Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 ноября 2013 г. N 94-2082/13 ФГБУ "Научно-исследовательский институт онкологии Н.Н. Петрова"
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБУ "Научно-исследовательский институт онкологии Н.Н. Петрова" (далее - заказчик):,
ООО "Оптима-Строй" (далее - заявитель):
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 21340 от 29.10.2013) на действия аукционной комиссии заказчика при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту 1-го, 5-го и 6-го отделений (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 11.10.2013 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100048813000561. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 979 561,19 рублей.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии заказчика в части необоснованного отклонения первой части заявки заявителя на участие в аукционе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ для выполнения которых используется товар первая часть заявки должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с разделом 1.5.1.1 документации об аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В разделе 2.5.2. Технического задания документации об аукционе установлены требования к товарам, использующимся при выполнении работ, в том числе к товару по позиции N4 "Плитка керамическая" показатель "Термическая стойкость глазури, °С" значение которого должно быть не менее 125".
В первой части заявки заявителя указаны товары и его технические характеристики. По товару "Плитка керамическая" показатель "Термическая стойкость глазури, °С" в первой части заявки заявителя указано: "125°С".
Таким образом, в первой части заявки заявителя указаны характеристики товара по позиции N4, соответствующие значениям, установленным в разделе 2.5.2. Технического задания документации об аукционе.
Таким образом, аукционной комиссией заказчика неправомерно отказано заявителю в допуске к участию аукционе, что является нарушением ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Следовательно, жалоба является обоснованной.
Выявленное в действиях членов аукционной комиссии заказчика нарушение является существенным, что даёт основание для выдачи предписания об его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, 41.8, 41.9, 60 Закона о размещении заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Оптима-Строй" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика нарушения ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов
3. Выдать заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы жалобы и внеплановой проверки размещения заказа уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 ноября 2013 г. N 94-2082/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.11.2013