Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Порядок
финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями
(утв. постановлением Администрации городского округа Стрежевой от 21 декабря 2015 г. N 917)
29 декабря 2016 г.
1. Настоящий Порядок финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями (далее - Порядок) устанавливает методику расчета объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания, порядок предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальными бюджетными учреждениями и муниципальными автономными учреждениями.
2. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, нормативных затрат, связанных с выполнением работ, затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения.
3. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания (R) определяется по формуле:
,
Ni - нормативные затраты на оказание i-й муниципальной услуги, включенной в ведомственный перечень;
Vi - объем i-й муниципальной услуги, установленной муниципальным заданием;
Nw - затраты на выполнение w-й муниципальной работы, включенной в ведомственный перечень;
Pi - размер платы (тариф и цена) за оказание i-й муниципальной услуги в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка, установленный муниципальным заданием;
- затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения.
4. Нормативные затраты рассчитываются на муниципальные услуги (работы), включенные в ведомственный перечень муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями (далее - Ведомственный перечень).
Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги рассчитываются на единицу показателя, характеризующего объем оказания услуги, установленного ведомственным перечнем, на основе базового норматива затрат и корректирующих коэффициентов к нему (далее - корректирующие коэффициенты), с соблюдением общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением в соответствующих сферах деятельности (далее - Общие требования), утверждаемых федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
Нормативные затраты рассчитываются в соответствии с порядками, утвержденными главными распорядителями средств местного бюджета, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения, органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений с соблюдением общих требований к определению нормативных затрат, утвержденными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.
5. Значения нормативных затрат на оказание муниципальной услуги утверждаются в отношении:
- муниципальных бюджетных и (или) автономных учреждений - органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя;
- муниципальных казенных учреждений - главным распорядителем средств местного бюджета, в ведении которого находятся муниципальные казенные учреждения, в случае принятия им решения о применении нормативных затрат при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания (далее - Уполномоченные органы).
6. Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги, рассчитанные с соблюдением общих требований, не могут приводить к превышению объема бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.
7. Порядок определения базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги устанавливается правовым актом уполномоченного органа по согласованию с Финансовым управлением Администрации городского округа Стрежевой с учетом требований настоящего Порядка.
Базовый норматив затрат на оказание муниципальной услуги состоит из базовых нормативов:
1) затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги;
2) затрат на общехозяйственные нужды на оказание муниципальной услуги.
8. Базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, определяется исходя из:
1) затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги;
2) затрат на приобретение материальных запасов и движимого имущества (основных средств), потребляемого (используемого) в процессе оказания муниципальной услуги, с учетом срока полезного использования, в том числе затраты на арендные платежи;
3) иных затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, определяемых уполномоченным органом.
9. Базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание муниципальной услуги определяется исходя из:
1) затрат на коммунальные услуги;
2) затрат на содержание объектов недвижимого имущества (в том числе затрат на арендные платежи) и объектов особо ценного движимого имущества;
3) затрат на приобретение услуг связи;
4) затрат на приобретение транспортных услуг;
5) затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальных услуг;
6) затрат на прочие общехозяйственные нужды.
Постановлением Администрации городского округа Стрежевой от 29 декабря 2016 г. N 1028 в пункт 10 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
10. Значения нормативных затрат на оказание муниципальной услуги, значения базового норматива на очередной финансовый год и плановый период утверждаются уполномоченным органом ежегодно не позднее 31 декабря.
Значение базового норматива утверждается общей суммой с выделением:
1) сумм затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги;
2) сумм затрат на оплату труда, в том числе начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги;
3) сумм затрат на коммунальные услуги.
11. Корректирующие коэффициенты, применяемые при расчете нормативных затрат на оказание муниципальной услуги, состоят из территориального корректирующего коэффициента и (или) отраслевого корректирующего коэффициента (нескольких отраслевых корректирующих коэффициентов).
Территориальный корректирующий коэффициент отражает территориальные особенности оказания муниципальной услуги, в том числе в части расчета затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда и затрат на коммунальные услуги и содержание недвижимого имущества.
Значение территориального корректирующего коэффициента утверждается уполномоченным органом с учетом условий, обусловленных территориальными особенностями и составом имущественного комплекса, необходимого для выполнения муниципального задания.
Отраслевой корректирующий коэффициент учитывает показатели отраслевой специфики, в том числе с учетом показателей качества муниципальной услуги, и определяется в соответствии с общими требованиями.
Значение отраслевого корректирующего коэффициента утверждается уполномоченным органом (уточняется при необходимости при формировании обоснований бюджетных ассигнований местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период).
12. Значения базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг и отраслевых корректирующих коэффициентов подлежат размещению в установленном порядке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru).
13. При определении объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания на выполнение работ используются нормативные затраты в порядке, установленном уполномоченным органом.
Значения нормативных затрат на выполнение работ утверждаются уполномоченным органом с учетом общих требований, установленных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
В затраты на выполнение работы включаются, в том числе:
1) затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников;
2) затраты на иные расходы, связанные с выполнением работы.
14. В случае если муниципальное учреждение оказывает несколько муниципальных услуг и (или) выполняет несколько работ либо также оказывает услуги (выполняет работы) на платной основе для физических и юридических лиц, распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным муниципальным услугам (работам) осуществляется одним из следующих способов:
1) пропорционально фонду оплаты труда основного персонала, непосредственно участвующего в оказании муниципальной услуги (выполнении работы);
2) пропорционально объему оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), в случае если муниципальные услуги (работы), оказываемые муниципальным учреждением, имеют одинаковую единицу измерения объема услуг (работ);
3) пропорционально площади, используемой для оказания каждой муниципальной услуги или выполнения работы (при возможности распределения общего объема площадей муниципального учреждения между оказываемыми муниципальными услугами (выполняемыми работами);
4) пропорционально иному основанию, установленному уполномоченным органом.
