Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента
строительства и архитектуры
Томской области
от 29 марта 2010 г. N 54
Порядок
проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство (реконструкция) которых финансируется полностью или частично за счет средств областного бюджета
23 июня 2014 г.
1. Настоящий Порядок распространяется на объекты капитального строительства, строительство, реконструкция, капитальный и текущий ремонты которых финансируются полностью или частично за счет средств областного бюджета (далее - капитальное строительство) и устанавливает процедуру проведения проверки сметной стоимости объектов капитального строительства на предмет достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств областного бюджета.
Приказом Департамента архитектуры и строительства Томской области от 23 июня 2014 г. N 9-п пункт 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2. Настоящий Порядок также распространяется на объекты, финансируемые из средств федерального бюджета (за исключением объектов, подпадающих под действие постановления Правительства РФ от 18.05.2009 N 427 "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета") и внебюджетных источников, если иное не предусмотрено соответствующими соглашениями с федеральными органами и организациями, участвующими в софинансировании объектов.
3. Предметом проверки сметной стоимости объектов капитального строительства является оценка достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств областного бюджета в целях установления соответствия:
а) сметной стоимости объекта капитального строительства сметным нормативам, включенным в реестр региональных сметных нормативов, а также иным сметным нормативам, разработанным и утвержденным в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) объемов работ, учтенных в сметной документации, заданию на проектирование, техническому заданию, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией, дефектной ведомости.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. Организация по проведению проверки сметной стоимости не вправе осуществлять проверку сметной стоимости, если она участвовала в разработке раздела "Смета на строительство объектов капитального строительства" или раздела 9 "Смета на строительство" проектной документации, предусмотренных соответственно пунктами 28-30 и 42 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87.
6. Для проверки сметной стоимости объектов капитального строительства государственный заказчик объекта или лицо, уполномоченное действовать от его имени (далее - заявитель), представляет в организацию по проведению проверки достоверности определения сметной стоимости:
а) заявление о проведении проверки сметной стоимости, в котором указываются:
идентификационные сведения об объекте (наименование объекта, адрес объекта капитального строительства, основные технико-экономические характеристики объекта капитального строительства (площадь, объем, протяженность, количество этажей, производственная мощность и т.п.));
идентификационные сведения о лицах, осуществивших подготовку проектной документации и выполнивших инженерные изыскания (фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес места жительства индивидуального предпринимателя, полное наименование и место нахождения юридического лица);
идентификационные сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес места жительства застройщика (заказчика) - физического лица, полное наименование юридического лица, место нахождения застройщика - юридического лица, а в случае если застройщик (заказчик) и заявитель не одно и то же лицо - указанные сведения также в отношении заявителя);
б) документы, которые подтверждают полномочия заявителя действовать от имени областного государственного заказчика (если заявитель не является заказчиком) и в которых полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении проверки сметной стоимости (далее - договор) оговариваются специально;
в) копия задания на проектирование, задания на выполнение инженерных изысканий;
г) техническое задание, дефектная ведомость по объектам, в отношении которых подготовка проектной документации не является обязательной;
д) проектную документацию и результаты инженерных изысканий на объект, за исключением объектов, в отношении которых разработка проектной документации не является обязательной;
е) нормативный правовой акт либо решение главного распорядителя средств областного бюджета в отношении принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объект капитального строительства (далее - решение по объекту) - при его наличии;
ж) информацию об объеме бюджетных средств, которые предполагается направить на реализацию капитальных вложений с распределением по годам реализации проекта - при его наличии;
з) сметную документацию (сводку затрат, сводный сметный расчет, пояснительная записка к сводному сметному расчету, объектные и локальные сметные расчеты, сметные расчеты на отдельные виды затрат), сформированную в следующих уровнях цен:
- в базисном уровне цен на 1 января 2000 года;
- в текущем уровне цен (с указанием месяца и года ее составления), сложившемся на момент проведения проверки. В случае если после составления 11 или 9 раздела проектной документации стоимостные показатели сметных нормативов, с учетом которых были осуществлены расчеты сметной стоимости объекта, изменились, представление сметной документации для проведения проверки сметной стоимости осуществляется после корректировки этой документации с учетом цен, сложившихся на дату ее представления для проведения проверки;
- в прогнозном уровне цен, рассчитанном в ценах соответствующих лет с разбивкой по годам реализации капитальных вложений - при наличии информации, предусмотренной в подпункте ж) настоящего пункта.
