заказчика необоснованно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме N0344300014213000002 ООО "Вертикаль" по результатам рассмотрения первых частей заявок.
Представителем заказчика было заявлено устное и письменное ходатайство о прекращении производства по делу N200/2013.
Рассмотрев заявленное ходатайство по делу N200/2013, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требования в связи со следующим.
В связи с ч. 2.1 ст.57 ФЗ "О размещении заказов_" обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии в случае, если такие действия (бездействие) совершены при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1 ФЗ "О размещении заказов_", в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа и в период аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, а также протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или протокола проведения открытого аукциона в электронной форме в случае признания такого открытого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим заявку на участие в открытом аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе или при заключении контракта, обжалование таких действий (бездействия) возможно до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Согласно п.2.16 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - Регламент) утвержденного приказам РФ от 24 июля 2012 г. N 498, датой поступления жалобы является дата ее регистрации в контролирующем органе в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству.
Как следует из имеющихся материалов дела, протокол подведения итогов аукциона N0344300014213000002-3 был сформирован и подписан единой комиссией заказчика - МКОУ "Дьяконовская СОШ" 01 ноября 2013 года.
Согласно журналу входящей корреспонденции Курского УФАС России, жалоба ООО "Вертикаль" поступила в Курское УФАС России 01 ноября 2013 г. и была зарегистрирована под номером N5495.
Более того, информация о дате (01.11.2013 г.) поступления жалобы ООО "Вертикаль" размещена в реестре жалоб на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт РФ).
Таким образом, на основании изложенного, жалоба ООО "Вертикаль" была подана в срок установленные ФЗ "О размещении заказов_".
Ст.58 ФЗ "О размещении заказов_" и ч.3.6 Регламента определен порядок подачи жалобы.
Жалоба ООО "Вертикаль" соответствовала требованиям ст.58 ФЗ "О размещении заказов_" и ч.3.6 Регламента.
Кроме того, согласно п.1 ч.1 ст.59 ФЗ "О размещении заказов_" жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии возвращается участнику размещения заказа в случае, если жалоба не содержит наименование заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации при наличии данной информации на официальном сайте оператора электронной площадки, указание на конкурсную, аукционную или котировочную комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются, и (или) сведения, предусмотренные пунктами 2 - 4 части 1 статьи 58 ФЗ "О размещении заказов_".
Протокол N2 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N0344300014213000002 от 25 октября 2013 года, не был опубликован в открытом доступе на официальном сайте РФ, а, следовательно, узнать Ф.И.О. членов единой комиссии заказчика - МКОУ "Дьяконовская СОШ", ООО "Вертикаль" не представлялось возможным.
Учитывая изложенное, Курское УФАС России в удовлетворении заявленного представителями заказчика ходатайства отказывает.
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.5 ст.17, ст.60 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О размещении заказов_") и в соответствии с приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N498 внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.
02.10.2013 г. на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт РФ) и на сайте электронной площадки - ЗАО "Сбербанк - АСТ" размещены извещение N0344300014213000002 открытого аукциона в электронной форме, документация об открытом аукционе в электронной форме, локальные сметные расчет, пояснительная записка, чертежи, проект контракта.
Начальная (максимальная) цена контракта - 23 364 000,00 руб.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Порядок проведения открытого аукциона в электронной форме, в том числе порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, определен главой 3.1 ФЗ "О размещении заказов_".
Как установлено п.1 ч.4 ст. 41.9 ФЗ "О размещении заказов_", участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 ФЗ "О размещении заказов_" или предоставления недостоверных сведений, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
На участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по организации реконструкции объекта: "Реконструкция МДОУ детского сада "Дюймовочка" МКОУ "Дьяконовская СОШ" (извещение N0344300014213000002) подано 16 заявок NN 5913844, 5919159, 5920281, 5920569, 5921062, 5923268, 5923414, 5923421, 5923513, 5923793, 5924766, 5925039, 5925462, 5925545, 5926048, 5927037. Отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме 14-ти участникам размещения заказа.
Заявке ООО "Вертикаль" присвоен защищенный N5925039.
В соответствии с ч.3 ст.41.9 ФЗ "О размещении заказов_" на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч.4 ст.41.8 ФЗ "О размещении заказов_", аукционной комиссией принимается решение об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст.41.9 ФЗ "О размещении заказов_".
