Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 12 ноября 2013 г. ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия) в составе:
Председательствующий Комиссии - Субботина Е.С., начальник отдела контроля за размещением государственного и муниципального заказа,
члены комиссии:
- Ахметова В.Р., специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственного и муниципального заказа,
- Пискунова К.С., специалист 1 разряда отдела контроля за размещением государственного и муниципального заказа,
в присутствии: представителя МБМУ "Бардымская центральная районная больница им. А.П. Курочкиной" - Сагидуллиной Т.А. (на основании доверенности); представителя администрации Бардымского муниципального района - Юлаевой Г.М. (на основании доверенности),
в отсутствие: представителя ООО "Новые медицинские технологии" (о времени и месте рассмотрения жалобы извещено надлежащим образом, в том числе путем размещения информации на официальном сайте);
рассмотрев жалобу ООО "Новые медицинские технологии" (далее - Заявитель) на действия МБМУ "Бардымская центральная районная больница им. А.П. Курочкиной" (далее - Заказчик), администрации Бардымского муниципального района (далее - Уполномоченный орган) при проведении запроса котировок на поставку анализатора биохимического полуавтоматического Clima MC-15 в комплекте с дополнительным оборудованием и стартовым набором реактивов (или эквивалент) (извещение N 0156300009513000152),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300009513000152 "Бардымская центральная районная больница им. А.П. Курочкиной" проводился запрос котировок "Поставка анализатора биохимического полуавтоматического Clima MC-15 в комплекте с дополнительным оборудованием и стартовым набором реактивов (или эквивалент)".
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа.
По мнению Заявителя, действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении запроса котировок, выразившиеся в ограничении конкуренции, являются незаконными.
Заявитель считает, что потребностью Заказчика, Уполномоченного органа не может являться поставка товара только определенной торговой марки, т.е. анализатор Clima MC-15, должна быть предусмотрена возможность поставки эквивалента. Несмотря на наличие в Техническом задании словосочетания "(или эквивалент)", возможность поставки эквивалентного товара у участника размещения заказа отсутствует.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
По мнению Заказчика, Уполномоченного органа нарушения норм Закона о размещении заказов в аукционной документации отсутствуют. При этом Заказчик, Уполномоченный орган не отрицали, что к поставке требуется именно анализатор Clima MC-15, и никакой другой анализатор не сможет его заменить.
На заседание Комиссии Заказчиком были представлены извещение о проведении запроса котировок, журнал регистрации котировочных заявок, котировочные заявки участников размещения заказа, проект контракта.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия, сделала следующие выводы.
Предметом запроса котировок является поставка анализатора биохимического полуавтоматического Clima MC-15 в комплекте с дополнительным оборудованием и стартовым набором реактивов (или эквивалент).
Требования к товарам, являющимся предметом поставки, установлены Заказчиком в Разделе 4 "Техническое задание (спецификация)" запроса котировок.
Согласно Техническому заданию к поставке Заказчику требуется анализатор биохимический полуавтоматический Clima MC-15 в комплекте с дополнительным оборудованием и стартовым набором реактивов (или эквивалент), например, со следующими характеристиками:
N п/п |
Требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам и упаковке |
Параметры и условия требований к товару |
Предложение участника в соответствии с требованием |
1 |
Наименование |
Clima |
указать |
2 |
Модель |
MC-15 |
указать |
3 |
Производитель, страна происхождения |
Испания, RAL |
указать |
4 |
Общие требования |
|
|
4.1. |
Регистрационное удостоверение МЗ РФ |
Наличие |
|
4.2. |
Сертификат Госстандарта РФ |
Наличие |
|
4.3. |
Санитарно-эпидемиологическое заключение |
Наличие |
|
5 |
Основные параметры |
|
|
5.1. |
Принцип измерения: |
фотометрия, турбидиметрия. |
|
5.2. |
Измеряемые параметры: |
Открытая система (возможность адаптации реактивов различных производителей) |
|
5.3. |
Производительность |
Не менее 600 тестов/час |
|
5.4. |
Режимы измерения |
Method, random, profile |
|
5.5. |
Методы исследования: |
Абсорбция, конечная точка, кинетический, фиксированное время, иммунотурбидиметрия, дифференциальный. |
|
_ |
_ |
_ |
_ |
В соответствии с ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Исследовав Техническое задание (спецификацию) (Раздел 4 запроса котировок), Комиссия пришла к выводу о том, что Заказчиком установлены технические характеристики, которым соответствует только анализатор Сlima MC-15.
Кроме того, указанные в Техническом задании характеристики предлагаемого к поставке анализатора указывают на необходимость поставки анализатора именно того товарного знака, который указан в запросе котировок, с теми характеристиками, которые также указаны Заказчиком. Таким образом, несмотря на наличие в Техническом задании слов "или эквивалент", возможность поставки эквивалентного товара у участника размещения заказа отсутствует.
Так как запрос котировок содержит технические характеристики, которым не может соответствовать ни один анализатор, за исключением, анализатора Сlima MC-15, Комиссия пришла к выводу о том, что предложение эквивалента исключается, а участником торгов может стать лишь лицо, предложившее анализатор Сlima MC-15.
Согласно журналу регистрации котировочных заявок, поступило четыре заявки. Как следует из представленных представителем Заказчика поступивших котировочных заявок, все участники запроса котировок предлагают к поставке анализатор Сlima MC-15.
При указанных обстоятельствах в действиях Заказчика содержится нарушение требований ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов.
На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Новые медицинские технологии" на действия МБМУ "Бардымская центральная районная больница им. А.П. Курочкиной", администрации Бардымского муниципального района при проведении запроса котировок на поставку анализатора биохимического полуавтоматического Clima MC-15 в комплекте с дополнительным оборудованием и стартовым набором реактивов (или эквивалент) (извещение N 0156300009513000152) обоснованной.
2. Признать в действиях МБМУ "Бардымская центральная районная больница им. А.П. Курочкиной", администрации Бардымского муниципального района выявленное при рассмотрении жалобы нарушение требований ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов.
3. Выдать МБМУ "Бардымская центральная районная больница им. А.П. Курочкиной", администрации Бардымского муниципального района предписание об устранении нарушений требований Закона о размещении заказов.
5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц МБМУ "Бардымская центральная районная больница им. А.П. Курочкиной", администрации Бардымского муниципального района к административной ответственности за нарушение требований Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 12 ноября 2013 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.11.2013