7. Для проверки сметной стоимости объекта сметная документация представляется на бумажном носителе и в электронном виде в формате, установленном в договоре с организацией по проведению проверки достоверности определения сметной стоимости.
8. В случае если создание объекта капитального строительства будет осуществляться отдельными этапами, проверка сметной стоимости может производиться применительно к отдельному этапу строительства объекта.
9. Государственный заказчик несет персональную ответственность за достоверность, полноту и своевременность представленных сведений.
10. Организация по проведению проверки сметной стоимости вправе направить заявителю мотивированный письменный запрос о необходимости представления дополнительных расчетных обоснований, предусмотренных в сметной документации затрат, для расчета которых не установлены сметные нормы, либо конструктивных, технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией, а также материалов инженерных изысканий, подтверждающих необходимость выполнения работ, расходы на которые включены в сметную документацию. Указанные обоснования и материалы представляются заявителем в 10-дневный срок с даты получения соответствующего запроса. Не допускается требовать от заявителей представление иных сведений и документов.
11. Организация по проведению проверки сметной стоимости в течение 3 рабочих дней со дня подачи заявления проверяет комплектность представленной на рассмотрение документации и регистрирует ее при условии соответствия установленным настоящим Порядком требованиям.
Одновременно с проверкой комплектности представленных документов по объекту капитального строительства, в отношении которого имеется решение, предусмотренное подпунктом "е" пункта 6 настоящего Положения, проводится проверка соответствия сметной стоимости, указанной в проектной документации, сметной стоимости или предполагаемой (предельной) сметной стоимости объекта капитального строительства, установленной в указанном решении.
В указанный срок заявителю направляется проект договора, подписанный организацией по проведению проверки сметной стоимости, либо представленные документы возвращаются без рассмотрения.
12. Представленные для проверки сметной стоимости документы подлежат возврату заявителю без рассмотрения по существу по следующим основаниям:
а) проверка сметной стоимости объекта капитального строительства должна осуществляться иной организацией;
б) несоответствие проектной документации составу и требованиям к содержанию разделов проектной документации, установленным законодательством Российской Федерации, в том числе требованию, установленному подпунктом з) пункта 6 настоящего Порядка;
в) представление не всех документов, предусмотренных пунктами 6 и 8 настоящего Порядка;
г) сметная стоимость объекта капитального строительства, указанная в проектной документации, превышает сметную стоимость или предполагаемую (предельную) сметную стоимость объекта капитального строительства, установленную решением по объекту.
13. При возвращении документов без рассмотрения заявление о проведении проверки сметной стоимости не возвращается, а в сопроводительном письме указываются основания возвращения документов, предусмотренные пунктом 12 настоящего Порядка.
В случае если в представленных заявителем документах выявлены недостатки, являющиеся основанием для их возвращения без рассмотрения по существу, но которые можно устранить без возврата этих документов, и заявитель не настаивает на их возврате, организация по проведению проверки сметной стоимости устанавливает срок для устранения таких недостатков, не превышающий 30 дней.
14. Проверка сметной стоимости проводится в предусмотренный договором срок, который не может быть более 30 рабочих дней. В случае если проверка сметной стоимости проводится одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, такая проверка осуществляется в пределах срока проведения государственной экспертизы.
15. При проведении проверки сметной стоимости внесение изменений в сметную документацию может осуществляться в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором. При этом срок проведения проверки сметной стоимости может быть продлен на основании договора или дополнительного соглашения к нему, но не более чем на 30 рабочих дней.
