Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 ноября 2013 г. N 94-2070/13 ДОД СДЮСШОР N1 Калининского района
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 21147 от 28.10.2013) на действия Заказчика при размещении государственного заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по перепланировке и ремонту помещений ГОБУ ДОД СДЮСШОР N 1 Калининского района по адресу: ул. Карпинского, д.16, лит. А (далее - аукцион), а также в результате осуществления внеплановой проверки на основании ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт), на сайте электронной площадки в сети Интернет http://www.rts-tender.ru, номер извещения 0372200159913000057. Начальная (максимальная) цена контракта - 8 925 026,98 рублей.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, противоречащие, по его мнению, требованиям Закона о размещении заказов, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает доводы жалобы частично обоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
1. Согласно п. 1 ч. 4. ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В п. 3 Раздела 9 Части II Техническая часть аукционной документации установлены Требования к техническим характеристикам работ, требования к товарам (материалам, комплектующим и оборудованию), используемым при выполнении работ. При описании указанных требований Заказчиком допущены многочисленные ошибки, а так же двоякое толкование ряда параметров.
Например:
- в пп.10 п. З Раздела 9 Части II Техническая часть аукционной документации установлены требования к Краскам водно-дисперсионным акрилатным тип 1: Краски водно-дисперсионные акрилатные должны быть предназначены для внутренних помещений и быть на водно-дисперсионной основе и соответствовать ГОСТ 28196-89. Смываемость пленки краски должна быть не более 3 кг/м2. Расход краски не более 110 г/см2. на один слой. В соответствии с ГОСТ 28196-89, Приложение N1, смываемость пленки краски, не более: ВД-ВА- 224, ВД-КЧ- 577 - 3,0 г/м2; ВД-КЧ-26А, ВД-КЧ-26, ВД-КЧ-183 - 3,5 г/м2; ВД-АК-111, ВД-AK-lllp - 2,0 г/м2. В соответствии с ГОСТ 28196-89, раздел 6, Расход краски на один слой, г/м2: ВД-ВА-224, ВД- КЧ-26А, ВД-АК-111, ВД-КМ-183 - 110 - 150; ВД-AK-lllp - 250 - 300; ВД-КЧ-26 - 150 - 200. Таким образом требования заказчика противоречат ГОСТ.
- в пп.11 п. 3 Раздела 9 Части II Техническая часть аукционной документации установлены требования к Плиткам керамическим: Термическая стойкость глазури должна быть не менее 200,5 °С. Плитка должна быть 1-го или 2-го сорта и должна соответствовать стандартам ГОСТ 6141-91. В соответствии с ГОСТ 6141-91, Таблица 6, Термическая стойкость глазури, °С: плиток, покрытых белой глазурью 150; плиток, покрытых цветной глазурью 125. Таким образом, требования заказчика противоречат ГОСТ.
- в пп.13 п. 3 Раздела 9 Части II Техническая часть аукционной документации установлены требования к Смеси сухой: Расход воды должен быть не более 0,4 на 1 кг смеси. Густота в сухом состоянии должна быть менее 1,5 кг/м. Отсутствие единиц измерения для расхода воды вводит в заблуждение участников размещения заказа. Согласно техническим условиям производителя, густота в сухом состоянии данной смеси измеряется в кг/см3.
- в пп.16 п. 3 Раздела 9 Части II Техническая часть аукционной документации установлены требования к Блокам дверным тип 1: Алюминиевые части должны быть изготовлены из алюминия марки АД 311310 или АД351350 или АД331330 или АД31Е1310Е по
0,46 %. Профили ПВХ должны быть изготовлены по ГОСТ 30673-99. Прочность при растяжении профилей должна быть не менее 20 МПа, модуль упругости при растяжении не менее 2100 МПа, ударная вязкость по Шарпи не менее 14,9 Дж/м2, температура размягчения по Вика не менее 230 К. Прочность сцепления декоративного ламинированного отделочного покрытия с профилем-основой должна быть не более 2,67 Н/нм. Согласно ГОСТ 4784-97 плотность материала измеряется в кг/дмЗ и равна 2,71. Требования, установленные заказчиком к массовой доле титана не соответствуют ГОСТ 4784-97. Ударная вязкость по Шарпи в соответствии с ГОСТ 30673-99 не менее 15 кДж/м2. Также ГОСТ 30673-99 не соответствует значение прочности сцепления декоративного ламинированного отделочного покрытия с профилем-основой.
