Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 22 октября 2013 г. N 1311-з УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля за размещением заказов, Председателя Комиссии;
Шумковой М.Г. - заместителя начальника отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
Ждановских А.А. - специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
При участии представителей:
Заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" - Меньшикова Александра Владимировича (доверенность N13 от 21.10.2013 г.),
Заявителя - ООО "Городское управление дорожно-строительных работ" - Кунщикова Михаила Витальевича (доверенность б/н от 21.10.2013 г.), Меньшиковой Анастасии Юльевны (доверенность б/н от 23.10.2013 г.),
рассмотрев жалобу ООО "Городское управление дорожно-строительных работ" (620100, г. Екатеринбург, пер. Базовый, 20) на действия (бездействие) заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" (623426, Свердловская область, г.Каменск-Уральский, Суворова, 25) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на строительство 3-х этажных домов "под ключ" на территории города Каменска-Уральского в рамках реализации муниципальной адресной программы "Переселение жителей МО г.Каменск-Уральский из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного строительства на 2013-2015 годы" (номер извещения 036230001551300005) в части наличия нарушений Федерального Закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2013 N 498)
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Городское управление дорожно-строительных работ" (далее - ООО "ГУДСР") (вх. N 01-15281 от 16.10.2013) на действия (бездействие) заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" (далее - МКУ "УКС") при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 036230001551300005 на строительство 3-х этажных домов "под ключ" на территории города Каменска-Уральского в рамках реализации муниципальной адресной программы "Переселение жителей МО г.Каменск-Уральский из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного строительства на 2013-2015 годы", поданная в соответствии с требованиями ст. 57 и соответствующая требованиям ст.58, 59 Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N 11011 от 18.10.2013).
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном частями 5, 6 статьи 17, статьи 60 Закона о размещении заказов.
В своей жалобе заявитель указал на нарушения, допущенные заказчиком в аукционной документации в части установления значений показателей, не соответствующих требованиям действующего законодательства, а также отсутствия инструкции по заполнению заявки.
Кроме того, ООО "ГУДСР" считает необоснованным отказ в допуске к участию в аукционе, мотивируя это тем, что сам пользователь может выбирать для своей работы наиболее удобные для него показатели.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, считает их необоснованными.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
24 сентября 2013 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 036230001551300005 "Строительство 3-х этажных домов "под ключ" на территории города Каменска-Уральского в рамках реализации муниципальной адресной программы "Переселение жителей МО г.Каменск-Уральский из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного строительства на 2013-2015 годы" в ред. N3 от 08.10.2013 г.).
24 сентября 2013 года на официальном сайте также размещена документация об открытом аукционе в электронной форме "Выбор генерального подрядчика на выполнение работ по строительству 3-х этажных домов "под ключ" на территории города Каменска-Уральского в рамках реализации муниципальной адресной программы "Переселение жителей муниципального образования г.Каменск-Уральский из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного строительства на 2013-2015 годы".
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В п. 13 Информационной карты установлено, что требования к качеству выполняемых работ, техническим характеристикам их безопасности, функциональным характеристикам применяемых строительных материалов и оборудования в соответствии с разделом III "Задание на аукцион", разделом IV "Проект контракта" документации об аукционе.
В Приложении к Техническому заданию содержится Перечень материалов и комплектующих (далее по тексту - Перечень).
ООО "ГУДСР" в своей жалобе отметил, что заказчиком в аукционной документации установлено:
- в п.19 "Труба асбестоцементная требования ГОСТ 1839-80": Минимальная нагрузка при испытании образцов труб на раздавливание, Н (кгс) не менее 3136 (320) и Минимальная разрушающая нагрузка при испытании труб на изгиб в Н (кгс) должна быть не менее 1764 (180).
В соответствии с ГОСТ 1839-80 "Трубы и муфты асбестоцементные для безнапорных трубопроводов" диаметр минимальной нагрузки при испытании образцов труб на раздавливание, Н (кгс) не менее 3136 (320) составляет 200 мм, диаметр минимальной разрушающей нагрузки при испытании труб на изгиб в Н (кгс) должна быть не менее 1764 (180) - 100 мм.
Вместе с тем, заказчиком 08.10.2013 г. были внесены изменения в аукционную документацию в части установления соответствующих ГОСТ 1839-80 значений показателей.
- по 32 позиции "Счетчик электроэнергии" указаны значения базового (максимального) тока, А от 3 до 6 (от 50 до 80). Заявитель указывает об объединении данных критериев. Между тем, исходя из приведенных значений очевидно, что базовому току соответствует значение от 3-6 А, а максимальному току - установленное в скобках значение от 50-80 А.
