Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 октября 2013 г. N 94-2005/13 СПб ГБУЗ "Александровская больница"
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) рассмотрев жалобу ООО "Консультационная группа "Эдельвейс" (вх. N 20887 от 23.10.2013) на действия Заказчика при размещении государственного заказа способом проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку, ввод в эксплуатацию наркозно-дыхательных аппаратов (извещение N 0372200263413000255), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, на сайте электронной площадки в сети Интернет http://www.sberbank-ast.ru, номер извещения 0372200263413000255. Начальная (максимальная) цена контракта - 5 893 000,00 рублей.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, противоречащие, по его мнению, требованиям Закона о размещении заказов, по основаниям, изложенным в жалобе.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 41.5 Закона о размещении заказов извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме
Согласно ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Исходя из вышеизложенного, дата публикации извещения и дата окончания подачи заявок не включаются в указанный двадцатидневный срок.
Согласно ч. 8 ст. 41.8 Закона о размещении заказов участник размещения заказов вправе подать заявку на участие в аукционе в любой момент с момента размещения на официальном сайте извещения о проведении аукциона до предусмотренных документацией аукциона даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Заказчик опубликовал извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 10.08.2013. Датой окончания подачи заявок в извещении указано 30.10.2013, то есть со дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме до дня истечения срока подачи заявок прошло менее чем 20 рабочих дней (19 рабочих дней). Участники размещения заказа были лишены возможности подать заявки в установленный Законом о размещении заказов срок.
Таким образом, в действиях заказчика содержится нарушение ч. 1 ст. 41.5 Закона о размещении заказов.
Следовательно, в данной части жалоба является обоснованной.
2. В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов вторая часть заявки должна содержать идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица).
В соответствии с п.п. 3.2.3.1 п. 3.2.3 ч. 3 раздела 1 аукционной документации во второй части заявки участнику размещения заказа необходимо указать только ИНН. Возможность указания аналога идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица) указанным пунктом отсутствует. Т.е. фактически исключена возможность участия в данном аукционе иностранных юридических лиц.
Таким образом, Заказчиком допущено нарушение п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, выразившееся в ненадлежащем установлений требования к содержанию второй части заявки на участие в аукционе.
В связи с тем, что доказательств того, что выявленное в действиях Заказчика нарушение законодательства о размещении заказов повлияло на результаты размещения заказа не установлено, оснований для выдачи предписания о его устранении не усматривается.
Следовательно, в данной части жалоба является обоснованной.
Вместе с тем доказательств того, что указанные нарушения повлияли на результаты размещения заказа не установлено, в связи с чем, основания для выдачи предписания об их устранении отсутствуют.
3. В соответствии с ч. 3 ст. 13 Закона о размещении заказов Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
В пп. 3) п. 13 Раздела II "информационная карта аукциона" аукционной документации установлено, что в первой части заявки участник размещения заказа должен указать (декларирование) страны происхождения поставляемого товара (в соответствии с абзацем 2 пункта 7 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.04.2013 г. N 211 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов товаров для нужд заказчиков" (далее - Приказ). Предметом контакта является поставка трамвайного вагона, (код ОКДП 3311266), входящий в код ОКДП 3311000 "медицинское и хирургическое оборудование; ортопедические приспособления".
В соответствии с требованиями п. 5 Приказа при размещении заказов на поставки товаров для нужд заказчиков путем проведения аукциона в случае, если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 указмнного приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Беларусь, государственный (муниципальный) контракт, гражданско-правовой договор бюджетного учреждения с таким победителем аукциона заключаются по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 % от предложенной цены государственного (муниципального) контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения.
Заказчик в информационной карте установлена преференция в соответствии с требованием ч. 3 ст. 13 Закона о размещении заказов.
В соответствии с требованиями п. 7 Приказа, для целей реализации указанного приказа, Заказчикам рекомендуется устанавливать в документации об аукционе требование об указании (декларировании) участником аукциона в заявке на участие в аукционе страны происхождения поставляемого товара.
Таким образом, Заказчиком правомерно установлено требование об указании (декларировании) участником аукциона в заявке на участие в аукционе страны происхождения поставляемого товара.
Следовательно, в данной части жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 16, 41.5, 41.6, 41.8, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Консультационная группа "Эдельвейс" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 1 ст. 41.5, п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты размещения заказа.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 октября 2013 г. N 94-2005/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.11.2013