Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 декабря 2013 г. N 94-2285/13 ФГБОУ ВПО "Санкт-Петербургский государственный политехнический университет"
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБОУ ВПО "Санкт-Петербургский государственный политехнический университет" (далее - Заказчик):
ООО "Балтмонтаж - XXI век" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 23928 от 26.11.2013) на действия аукционной комиссии ФГБОУ ВПО "Санкт-Петербургский государственный политехнический университет" при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по устройству проезда и бетонированию площадки под мусор для ФГБОУ ВПО "СПбГПУ" (извещение N 0372100020213000575), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, на сайте электронной площадки в сети Интернет http://www.etp-micex.ru 12.11.2013 (номер извещения 0372100020213000575). Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 2 405 104, 50 рублей.
В жалобе ООО "Балтмонтаж - XXI век" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика в части неправомерного отказа ему в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Информация, изложенная в жалобе, представленные документы по рассматриваемому заказу подтверждают следующие обстоятельства.
Доводы Заявителя в части необоснованного отказа ООО "Балтмонтаж - XXI век" в допуске к участию в открытом аукционе Комиссия УФАС находит обоснованными по следующим основаниям. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме АЭР-80/13, заявке с регистрационным номером 2 отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. Основание: п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов. Предоставление недостоверных сведений (пп.1 п.5.1.4., пп.3 п.3.2.2). Обоснование: В составе заявке содержатся недостоверные сведения по позиции N1 "щебень для строительных работ". В заявке указано, что щебень соответствует ГОСТ 8267-93, марка по истираемости щебня И2, потеря массы щебня при испытании 35%. Согласно ГОСТ 8267-93, марка по истираемости щебня И2 имеет следующие характеристики: потеря массы щебня при испытании свыше 25 до 35 % (не включая 35%). Таким образом, показатель потери массы щебня при испытании предлагаемого к использованию щебня не соответствует требованиям ГОСТ 8267-93. |
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме определён ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При этом, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
В соответствии со ст. 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подаёт заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, которая состоит из двух частей.
Согласно разделу I.3 Информационная карта аукциона, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения:
- согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
- согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Приложением 1 к Техническому заданию аукционной документации установлен перечень товаров, используемых при выполнении работ и необходимых для описания в первой части заявки, подаваемой на участие в открытом аукционе в электронной форме.
По поз. 1 необходимо описать "Щебень из гравия для строительных работ" в соответствии с ГОСТ 8267-93.
Участником - ООО "Балтмонтаж - XXI век" указано, что марка по истираемости щебня И2. Потеря массы щебня при испытании 35 %.
Согласно ГОСТ 8267-93 (п. 4.4.3 "Марки по истираемости щебня и гравия должны соответствовать требованиям, указанным в таблице 6"),
/----------------------------------------------------------------\ | Марка по истираемости | Потеря массы при испытании, % | | щебня и гравия |----------------------------------------| | | щебня | гравия | |-----------------------+--------------------+-------------------| | И1 | До 25 включ. | До 20 включ. | | И2 | Св. 25 до 35 | Св. 20 до 30 | | И3 | " 35 " 45 | " 30 " 40 | | И4 | " 45 " 60 | " 40 " 50 | \----------------------------------------------------------------/
Таким образом, анализ таблицы 6 показывает, что марке по истираемости щебня и гравия И2 соответствует показатель потери массы при испытании, % - св. 25 до 35. При указании "св. 25" подразумевается, что число 25 в данный диапазон не попадает. Следовательно, значение 25 не попадает в диапазон (св. 25 до 35), установленный для И2, а значение 35 включено в данный диапазон.
Таким образом, у аукционной комиссии Заказчика не имелось оснований для отказа ООО "Балтмонтаж - XXI век" в допуске к участию в рассматриваемом аукционе, поскольку первая часть заявки указанного участника размещения заказа соответствовала требованиям аукционной документации и содержала обязательные сведения, предусмотренные документацией об аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, ст. 41.6, ст. 41.8, ст. 41.9, ст. 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Балтмонтаж - XXI век" (вх. N 23928 от 26.11.2013) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений путем аннулирования торгов.
4. Передать материалы жалобы и внеплановой проверки размещения заказа уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 декабря 2013 г. N 94-2285/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2013