Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 28 октября 2013 г. ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее -Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Строители Пермского края" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания населения Пермского края "Рудничный детский дом-интернат для умственно отсталых детей" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по текущему ремонту помещений блока АБК ГБСУСОН ПК "Рудничный детский дом-интернат для умственно отсталых детей" (извещение N 0356200029513000013),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте wvvw.zakupki.gov.ru 14.10.2013 г. Заказчиком было размещено извещение N 0356200029513000013 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по текущему ремонту помещений блока АБК ГБСУСОН ПК "Рудничный детский дом-интернат для умственно отсталых детей".
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
Доводы Заявителя, указанные в жалобе, сводятся к тому, что срок для выполнения работ, установленный Заказчиком сокращен и не соответствует сроку, обычно предъявляемому к работам данного вида и сложности, что также не соответствует требованиям СНиП, ГОСТам и нарушает технологию производства строительных работ. По мнению Заявителя, Заказчик, заведомо подвергнув Подрядчика нарушению установленного срока для выполнения работ, устанавливает завышенную процентную ставку по штрафным санкциям за нарушение срока выполненных работ (1% от суммы гражданско-правового договора за каждый день просрочки), что, ограничивает конкуренцию.
На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что сроки, указанные в документации о торгах, являются реальными и не влекут ограничения количества участников размещения заказа.
В соответствии с п.п. 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
Пункт 5.1 проекта гражданско-правового договора устанавливает, что работы должны быть выполнены в течение 15 дней с момента подписания договора.
Комиссией установлено, что срок выполнения работ определен Заказчиком во исполнение п. 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Заявителем в материалы жалобы не представлено доказательств, свидетельствующих о невозможности выполнения работ в установленный в документации о торгах срок.
Отсутствие у Заявителя материальных и трудовых ресурсов, позволяющих выполнить указанные работы в определенный Заказчиком срок, не свидетельствует о наличии в действиях Заказчика нарушений.
Указанный вывод подтверждается протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в соответствии с которым для участия в открытом аукционе в электронной форме поступило две заявки от участников размещения заказа.
Иного представителем Заявителя не доказано.
Заявитель указывает, что проектом гражданско-правового договора предусмотрена завышенная процентная ставка по штрафным санкциям за нарушение Подрядчиком сроков выполнения работ.
Согласно п. 7.2 проекта гражданско-правового договора за нарушение конечного срока (отдельных этапов) выполнения работ, определенных гражданско-правовым договором, Подрядчик уплачивает Заказчику штраф. Штрафные санкции начисляются за каждый день просрочки, начиная со дня, следующего после дня истечения установленных гражданско-правовым договором конечных сроков выполнения работ. Размер такого штрафа устанавливается в размере 1 % от стоимости гражданско-правового договора за каждый день просрочки до фактического выполнения Подрядчиком своих обязательств и вправе удерживаться Заказчиком из стоимости работ, подлежащей оплате по настоящему гражданско-правовому договору.
Согласно ч. 10 ст. 9 Закона о размещении заказов в контракт включается обязательное условие об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом.
В соответствии с ч. 11 ст. 9 Закона о размещении заказов в случае просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, заказчик вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается контрактом в размере не менее одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Поставщик (исполнитель, подрядчик) освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пеней), если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине заказчика.
Комиссией установлено, что Заказчиком во исполнение вышеуказанных требований Закона о размещении заказов установлена мера ответственности в виде штрафа за нарушение конечного срока (отдельных этапов) выполнения работ в объеме, предусмотренном контрактом, но не ниже размера, предусмотренного Законом о размещении заказов, а также содержится указание на основания применения ответственности и порядок определения размера штрафа.
Таким образом, в действиях Заказчика нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено.
Иного представителем Заявителя не доказано.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу на действия Государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания населения Пермского края "Рудничный детский дом-интернат для умственно отсталых детей" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по текущему ремонту помещений блока АБК ГБСУСОН ПК "Рудничный детский дом-интернат для умственно отсталых детей" (извещение N 0356200029513000013) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Исп. Ковригина М.Н 235-12-89
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 28 октября 2013 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2013