Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 ноября 2013 г. N 2-57-6252-77-13 1. Государственное казенное учреждение здравоохранения города Москвы "Производственно-техническое объединение капитального ремонта и строительства Департамента здравоохранения города Москвы"
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Заместителя председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.;
Члена Комиссии:
Специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Ермаковой М.В.;
при участии представителя Государственного казенного учреждения здравоохранения города Москвы "Производственно-техническое объединение капитального ремонта и строительства Департамента здравоохранения города Москвы" - Родионовой О.Н.,
ООО "РусСтройГарант" - Молчанова Е.С.,
рассмотрев жалобу ООО "РусСтройГарант" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения здравоохранения города Москвы "Производственно-техническое объединение капитального ремонта и строительства Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право выполнения комплекса противопожарных мероприятий на путях эвакуации, в рамках программы "Безопасный город" в учреждениях подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы (Заказ N 0373200053812000405) (далее - аукционы), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении аукционов (Заказ N 0373200053812000405).
Заявитель обжалует действия Заказчика, совершенные при заключении государственного контракта, а именно отказ от его заключения с ООО "РусСтройГарант", признанного победителем торгов по результатам проведенного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России 05.11.2013 N МГ/34471 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме (Заказ N 0373200053812000405) ООО "РусСтройГарант" признано победителем аукционов.
Согласно п.11 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта.
В силу п.11 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов Заказчиком информационной картой аукциона установлено требование обеспечения исполнения государственного контракта с указанием размера, срока и порядка его предоставления, которое может быть представлено участником размещения заказа в виде: безотзывной банковской гарантии; залога денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита).
Согласно ч.1 ст.41.12 Закона о размещении заказов по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со ст. 41.11 Закона о размещении заказов признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
На основании чч.2,4 ст.41.12 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в ч. 8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме. В течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный ч. 4.1 ст.41.12 Закона о размещении заказов протокол разногласий.
Комиссией Управления установлено, что Заявителем в установленные сроки направлен подписанный проект договора, а так же обеспечение исполнения государственного контракта в форме Банковской гарантии N 189/13 от 11.10.13 выданной Открытым акционерным обществом Акционерный коммерческий банк "Национальный Корпоративный Банк" (далее - банковская гарантия).
Вместе с тем, как следует из протокола отказа от заключения контракта от (Заказ N 0373200053812000405), Заявитель признан уклонившимся от заключения государственного контракта на основании несоответствия банковской гарантии требованиям аукционной документации и проекту государственного контракта.
В силу ч. 5 ст. 34 Закона о размещении заказов к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.
Так, согласно п. 9.2.2 проекта государственного контракта (далее - Контракт) Заказчиком установлено, что обеспечение исполнения обязательств по контракту распространяется на срок действия контракта и срок гарантийных обязательств Подрядчика.
Пунктом 9.3 Контракта установлено, что гарантийный срок на качество выполненных работ, материалов и оборудования, смонтированного на объекте составляет 24 месяца со дня подписания Акта о приемке выполненных работ.
В соответствии с п. 4.2 Контракта и Приложением N 2 к Техническому заданию работы должны быть выполнены и акт о приемки выполненных работ должен быть подписан до 25 декабря 2013 года.
Таким образом, представленная банковская гарантия должна действовать до 25 декабря 2015 года.
При рассмотрении на заседании Комиссии Управления банковской гарантии, представленной победителем аукциона, установлено, что п. 1.3 банковской гарантии установлено: "настаящая гарантия вступает в силу с 23 октября 2013 года и действует по 25 декабря 2013 года.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о правомерности решения Заказчика об отказе от заключения контрактов с Заявителем по вышеуказанным основаниям.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА
1. Признать жалобу ООО "РусСтройГарант" на действия Государственного казенного учреждения здравоохранения города Москвы "Производственно-техническое объединение капитального ремонта и строительства Департамента здравоохранения города Москвы" необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение государственного заказа, наложенные письмом Московского УФАС России от 05.11.2013 N МГ/34471.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Заместитель председателя Комиссии: В.О.Мурашов
Член Комиссии: М.В. Ермакова
Ермакова М.В.
Тел.: (495) 784-75-05 доб. 178
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 ноября 2013 г. N 2-57-6252-77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.11.2013