15. В случае если муниципальное бюджетное или автономное учреждение осуществляет платную деятельность в рамках установленного муниципального задания, по которому в соответствии с действующим законодательством предусмотрено взимание платы, объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания, рассчитанный на основе нормативных затрат (затрат), подлежит уменьшению на объем доходов от платной деятельности исходя из объема муниципальной услуги (работы), за оказание (выполнение) которой предусмотрено взимание платы, и среднего значения размера платы (цены, тарифа), установленного в муниципальном задании уполномоченным органом.
16. В объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания включаются затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения.
В случае если муниципальное бюджетное учреждение или автономное учреждение оказывает муниципальные услуги (выполняет работы) для физических и юридических лиц за плату (далее - платная деятельность) сверх установленного муниципального задания, затраты, указанные в абзаце первом настоящего пункта, рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности, который определяется как отношение планируемого объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания исходя из объемов субсидии, полученной из местного бюджета в отчетном финансовом году на указанные цели, к общей сумме, включающей планируемые поступления от субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания и доходов платной деятельности, исходя из указанных поступлений, полученных в отчетном финансовом году.
17. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на соответствующие цели.
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальным казенным учреждением осуществляется в соответствии с показателями бюджетной сметы учреждения.
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальным бюджетным учреждением или муниципальным автономным учреждением осуществляется в виде субсидии из местного бюджета.
18. Субсидия на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальным бюджетным учреждением перечисляется на лицевой счет муниципального бюджетного учреждения, открытый в Финансовом управлении Администрации городского округа Стрежевой.
Субсидия на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальным автономным учреждением перечисляется на счет, открытый в кредитной организации муниципальному автономному учреждению, или на лицевой счет муниципального автономного учреждения, открытый в Финансовом управлении Администрации городского округа Стрежевой.
Постановлением Администрации городского округа Стрежевой от 29 декабря 2016 г. N 1028 в пункт 19 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
19. Предоставление муниципальному бюджетному (автономному) учреждению субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в течение финансового года осуществляется на основании соглашения о порядке предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания (далее - соглашение), подлежащего заключению между уполномоченным органом и муниципальным бюджетным или автономным учреждением в соответствии с примерной формой, утверждаемой Администрацией городского округа Стрежевой.
Соглашение заключается не позднее пяти рабочих дней после утверждения муниципального задания и определяет порядок и условия предоставления субсидии, включая ее объем и периодичность перечисления в течение финансового года, права, обязанности и ответственность сторон Соглашения с учетом требований настоящего Порядка.
Постановлением Администрации городского округа Стрежевой от 29 декабря 2016 г. N 1028 настоящее приложение дополнено пунктом 19-1, вступающим в силу с 1 января 2017 г.
19-1. Субсидия перечисляется ежемесячно в объемах, определяемых уполномоченным органом при заключении Соглашения, исходя из обоснованной потребности учреждения.
По решению уполномоченного органа объем перечисляемой субсидии может быть изменен на основании мотивированного обращения учреждения с учетом сложившихся остатков средств субсидии за предыдущие месяцы текущего года с внесением соответствующих изменений в Соглашение.
Перечисление субсидии в декабре осуществляется не позднее двух рабочих дней со дня представления учреждением предварительного отчета об исполнении муниципального задания за соответствующий финансовый год (далее - предварительный отчет) при условии выполнения значений показателей, характеризующих объем муниципальной услуги (работы).
В случае если по данным предварительного отчета будет установлено невыполнение значений показателей, характеризующих объем муниципальной услуги (работы), уполномоченный орган пропорционально невыполненным значениям показателей (исходя из установленных нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (затрат на выполнение работы):
уменьшает объем субсидии в декабре текущего года;
обеспечивает возврат до конца финансового года в местный бюджет средств субсидии, перечисленных в предыдущие месяцы текущего финансового года, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
20. Изменение объема субсидии в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания, за исключением случаев принятия правовых актов Российской Федерации, Томской области и (или) городского округа Стрежевой, влекущих необходимость изменения в течение финансового года объема нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и (или) объема затрат на выполнение муниципальных работ.
Информация об изменениях объема субсидии представляется уполномоченными органами в Финансовое управление Администрации городского округа Стрежевой ежеквартально, в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
Соответствующая информация представляется по каждому учреждению, которому был изменен объем субсидии в отчетном периоде.
Постановлением Администрации городского округа Стрежевой от 29 декабря 2016 г. N 1028 настоящее приложение дополнено пунктом 21, вступающим в силу с 1 января 2017 г.
21. Если по данным годового отчета об исполнении муниципального задания будут установлены факты невыполнения учреждением показателей, характеризующих объем муниципальных услуг или работ, не учтенные в предварительном отчете об исполнении муниципального задания, уполномоченный орган в срок до 1 мая года, следующего за отчетным, обязан уменьшить объем субсидии на текущий финансовый год пропорционально невыполненным значениям показателей либо увеличить объем муниципального задания (в пределах затрат на невыполненные значения показателей) на текущий финансовый год без увеличения объема субсидии.
Постановлением Администрации городского округа Стрежевой от 29 декабря 2016 г. N 1028 настоящее приложение дополнено пунктом 22, вступающим в силу с 1 января 2017 г.
22. Сведения о выполнении муниципальных заданий, об остатках средств субсидий на лицевых счетах муниципальных учреждений, о возврате средств субсидий в местный бюджет учитываются при планировании объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение муниципальных заданий на очередной финансовый год и плановый период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.