В п.11 раздела VIII "Информационная карта открытого аукциона в электронной форме" документации об открытом аукционе в электронной форме указано:
"Первая часть заявки должна содержать:
а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе;
б) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (раздел IX. Техническое задание и приложения к нему) и указание на товарный знак (при его наличии), предлагаемого для использования товара участником".
Аналогичное требование установлено заказчиком в п.2 раздела VIII "Информационная карта открытого аукциона в электронной форме" документации об открытом аукционе в электронной форме указано: "Перечень и объем работ указан в разделе IX. "Техническое задание" документации об аукционе и приложениях к нему".
В разделе IX "Техническое задание" заказчиком установлено: "Приложение к Главе IX "Техническое задание"
- N2 пояснительная записка;
- N3 чертежи;
- N4 локальные сметные расчеты".
В соответствии с протоколом N2 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N0344300014213000002 от 25 октября 2013 года, единой комиссией заказчика была отклонена заявка участника под N5925039 по причине:
"Признать заявку N5925039 не соответствующей требованиям и условиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Отказать участнику с номером заявки N5925039 в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по следующим основаниям:
1) на основании п.1 ч.4 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) в связи с непредоставлением сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона, п.1.4 документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно не предоставлены конкретные показатели предлагаемых для использования товаров при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным в приложении к разделу IX "Техническое задание" документации об аукционе (N4 локальные сметные расчеты), а именно:
- локальный сметный расчет N1-1 (Nпп 1-302);
- локальный сметный расчет N1-2 (Nпп 1-46);
- локальный сметный расчет N1-3 (Nпп 1-36);
- локальный сметный расчет N1-4 (Nпп 1-101);
- локальный сметный расчет N1-5 (Nпп 1-8);
- локальный сметный расчет N1-6 (Nпп 1-60);
- локальный сметный расчет N1-7 (Nпп 1-13);
- локальный сметный расчет N1-8 (Nпп 1-23);
- локальный сметный расчет N1-9 (Nпп 1-16);
- локальный сметный расчет N1-10 (Nпп 1-126);
- локальный сметный расчет N1-11 (Nпп 1-50);
- локальный сметный расчет N1-12 (Nпп 1-20);
- локальный сметный расчет N1-13 (Nпп 1-28);
- локальный сметный расчет N1-14 (Nпп 1-15);
- локальный сметный расчет N1-15 (Nпп 1-19);
- локальный сметный расчет N2-1 (Nпп 1-68);
- локальный сметный расчет N2-2 (Nпп 1-16);
- локальный сметный расчет N3-1 (Nпп 1-27);
- локальный сметный расчет N3-2 (Nпп 1-3);
- локальный сметный расчет N3-3 (Nпп 1-12);
- локальный сметный расчет N3-4 (Nпп 1-5);
- локальный сметный расчет N4-1 (Nпп 1-20);
- локальный сметный расчет N4-2 (Nпп 1-15);
- локальный сметный расчет N4-3 (Nпп 1-24);
- локальный сметный расчет N5 (Nпп 1-38);
- локальный сметный расчет N6 (Nпп 1-26);
- локальный сметный расчет N7 (Nпп 1-33);
- локальный сметный расчет N8 (Nпп 1-74);
- локальный сметный расчет N9 (Nпп 1-50);
- локальный сметный расчет N10 (Nпп 1-43);
- локальный сметный расчет N11 (Nпп 1-10);
- локальный сметный расчет N12 (Nпп 1-17);
- локальный сметный расчет N13 (Nпп 1-15);
- локальный сметный расчет N14 (Nпп 1-28);
- локальный сметный расчет N15 (Nпп 1-31);
- локальный сметный расчет N16 (Nпп 1-11);
- локальный сметный расчет N17 (Nпп 1-7);
- локальный сметный расчет N18 (Nпп 1-6),
а также не предоставлены конкретные показатели предлагаемых для использования товаров при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным в разделе IX "Техническое задание" документации об аукционе по позиции:
- N9. В позиции N9 раздела IX "Техническое задание" документации об аукционе установлены требования к песку природному: "Для строительных работ средний. Должен быть в соответствии с ГОСТ 8736-93. Природный песок должен предоставлять собой неорганический сыпучий материал с крупностью зерен до 5 мм, образовавшийся в результате естественного разрушения скальных горных пород и получаемый при разработке песчаных и песчано-гравийных месторождений без использования или с использованием специального обогатительного оборудования_". В позиции N9 заявки указано: "Для строительных работ средний. Соответствует ГОСТ 8736-93. Природный песок предоставляет собой неорганический сыпучий материал с крупностью зерен до 5 мм, образовавшийся в результате естественного разрушения скальных горных пород и получаемый при разработке песчаных и песчано-гравийных месторождений без использования или с использованием специального обогатительного оборудования_", т.е. в заявке не указан конкретный показатель песка природного по способу его добывания
2) на основании п.2 ч.4 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) в связи с несоответствием сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона, п.1.4 документации об открытом аукционе в электронной форме, п.11 Информационной карты открытого аукциона в электронной форме, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, установленным в разделе IX "Техническое задание" документации об аукционе по позиции:
-N12. В позиции N12 в заявке указаны технические характеристики светильника люминесцентного потолочного: "_Срок поверки 5 лет_.", что не соответствует требованиям позиции N12 раздела IX "Техническое задание" документации об аукционе: "_Срок поверки более 5 лет_".
