Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 декабря 2013 г. N 94-2302/13 ФГБУ "Всероссийский центр экстренной и радиационной медицины им. А.М. Никифорова"
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
Яковлева П.В. - заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии УФАС;
Дубинова О.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля законодательства в сфере размещения заказов, члена Комиссии УФАС;
Мамедовой А.Г. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля законодательства в сфере размещения заказов, члена Комиссии УФАС,
в отсутствии представителей ФГБУ "Всероссийский центр экстренной и радиационной медицины им. А.М. Никифорова" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии УФАС,
в присутствии представителя Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное отечество" (далее - Заявитель) Кирсанова А.Г. по доверенности,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 23821 от 26.11.2013) на действия Заказчика при размещении государственного заказа путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по корректировке проектной (рабочей) документации, а также в результате проведения внеплановой проверки размещения заказа в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки, при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение N 0372100029913000653 о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 15.11.2013. Начальная (максимальная) цена контракта 5 035 554 рублей 57 копеек.
Заявитель обжалует действия Заказчика, нарушающие требования Закона о размещении заказов, а именно, корректируемая проектная документация не размещена официальном сайте.
Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласился, по основаниям, изложенными в своём отзыве.
В соответствии с ч. 2 ст. 22 Закона о размещении заказа конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом в случае, если иное не предусмотрено конкурсной документацией, поставляемый товар должен быть новым товаром.
В соответствии с ч. 1 ст. 23 Закона о размещении заказа в случае проведения открытого конкурса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение конкурсной документации на официальном сайте в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 21 Закона о размещении заказа, одновременно с размещением извещения о проведении открытого конкурса. Конкурсная документация должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.
В ходе проведения Комиссии УФАС установлено, что п. 5.2 Раздела 5 Части III аукционной документации содержит следующую информацию: ознакомление с проектной (рабочей) документацией, возможно в отделе капитального строительства, клиники N 2 ФГБУ ВЦЭРМ им. A.M. Никифорова МЧС России.
Однако, корректируемая проектная (рабочая) документация не содержится в конкурсной документации и не размещена на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Таким образом, Заказчиком допущено нарушение ч. 2 ст. 22 Закона о размещении заказов, выразившееся в неустановлении в конкурсной документации требований к результату работы
Следовательно, жалоба является обоснованной.
Руководствуясь ст. 17, 22, 23, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, Комиссия УФАС
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу "Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное отечество" обоснованной.
2. Признать в действиях ФГБУ "Всероссийский центр экстренной и радиационной медицины им. А.М. Никифорова" нарушение ч. 2 ст. 22 Закона о размещении заказов.
3. Выдать ФГБУ "Всероссийский центр экстренной и радиационной медицины им. А.М. Никифорова" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Заместитель председателя Комиссии П.В. Яковлев
Члены Комиссии О.Н. Дубинов
А.Г. Мамедова
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 декабря 2013 г. N 94-2302/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2013