Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 14 ноября 2013 г. N 589 Заявитель:
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Тыченок Г.Н. - руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Ли Я.Х. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Савчук К.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Варина С.В., Шилова П.И. - представителей комитета по управлению муниципальной собственностью муниципального образования "Томаринский городской округ",
рассмотрев дело N 589/13-т о нарушении комитетом по управлению муниципальной собственностью муниципального образования "Томаринский городской округ" (далее также - заказчик) положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: "Строительство пешеходного моста через р. Черная в с. Красногорск, в т.ч. топогро-геодезические, гидрологические изыскания, инженерно-экологические изыскания, инженерно-изыскательские работы и разработка проектной документации" (извещение N 0161300002713000138),
УСТАНОВИЛА:
05 ноября 2013 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "СтройГрупп" (далее также - заявитель, Общество) на действия заказчика при проведении данного аукциона.
Заявитель указывает на то, что из документации об открытом аукционе в электронной форме (далее - документация об аукционе) не возможно определить однозначно требуется ли представление документов, подтверждающих качество используемых при выполнении работ товаров, либо нет.
В дополнениях к жалобе, поступивших до рассмотрения жалобы по существу, Общество указало, что заказчиком не определен вид допуска по организации работ по строительству; часть документов размещенных на официальном сайте, входящих в состав документации об аукционе, не доступны для ознакомления.
Представитель заявителя, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился.
Представители заказчика с доводами жалобы и дополнениями к ней не согласился, пояснили, что нарушений законодательства о размещении заказов в обжалуемой части не допущено.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе, протоколами, составленными в ходе размещения заказа:
1) заказчиком данного аукциона является комитет по управлению муниципальной собственностью муниципального образования "Томаринский городской округ";
2) на участие в аукционе было подано 2 заявки, первые части которых признаны соответствующими требованиям документации об аукционе;
3) единственное ценовое предложение поступил от участника размещения заказа, заявке которого присвоен N 1;
4) вторая часть единственной заявки на участие в аукционе, поданной ООО "Тоннельно-мостовой отряд N 30", признана соответствующей требованиям документации об аукционе;
5) на момент рассмотрения жалобы сведения о контракте на официальном сайте не размещены.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения стороны, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно п.п. 9.1, 9.2 проекта контракта все поставляемые на Объект материалы, конструкции и оборудование должны иметь соответствующие сертификаты, технические паспорта и/или другие документы, удостоверяющие их качество, пройти входной лабораторный контроль.
Подрядчик обязан за свой счет с использованием строительной лаборатории в ходе приемки поступающих на строительную площадку материалов, конструкций и изделий, а также выполнения строительных работ, обеспечить все предусмотренные нормами и проектом испытания и измерения, и представить результаты этих испытаний Заказчику до приемки им выполненных работ.
Указанные положения проекта контракта соответствуют положениям п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов и не возлагают на участника размещения заказа обязанности по представлению документов, подтверждающих качество используемых при выполнении работ материалов, на этапе размещения заказа.
Жалоба в указанной части является необоснованной.
Пунктом 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В силу ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч.ч. 4 и 6 ст. 41.8 данного закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 данного закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч.ч. 2, 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным ч. 2 данной статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
В силу ч. 3.1 ст. 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в ч. 4 ст. 55.8 данного Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Перечень видов работ, утвержден Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624.
Раздел III Перечня видов работ содержит п. 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), включающий в себя виды допусков по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта в зависимости от вида объекта.
Таким образом, учитывая положения ч.ч. 2, 3, 3.1 ст. 52 ГрК РФ, Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624, для подтверждения соответствия требованию п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен представить в заявке свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта.
В п. 4 Информационной карты документации об аукционе указано, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать копию "свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта, содержащее допуск: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
Однако, указания какой именно вид допуска из входящих в п. 33 Перечня видов работ, документация об аукционе не содержит, что свидетельствует о нарушении заказчиком п. 1 ч. 3 ст. 41.6, 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, так как не определен конкретный документ, который необходимо представить участнику торгов во второй части заявки на участие в аукционе для подтверждения своего соответствия п. 1 ч. 1 ст. 11 данного закона.
В данной части жалоба признается обоснованной.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.7 Закона о размещении заказов в случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно ч.ч. 1 и 2 ст. 41.5 данного закона, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона.
В соответствии с ч. 2 ст. 41.7 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.
Комиссией установлено, что в составе документации об аукционе, размещенной на официальном сайте, имеются, в том числе файл (архив) "ПЗ.zip", который включает в себя отдельны й файл "pmpb_scan-023" в формате "pdf". Содержание указанных файлов не поддается прочтению, то есть невозможно распознать указанные в них сведения.
Таким образом, заказчик разместил на официальном сайте документы, входящие в состав документации об аукционе, не доступные для ознакомления с их содержимым, что свидетельствует о нарушении последним ч. 2 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.
В данной части жалоба признается обоснованной.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "СтройГрупп" признать обоснованной в части отсутствия в документации об аукционе указания на то, кокой именно вид допуска из входящих в п. 33 Перечня видов работ должен содержаться в свидетельстве о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта участника размещения заказа; наличия в составе размещенных на официальном сайте документов не доступных для ознакомления.
2. Признать заказчика нарушившим п. 1 ч. 3 ст. 41.6, ч. 2 ст. 41.7, 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.Н. Тыченок
Члены Комиссии (в командировке) Я.Х. Ли
К.В. Савчук
Савчук К.В. (4242) 424241
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 14 ноября 2013 г. N 589
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2013