Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 22 ноября 2013 г. N 1457-з УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Пушкарёвой М.В. - заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии;
Опалева А.О. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
Гладышева И.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО МТ "ЭкаДез" (620041, г. Екатеринбург, ул. Советская, 3-81) на действия (бездействие) заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Североуральская центральная городская больница" (624480, Свердловская обл., г. Североуральск, ул. Ленина, 33) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0362300262613000119) на поставку дезинфицирующих, антибактериальных, моющих средств в части наличия нарушений Федерального Закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
при участии представителей:
- заказчика ГБУЗ СО "Североуральская ЦГБ" Быстровой Елены Петровны (доверенность N 32 от 21 ноября 2013 года), Савченко Татьяны Валерьевны (доверенность N 33 от 21 ноября 2013 года), Павловой Натальи Васильевны (доверенность N 34 от 21 ноября 2013 года);
- заявителя ООО МТ "ЭкаДез" Михайловой Юлии Александровны (доверенность N 1 от 09 января 2013 года),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО МТ "ЭкаДез" (вх. N 01-16917 от 15.11.2013) на действия (бездействие) заказчика в лице ГБУЗ СО "Североуральская ЦГБ" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0362300262613000119) на поставку дезинфицирующих, антибактериальных, моющих средств, поданная в соответствии с требованиями ст. 57 и соответствующая требованиям ст. 58, 59 Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N 12180 от 19.11.2013).
Представитель заявителя ООО МТ "ЭкаДез" пояснила, что требования к характеристикам товара, указанные в документации об аукционе соответствуют в своей совокупности одному товару одного производителя, а именно предусмотренные п. 8 требования к составу действующих веществ и выходу рабочего раствора моющего средства соответствуют исключительно дезинфицирующему средству "Инжениум", что неправомерно ограничивает количество участников размещения данного заказа.
Представители заказчика ГБУЗ СО "Североуральская ЦГБ" пояснили, что сформулированные в документации об аукционе требования к товару не влекут ограничения количества участников размещения данного заказа, поскольку на рынке имеются эквивалентные по всем характеристикам товары. В связи с этим заказчик просит признать жалобу ООО МТ "ЭкаДез" необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
09 ноября 2013 года на официальном сайте в сети Интернет заказчиком размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0362300262613000119 с начальной максимальной ценой контракта 987 591 рубль, а также документация об аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В Ассортиментной спецификации (приложение N 1 к информационной карте документации об аукционе) заказчиком установлены требования к функциональным и качественным характеристикам товара, подлежащего поставке. Товар, предусмотренный п. 8 спецификации, должен содержать в качестве действующих веществ "третичный амин, гуанидин", не должен содержать "ЧАСы, альдегиды, спирты, фенолы, ферменты, кислородосодержащие соединения, кислоты, ПАВы", при этом должен обладать утвержденными режимами "дезинфекции ИМН совмещенной с ПСО; ПСО ИМН", а также должен обладать характеристикой рабочего раствора "для дезинфекции, совмещенной с ПСО ИМН, выход рабочего раствора из одного л концентрата при бактериальных, вирусных и грибковых инфекциях должен составлять не менее 33 л при времени экспозиции не более 45 мин. В перерасчете предлагаемого концентрата выход рабочего раствора не менее 500000 л при экспозиции не более 30 минут для предстерилизационной очистки ИМН". Требуемый заказчику объем данного средства составляет 50 литров (50 флаконов объемом 1 литр).
Всей совокупностью заявленных характеристик обладают как минимум 2 дезинфицирующих средства: "Инжениум" (ООО "РДЕЗ", Россия) и "Дезофран Экстра" (ОАО "Максфарм", Россия), при этом выход рабочего раствора для ПСО ИМН у средства "Инжениум" составляет 10 000 литров из 1 литра концентрата (500 000 литров из 50 литров) при времени экспозиции 30 минут, у средства "Дезофран Экстра" - около 333,3 литров из 1 литра концентрата при времени экспозиции 15 минут. В техническом задании аукциона Заказчиком предложена возможность перерасчета всего поставляемого количества средства, исходя из потребности в готовом растворе, что подтверждено заказчиком в разъяснении документации об аукционе, размещенном на официальном сайте 12 ноября 2013 года.
Таким образом, доводы заявителя относительно наличия в документации об аукционе требований, ограничивающих количество возможных участников размещения заказа не нашли своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60, статьей 19 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО МТ "ЭкаДез" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ГБУЗ СО "Североуральская центральная городская больница" нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.В. Пушкарёва
Члены комиссии А.О. Опалев
И.В. Гладышев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 22 ноября 2013 г. N 1457-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2013