Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 31 октября 2013 г. N 08-07-1031/2013 И.О. главы администрации МО городское поселение город Соль-Илецк
Резолютивная часть решения оглашена 31 октября 2012 года
Решение в полном объеме изготовлено 05 ноября 2012 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
в присутствии представителей:
Администрации муниципального образования городское поселение г. Соль-Илецка:
Представитель ООО "Система плюс" на рассмотрение жалобы не явился,о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Система плюс" на действия администрации муниципального образования городское поселение г. Соль-Илецка при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение строительных работ по объекту: "Водоснабжение города Соль-Илецка 1 и 2 пусковые комплексы. 1 пусковой комплекс" (идентификационный номер 0153300050113000033),
УСТАНОВИЛА:
24 октября 2013 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалобаООО "Система плюс" (далее - Заявитель) на действия администрации муниципального образования городское поселение г. Соль-Илецка при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение строительных работ по объекту: "Водоснабжение города Соль-Илецка 1 и 2 пусковые комплексы. 1 пусковой комплекс"(идентификационный номер 0153300050113000033) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.4 ст.60 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов),администрации муниципального образования городское поселение г. Соль-Илецка (далее - Заказчик), оператору электронной площадки ОСЭТ выставлено требование о приостановлении размещения данного заказа в части проведения процедуры заключения контракта.
В соответствии с доводами, изложенными в жалобе, Заявитель считает положения документации об аукционе не соответствующими требованиям Закона о размещении заказов, так как Заказчиком в один предмет торгов объединены товары и работы, технологически и функционально не связанные между собой, что влечет к ограничению количества потенциальных участников размещения заказа. А именно: предметом аукциона является выполнение строительных работ, в тоже время в предмет входит и поставка товаров, имеющих различное назначение (электронное оборудование, мебель, сооружение связи, программное обеспечение). Кроме того, главным препятствием для принятия участия в аукционе Заявителя является требование аукционной документации об обязательном наличии свидетельства допуска саморегулируемой организации.
Согласно пояснениям представителя Заказчика, аукционная документация полностью соответствует Закону о размещении заказов. Работы по строительству технологически связаны с услугами по приобретению оборудования, мебели и инвентаря, программного обеспечения. Выполнятся единая цель торгов - создание готового к эксплуатации объекта. Размещение заказа подобным образом позволяет сосредоточить функции управления всеми стадиями процесса создания готовой продукции в одной организационной структуре и осуществить этот процесс непрерывным образом, сокращая временные затраты. Жалобу просил признать необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
09.10.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОСЭТбыло размещено извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение строительных работ по объекту: "Водоснабжение города Соль-Илецка 1 и 2 пусковые комплексы. 1 пусковой комплекс" (идентификационный номер 0153300050113000033).
Начальная максимальная цена контракта составляет 384 802 564,00 рублей.
Единая комиссия по размещению муниципальныхсоздана на основании Распоряжения Администрации муниципального образования городское поселение город Соль-Илецк Соль-Илецкого района Оренбургской области от 16.01.2013 N 25-п.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о размещении заказов, целями регулирования данного закона являются, в частности, эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов, развитие добросовестной конкуренции.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о размещении заказов под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности, в частности, государственных заказчиков в товарах (работах, услугах), необходимых для осуществления их функций и полномочий.
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Проанализировав вышеуказанные нормы права, Комиссия Оренбургского УФАС России считает, что основной целью Закона о размещении заказов является удовлетворение потребностей государственных заказчиков в товарах (работах, услугах), которые необходимы для осуществления ими своих функций, при соблюдении определенных, установленных этим законом ограничений.
Следовательно, принцип эффективного использования бюджетных средств - право государственного заказчика на приобретение именно тех товаров (работ, услуг), которые наиболее полно соответствуют потребностям заказчика по своим качественным (функциональным) характеристикам.
В силу п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Во исполнение вышеуказанной нормы аукционная документация содержит Приложение N 3 "Сведения о товарах".
В соответствии с пунктом 3.11 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, утвержденной Постановлением Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1, под объектом строительства рассматривается отдельно стоящее здание (производственный корпус или цех, склад, вокзал, овощехранилище, жилой дом, клуб и т.п.) или сооружение (мост, тоннель, платформа, плотина и т.п. со всеми относящимися к нему обустройствами (галереями, эстакадами и т.п.), оборудованием, мебелью, инвентарем, подсобными и вспомогательными устройствами, а также при необходимости с прилегающими к нему инженерными сетями и общеплощадочными работами (вертикальная планировка, благоустройство, озеленение и т.п.).
В составе аукционной документации имеется Локальный сметный расчет, в который включено, в том числе, и оборудование и программное обеспечение, указанное в жалобе Заявителя (электронное оборудование, мебель, сооружение связи, программное обеспечение).
Также поставка оборудования и программного обеспечения предусмотрена проектом.
В соответствии с п. 6.1.1 Проекта муниципального контракта, приемка работ осуществляется после подписания Сторонами акта приемки объекта капитального строительства (форма КС-11), т.е. акта приемки законченного строительного объекта, приемке подлежит готовый к эксплуатации пусковой комплекс.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В силу ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Во исполнение вышеуказанных требований информационная карта аукционной документации содержит п. 17 "Требования к содержанию и составу заявки".
В аукционной документации не установлен запрет на привлечение субподрядной организации.
В соответствии с ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
В нарушение вышеуказанной нормы, Заявителем не представлено доказательств своих доводов. Указание Заявителя о том, что наличие в документации требования о предоставлении в составе второй части заявки на участие в аукционе копии свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организации влечет к ограничению количества участников размещения заказов, само по себе не является доказательством.
Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ всех обстоятельств рассматриваемого дела в совокупности, сохраняя баланс интересов заказчика и участников размещения заказа, оснований для удовлетворения жалобы не находит.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.5 ст.17, ч.6 ст.60 Закона о размещении заказов, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобуООО "Система плюс" на действия администрации муниципального образования городское поселение г. Соль-Илецка при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение строительных работ по объекту: "Водоснабжение города Соль-Илецка 1 и 2 пусковые комплексы. 1 пусковой комплекс" (идентификационный номер 0153300050113000033), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 31 октября 2013 г. N 08-07-1031/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.11.2013