- в п.93 "Трубки из вспененного каучука" требования заказчика: коэффициент теплопроводности вт/м ОС (-50), не менее 0,028. Заявитель отмечает, что при 0°С и при -50°С, коэффициенты теплопроводности не могут быт одинаковыми. Представитель заказчика пояснил, что в данном случае приведена величина измерения, кроме того, отсутствует ссылка на положения ГОСТа, в связи с чем установленное значение соответствует потребностям заказчика.
- по 48 позиции "Блок оконный 23166-99" заказчиком установлены следующие значения показателей: высота - не более 1500 мм, ширина - от 1000 до 1400 мм. ООО "ГУДСР", ссылаясь на ГОСТ 23166-99, отмечает, что "Габаритные размеры оконных и балконных дверных блоков и стеновых проемов для их монтажа устанавливают в проектной документации (которая отсутствует) на строительство в зависимости от принятых конструкций узлов примыкания и материалов заполнения монтажных зазоров", а так как проектная документация отсутствует, данное требование необоснованно, к тому же данная форма (приложение к Техническому заданию "Перечень материалов и комплектующих") не является рекомендательной и должна содержать конкретные материалы с конкретными характеристиками используемыми при строительстве.
Поскольку предметом данного размещения заказа является строительство 3-х этажных домов "под ключ" на территории города Каменска-Уральского в рамках реализации муниципальной адресной программы "Переселение жителей МО г.Каменск-Уральский из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного строительства на 2013-2015 годы", то следует обратиться к п. 1.2 Положения об организации строительства объектов "под ключ" (утв. Постановлением Госстроя СССР N 147 от 10.11.1989), где указано, что метод строительства объектов "под ключ" предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием, - ввод в эксплуатацию). Соответственно, участнику размещения заказа необходимо подготовить проектную документацию, в которой будут отражены предложенные им значения показателей.
- в пункте 105 "Кабель контрольный экранированный" указано номинальное сечение жилы - 1,5 мм2, номинальная толщина изоляции - не более 1,2 мм. Заявитель отмечает, что заказчик нарушает требования ГОСТ 1508-78 и вводит участников аукциона в заблуждение, поскольку ГОСТ 1508-78 предусматривает толщину оболочки для кабелей сечением 1,5-6,0 мм2 - 1,5 мм".
В то же время, в п.1.3 ГОСТ 1508-78 "Кабели контрольные с резиновой и пластмассовой изоляцией" предусмотрено, что номинальная толщина изоляции должна соответствовать ГОСТ 26411-85 "Кабели контрольные. Общие технические условия", согласно которому при номинальном сечении жилы от 1,0 - 2,5 мм2 номинальная толщина поливинилхлоридной изоляции составляет 0,6 мм2. При этом допустимо минимальное отклонение толщины изоляции минус 0,1 мм + 0,1. Таким образом, значения, приведенные заказчиком в аукционной документации, соответствуют требованиям, установленным в ГОСТ 26411-85.
- В пунктах 52,106 "Кабель силовой ГОСТ 16442-80" требование заказчика "Относительная влажность воздуха: (при температуре до +35°С включительно до 98% включительно). Заявитель указывает, что согласно ГОСТ 16442-80, относительная влажность воздуха (при температуре +35°С): до 98% включительно, соответственно, заказчик изменяет требования ГОСТ.
Кабели, согласно ГОСТ 16442-80, должны быть стойкими к воздействию относительной влажности воздуха до 98% при температуре окружающей среды до плюс 35°С.
В п.52,106 заказчиком были внесены соответствующие изменения: относительная влажность воздуха: (при температуре до +35°С включительно) до 98% включительно).
- В пункте 119 "Трап чугунный ГОСТ 1811-81" (действует ГОСТ 1811-97), п.108 "Кирпич керамический ГОСТ 530-2007" (действует ГОСТ 530-2012), п.35 "Асфальтобетон ГОСТ 9128-97" (действует ГОСТ 9128-2009) - приведены ГОСТы в недействующей редакции.
Представитель заказчика по данному доводу жалобы пояснил, характеристики материалов, приведенные в аукционной документации, соответствуют требованиям, установленным соответственно ГОСТ 1811-97, ГОСТ 530-2012, ГОСТ 9128-2009.
Кроме того, инструкция по заполнению заявки приведена в п.3.4.3 п.3 р.1 аукционной документации.
Таким образом, доводы жалобы ООО "ГУДСР" относительно установления в аукционной документации значений показателей, не соответствующих требованиям действующего законодательства, а также отсутствия инструкции по заполнению заявки необоснованны.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов
Р Е Ш И Л А:
1.Жалобу ООО "Городское управление дорожно-строительных работ" признать необоснованной.
2.В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" нарушений Закона о размещении заказов не выявлено.
3.Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать в связи с отсутствием таких нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии М.Г. Шумкова
А.А. Ждановских
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 22 октября 2013 г. N 1311-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.11.2013