16. В случае если при проведении проверки сметной стоимости выявляются недостатки (отсутствие либо неполнота сведений, описаний, расчетов, чертежей, схем и т.п.), не позволяющие сделать выводы о достоверности или недостоверности представленных расчетов, заявителю в течение 3 рабочих дней направляется уведомление о выявленных недостатках и при необходимости устанавливается срок их устранения.
17. Организация по проведению проверки оформляет заключение о недостоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, если:
а) выявленные недостатки невозможно устранить в процессе проведения проверки сметной стоимости или заявитель в установленный срок их не устранил;
б) расчеты, содержащиеся в сметной документации, произведены не в соответствии со сметными нормативами, разработанным и утвержденным в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) в сметной документации выявлены ошибки, связанные с неправильностью и (или) необоснованностью использованных в расчетах физических объемов работ, конструктивных, организационно-технологических и других решений, принятых в проектной документации;
г) в сметной документации выявлены несоответствия с техническим заданием, дефектной ведомостью.
18. При отсутствии сметных нормативов, подлежащих применению при расчете сметной стоимости строительства, заинтересованное лицо вправе подготовить необходимые сметные нормативы и представить их в Департамент строительства и архитектуры Томской области для включения в установленном порядке в реестр региональных сметных нормативов.
19. Результаты проверки сметной стоимости оформляются в виде заключения о достоверности (положительное заключение) или недостоверности (отрицательное заключение) определения сметной стоимости объекта (далее - заключение).
20. Заключение должно содержать обоснование выводов о достоверности (недостоверности) определения сметной стоимости объекта капитального строительства со ссылками на конкретные положения сметных нормативов и с перечислением несоответствий, связанных с неправильностью и (или) необоснованностью принятых в расчетах физических объемов работ, конструктивных, организационно-технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией, техническим заданием и дефектной ведомостью.
21. В заключении в обязательном порядке указывается:
а) регистрационный номер заключения, наименование государственного заказчика и объекта капитального строительства;
б) основание для проверки сметной стоимости объекта капитального строительства (указывается регистрационный номер заявления);
в) перечень и объем представленных государственным заказчиком документов;
г) описание сметной документации, представленной на проверку, методов и нормативов, примененных при ее разработке;
д) сведения об изменениях, внесенных в сметную документацию в процессе проверки сметной стоимости;
е) вывод о достоверности (недостоверности) сметной стоимости объекта капитального строительства со ссылками на конкретные положения действующих сметных нормативов;
ж) сведения о должностных лицах, проводивших проверку сметной стоимости объекта капитального строительства.
22. Заключение подписывается должностными лицами, проводившими проверку, утверждается руководителем организации по проведению проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства и направляется государственному заказчику в течение 2 рабочих дней, следующих за днем его утверждения.
23. В случае отрицательного заключения заявитель вправе представить материалы, указанные в пунктах 6 и 8 настоящего Порядка, на повторную проверку после их доработки по замечаниям и предложениям, изложенным в отрицательном заключении.
24. Отрицательное заключение может быть оспорено заявителем в судебном порядке.
25. Заключение выдается заявителю лично или путем направления заказного письма.
Заключение выдается в 4 экземплярах. Документация, входящая в состав проектной документации, а также документы, предусмотренные подпунктами "г" - "е" и "з" пункта 6 настоящего Порядка, подлежат возврату заявителю в сроки и в порядке, которые определены договором.
26. В случае если после получения положительного заключения, но до момента размещения государственного заказа, в проектную документацию или техническое задание были внесены изменения, в результате которых сметная стоимость объекта изменилась, проверка сметной стоимости производится повторно в порядке, установленном для проведения первичной проверки с приложением справки о внесенных изменениях.
27. Организация по проведению проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства ведет реестр выданных заключений.
28. В случае утраты заключения заявитель вправе получить его дубликат в организации, проводившей проверку сметной стоимости.
Выдача дубликата заключения осуществляется без взимания платы в течение 10 рабочих дней с даты получения указанной организацией письменного обращения заявителя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.