- в пп.24 п. 3 Раздела 9 Части II Техническая часть аукционной документации установлены требования к Ручке простой: Ручки должны быть изготовлены из алюминия марки АД 31 1310 или АД31Е 1310Е или АД331330 или АД35 1350 по ГОСТ 4784-97. Массовая доля железа должна быть менее 0,45 и более 0,3 %. Массовая доля титана должна быть 0,1%. Требования, установленные заказчиком к массовым долям железа и титана не соответствуют ГОСТ4784-97.
- в пп.25 п. 3 Раздела 9 Части II Техническая часть аукционной документации установлены требования к Петле с шариком: Петли должны быть выполнены в соответствии с ГОСТ 5088-2005. Петли должны быть левые, правые. В соответствии с требованиями ГОСТ 5088-2005 петли подразделяются на левые, правые и универсальные. Заказчиком указано требование предоставления правых и левых одновременно петель.
- в пп.56 п. 3 Раздела 9 Части II Техническая часть аукционной документации установлены требования к Дюбелю: Должны соответствовать ГОСТ 31311-2005. Однако в тексте ГОСТ 31311-2005 Приборы отопительные. Общие технические условия отсутствуют требования к дюбелям.
- в пп.58 п. 3 Раздела 9 Части II Техническая часть аукционной документации установлены требования к Трубам: Трубы должны быть изготовлены по ГОСТ. Наружный диаметр должен быть менее 22 мм. Число ниток при условном проходе должно быть или 12 или 11. Длина резьбы до сбега должна быть более 23 мкм. Требования, установленные к этим трубам, противоречат ГОСТ 3262-75, по которому они изготавливаются.
- в пп.61 п. 3 Раздела 9 Части II Техническая часть аукционной документации установлены требования к Бетону тип 1: Должен иметь прочность не более 306 кгс/с2. Удельная эффективная активность естественных радионуклидов должна быть не более 10-2 Рд/кг по ГОСТ 30108-94. Допускается содержание аморфных разновидностей диоксида кремния, растворимого в щелочах максимальным содержанием не более 200 моль/л. Заказчик неверно установил требование к единицам измерения прочности бетона.
- в пп.62 п. 3 Раздела 9 Части II Техническая часть аукционной документации установлены требования к Гарнитуру: ПВХ-пластикат должен быть изготовлен в соответствии с ГОСТ 5960-72. Марка ПВХ-пластиката должна быть или И40-13 или ОМБ-60 или Ит-105 или 0-55. Требования, которые установлены далее к ПВХ-пластикату, относятся к марке И40-13А, которой нет в требованиях заказчика. Таким образом заказчиком установлены противоречивые требования к ПВХ-пластикату.
Таким образом, аукционная документация содержит требования к оборудованию, не связанные с определением его соответствия потребностям заказчика, что является нарушением п. 1 ч. 4. ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
2. Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
Документация содержит требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, при этом документация об аукционе не содержит инструкции по заполнению пунктов 3 Раздела 9 Части II Техническая часть аукционной документации.
Кроме того, установлено, что имеющаяся в аукционной документации инструкция во взаимосвязи с установленными требованиями к товарам не позволяет участникам размещения заказа правильно заполнить заявки на участие в аукционе в соответствии с требованиями аукционной документации. Доказательствами того, что аукционная документация имеет существенные недостатки, является то, что в нее неоднократно (6 раз с 20.09.2013 года) вносились изменения, а также большое количество жалоб и запросов на разъяснение положение документации участниками размещения заказа по данному заказу, связанных с указанными недостатками.
С учетом изложенного Заказчиком в аукционной документации не установлена инструкция по заполнению первых частей заявок, что не позволяет участникам размещения заказа сформировать заявку на участие в данном аукционе надлежащим образом. При установленных обстоятельствах, с целью обеспечения соблюдения баланса публичных и частных интересов, имеются основания считать, что первые части заявок участников размещения данного заказа являются соответствующими требованиям аукционной документации в рассмотренной части по умолчанию.
Отсутствие инструкции по заполнению первой части заявки является нарушением п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов. Следовательно, в данной части жалоба также является обоснованной.
Таким образом, жалоба является обоснованной.
Представитель Заказчика согласился с обоснованностью жалобы.
Руководствуясь ст. 1, 17, 41.6, 41.8, 41.9, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, Комиссия УФАС
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭнергоЭффект" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 3 ст. 41.6, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении указанных нарушений законодательства о размещении заказов путём внесения изменений в аукционную документацию.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 ноября 2013 г. N 94-2070/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2013