Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 4 декабря 2013 г. N 1515-з УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Пушкарёвой М.В. - заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии;
Литяевой О.В. - специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
Авакяна А.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ЗАО "Нова свет" (347900, Ростовская обл., г. Таганрог, пер. Комсомольский, 12) на действия (бездействие) заказчика, в лице ГКУ Свердловской области "Управление зданиями Правительства Свердловской области" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0362200032313000336) на поставку светодиодных светильников для существующей системы освещения здания Правительства Свердловской области, расположенного по адресу: г. Екатеринбург, пл. Октябрьская, 1 в части наличия нарушений Федерального Закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, при участии представителей:
- заказчика ГКУ Свердловской области "Управление зданиями Правительства Свердловской области"- Семушина Александра Борисовича (доверенность N 08-1646 от 29.11.13), Михалевой Светланы Юрьевны (доверенность N 08-1646 от 29.11.13);
в отсутсвии представителя заявителя, надлежащим образом уведомленные о месте и времени рассмотрения жалобы,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ЗАО "Нова свет" (вх. N 01-17520 от 27.11.2013) на действия (бездействие) заказчика, в лице ГКУ Свердловской области "Управление зданиями Правительства Свердловской области" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0362200032313000336) на поставку светодиодных светильников для существующей системы освещения здания Правительства Свердловской области, расположенного по адресу: г. Екатеринбург, пл. Октябрьская 1, поданная в соответствии с требованиями ст. 57 и соответствующая требованиям ст. 58, 59 Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N 12691 от 29.11.2013).
В своей жалобе заявитель ЗАО "Нова свет" указал, что в документации аукциона указана конкретная модель светильников (Онтолюкс-Офис-45), которые производит конкретный производитель без слова эквивалент. Заявитель считает что, заказчик не имеет права указывать конкретные модели светильника без слова эквивалент.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснив, что при размещении заказа действовали в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
21 ноября 2013 года на официальном сайте уполномоченным органом опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162200011813002404.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 496 233,00 руб.
Согласно ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.3 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
В документации заказчика (часть 2 задание на аукцион) техническое задание в пункте 8 основные технические требования к товару: указано светильник светодиодный тип "Онтолюкс-Офис-45". "Онтолюкс-Офис-45" индивидуализирует товар определенной модели определенного производителя, то есть является товарным знаком. Таким образом, заказчик указал товарный знак производителя без сопровождения словами "или эквивалент", вместо этого в данной части документации содержится слово тип.
Таким образом, заказчик нарушил ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей на основании ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60, Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов.
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ЗАО "Нова свет" признать обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика в лице ГКУ Свердловской области "Управление зданиями Правительства Свердловской области" нарушение ч.1. ст. 41.6, Закона о размещении заказов.
3. Заказчику в лице ГКУ Свердловской области "Управление зданиями Правительства Свердловской области" выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.В. Пушкарева
Члены комиссии О.В. Литяева
А.В. Авакян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 4 декабря 2013 г. N 1515-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2013