3) на основании п.1 ч.4 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) в связи с предоставлением недостоверных сведений по позиции:
-N17. В позиции N17 в заявке указаны технические характеристики пожарного извещателя ИП 212-45: "_чувствительность - 0,2дБ/м. Напряжение питания 12В_". Пожарный извещатель ИП 212-45 имеет следующие показатели, установленные в позиции N17 раздела IX "Техническое задание" документации об аукционе: "_чувствительность - 0,05-0,2дБ/м. напряжение питания 9-30В ".
Заверенные копии распечаток первых и вторых частей заявок участников размещения заказа представлены в материалы дела Комиссии.
Как пояснили представители муниципального заказчика, участник открытого аукциона в электронной форме N0344300014213000002 должен представить в составе заявки конкретные характеристики товаров, интервальные значения которых указаны заказчиком, не только в разделе IX "Техническое задание", но и в приложениях N2 "пояснительная записка", N3 "чертежи", N4 "локальные сметные расчеты".
Как подтверждается материалами дела, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме с порядковым номером 5925039 (ООО "Вертикаль") не содержит конкретные показатели используемого товара, по позиции п.п.9,12,17 раздела IX "Техническое задание" аукционной документации и приложения N4 "локальный сметный расчет".
Таким образом, решение единой комиссии муниципального заказчика МКОУ "Дьяконовская СОШ" об отказе в допуске к участию в открытом аукционе участника размещения заказа заявке которого был присвоен порядковый номер 5925039 (ООО "Вертикаль") является правомерным.
Как следует из текста жалобы 17.10.2013 г. ООО "Вертикаль" было направлено в адрес муниципального заказчика два запроса на разъяснение положений аукционной документации, но до даты рассмотрения жалобы 11.11.2013 г. ответов на данные запросы, со стороны заказчика - МКОУ "Дьяконовская СОШ" так не поступило и не было размещено на официальном сайте РФ.
В соответствии с ч.3 ст.41.7 ФЗ "О размещении заказов_" любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.
Ч.4 ст.41.7 ФЗ "О размещении заказов_" в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.
Согласно извещению открытого аукциона в электронной форме N0344300014213000002 срок окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе 23.10.2013 г., следовательно, запросы о разъяснении положений аукционной документации были поданы в сроки установленные ч.4 ст.41.7 ФЗ "О размещении заказов_".
Как подтверждается имеющимися материалами дела, электронным письмом оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" от 07.11.2013 года, а также скриншотом с официального сайта РФ www.zakupki.gov.ru (имеется в материалах дела) по открытому аукциону в электронной форме N0344300014213000002 ответы муниципальным заказчиком - МКОУ "Дьяконовская СОШ", не были опубликованы (размещены) на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.
Таким образом, муниципальный заказчик - МКОУ "Дьяконовская СОШ" не разместив ответы на запросы о разъяснении аукционной документации, нарушил требований ч.4 ст.41.7 ФЗ "О размещении заказов_", что образует состав административного правонарушения по ч.3 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ч.9 ст.17, ст.60 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Вертикаль" на действия единой комиссии муниципального заказчика - муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Дъяконовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза А.М.Ломакина" Октябрьского района Курской области обоснованной в части.
2. Признать муниципального заказчика - муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Дъяконовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза А.М.Ломакина" Октябрьского района Курской области нарушившим требования ч. 4 ст.41.7 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N94-ФЗ.
3. Передать материалы дела 200/2013 для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу отдела контроля за размещением государственного заказа.
4. Передать материалы дела 200/2013 в прокуратуру Курской области и УМВД России по Курской области.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 11 ноября 2013 г. N 200/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.11.2013