Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 7 ноября 2013 г. N 1380-з УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Пушкаревой М.В. - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
Ждановских А.А. - специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
При участии представителей:
Заказчика в лице Управления жилищного и коммунального хозяйства Администрации города Екатеринбурга - Щеплыгиной Н.Л. (доверенность N4 от 25.12.2012),
Уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга - Якушевой О.В. (приказ N35/41/13 от 04.09.2013),
При отсутствии представителей:
Заявителя - ООО "Гиперпресс-Урал", надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Гиперпресс-Урал" (620043, г. Екатеринбург, ул. Репина, 93 - 59) на действия (бездействие) заказчика в лице (далее - Управление ЖКХ Администрации города Екатеринбурга) (620014, Свердловская обл, Екатеринбург г, ул.Малышева, 31А), уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга (620014, г. Екатеринбург, проспект Ленина, 24А), его котировочной комиссии при размещении заказа путем проведения запроса котировок (извещение N0162300005313005798) на выполнение ремонтно-строительных работ помещений в мужском отделении ЕМУП "Комфорт" по адресу: ул.Долорес Ибаррури,6, в части наличия нарушений Федерального Закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Гиперпресс-Урал" (вх. N 01-16054 от 31.10.2013) на действия (бездействие) заказчика в лице Управление ЖКХ Администрации города Екатеринбурга, котировочной комиссии уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга при размещении заказа путем проведения запроса котировок N0162300005313005798 на выполнение ремонтно-строительных работ помещений в мужском отделении ЕМУП "Комфорт" по адресу: ул.Долорес Ибаррури,6, поданная в соответствии с требованиями ст. 57 и соответствующая требованиям ст.58, 59 Закона о размещении заказов.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном частями 5, 6 статьи 17, статьи 60 Закона о размещении заказов.
В своей жалобе ООО "Гиперпресс-Урал" указал на необоснованный отказ в допуске к участию в запросе котировок по причине отсутствия на котировочной заявке, поданной в электронном виде, оттиска (копии оттиска) печати участника размещения заказа.
Заявитель отмечает, что при подписании заявки при помощи ЭЦП, не требуется наличия на электронном документе оттиска печати.
Представители заказчика считают отказ заявителю в допуске к участию в запросе котировок правомерным.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
15 октября 2013 года на официальном сайте опубликовано извещение N0162300005313005798 на выполнение ремонтно-строительных работ помещений в мужском отделении ЕМУП "Комфорт" по адресу: ул.Долорес Ибаррури,6. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 272 000,00 р.
В Журнале регистрации поступления котировочных заявок (Приложение N 1 к Протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок N0162300005313005798-П от 28.10.2013) закреплено, что котировочная заявка ООО "Гиперпресс-Урал" (заявка N5) направлена в форме электронного документа 24.10.2013 в 19:52, котировочная заявка ООО "Ставец" (заявка N1) направлена в форме электронного документа 23.10.2013 в 15:41, котировочная заявка ООО "Стройгарант" (заявка N2) направлена в форме электронного документа 23.10.2013 в 23:23, котировочная заявка ИП Савелков А.А. (заявка N3) поступила на бумажном носителе 24.10.2013 в 14:00, котировочная заявка ООО "Корвус" (заявка N4) поступила на бумажном носителе 24.10.2013 в 15:00.
28 октября 2013 года, согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок N0162300005313005798-П ООО "Гиперпресс-Урал" было отказано в допуске к участию в запросе котировок по причине несоответствия котировочной заявки требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Пояснение: Участником размещения заказа котировочная заявка подана в электронном виде, но на ней отсутствует оттиск (копия оттиска) печати участника размещения заказа, в то время как в форме котировочной заявки установлено: наличие оттиска печати (копия оттиска печати) обязательно для юридических лиц, в том числе в случае подачи заявки в электронном виде.
В результате проведения запроса котировок победителем признано ООО "Стройгарант", предложение о цене контракта которого составило 220 000,00 р., тогда как предложение о цене контракта ООО "Гиперпресс-Урал" - 212 000,00 р.
Статьей 46 Закона о размещении заказов регламентирован порядок подачи котировочных заявок.
Частью 1 ст. 46 Закона о размещении заказов предусмотрено, что любой участник размещения заказа, в том числе участник размещения заказа, которому не направлялся запрос котировок, вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается.
В соответствии с ч. 2 ст. 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Частью 3 ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 N63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Закон об электронной подписи) предусмотрено, что если документ должен быть заверен печатью, электронный документ, подписанный усиленной электронной подписью и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью.
В Приложении N 1 к извещению о проведении запроса котировок содержится форма котировочной заявки, в примечании к которой установлено требование о наличии оттиска печати (копия оттиска печати), обязательного для юридических лиц, в том числе в случае подачи заявки в электронной форме.
При этом, в нарушение установленных заказчиком требований, в направленной в форме электронного документа заявке ООО "Гиперпресс-Урал" отсутствует оттиск (копия оттиска печати).
Таким образом, отказ ООО "Гиперпресс-Урал" в допуске к участию в запросе котировок правомерен.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 3 ст. 47, статьей 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Гиперпресс-Урал" признать необоснованной.
2. Заказчику в лице Управления жилищного и коммунального хозяйства Администрации города Екатеринбурга, котировочной комиссии уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать в связи с отсутствием таких нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.В. Пушкарева
Члены Комиссии Е.В. Быкова
А.А. Ждановских
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 7 ноября 2013 г. N 1380-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.11.2013