Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 ноября 2013 г. N 2-57-6267/77-13 1. Государственное казенное учреждение города Москвы "Инженерная служба Мещанского района"
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - Начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Члена комиссии - Старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Логиновой Т.А.,
при участии представителя Государственного казенного учреждения города Москвы "Инженерная служба Мещанского района": Аникина И.С. (дов. N б/н от 18.10.2013),
при участии представителя ООО "Бел-Конти": Лабзенко В.А. (дов. N б/н от 06.11.2013), Генерального директора Беляева Д.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Бел-Конти" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Инженерная служба Мещанского района" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по содержанию дворовых территорий, не включенных в установленном порядке в состав общего имущества многоквартирных домов 3-го участка Мещанского района в 2014 году (Заказ N 0373200040413000022) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), а также Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона (Заказ N 0373200040413000022).
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 05.11.2013 NМГ/34485, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0373200040413000022 Заявителю отказано в допуске к участию в торгах на основании несоответствия предложенных участником разещения заказа показателей товаров, используемых при выполнении работ, требованиям, установленным аукционной документацией, по п. "Краски масляные" (укрывистость невысушенной пленки), по п. "Олифа натуральная" (йодное число), по п. "Растворы" (вид вяжущего), а также на основании отсутсвия предложения по п. "Песок для дорожного строительства".
В соответствии с ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В силу п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, Заказчиком в технической части аукционной документации указаны сведения о требуемых товарах, которые необходимо использовать при выполнении работ, в частности, по п. "Краски масляные" (марка краски: МА-15/22/25; укрывистость невысушенной пленки: 35-235 г/м2), по п. "Олифа натуральная" (сорт льняной олифы: первый или высший; йодное число должно быть не менее 150 г/йода на 100 г), по п. "Растворы" (марка: 50-200; в качестве вяжущего могут применяться: известь строительная воздушная/гидравлическая). Также в аукционной документации установлено требование о необходимости соответствия материалов, используемых при выполнении работ, по п. "Краски масляные" и п. "Олифа натуральная" требованиям соответственно ГОСТ 10503-71 и ГОСТ 7931-76.
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а так же конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в открытой форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
Комиссия Управления, в ходе рассмотрения представленных сведений, приходит к выводу, что предложение Заявителя в части п. "Краски масляные" (марка краски: МА-15; укрывистость невысушенной пленки: 35 г/м2), по п. "Олифа натуральная" (сорт льняной олифы: высший; йодное число 155 г/йода на 100 г), по п. "Растворы" (марка: 50, 75, 150; в качестве вяжущего могут применяться: известь строительная воздушная (для цементно-известкового раствора) соответствует требованиям, установленным аукционной документации и требованиям ГОСТ.
Согласно ч. 1 ст. 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В силу п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч.5 ст. 41.9 Закона о размещении отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю на основании отсутствия несоответствия характеристик предлагаемых для использования при выполнения работ товаров, а именно, по п. "Краски масляные" (укрывистость невысушенной пленки), по п. "Олифа натуральная" (йодное число), по п. "Растворы" (вид вяжущего), является неправомерным и нарушает ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, Заказчиком в Форме 2 указаны сведения о требуемых товарах (материалах), используемых при выполнении работ, в частности, по п. "Песок для дорожного строительства" (химический состав печного шлака), и по п. "Песок для строительных работ, рядовой".
В составе первой части заявки Заявителя отсутствует предложение по товару, используемому при выполнении работ, а именно, по п. "Песок для дорожного строительства", что не соответствует требованиям аукционной документации. Вместе с тем, довод Заявителя о том, что предлагаемый в составе первой части заявки Заявителя "Песок для строительных работ, рядовой" заменяет собой при выполнении работ "Песок для дорожного строительства" несостоятелен, поскольку для "Песка для строительных работ, рядового" не предусмотрен ряд характеристик, установленных для "Песка для дорожного строительства", в частности, "химический состав печного шлака", и т.д.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю на основании отсутсвия предложения по товару, используемому при выполнении работ, а именно, по п. "Песок для дорожного строительства", является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Бел-Конти" на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Инженерная служба Мещанского района" и аукционной комиссии Заказчика обоснованной в части неправомерного отказа в допуске на основании несоответствия характеристик предлагаемых для использования при выполнения работ товаров, а именно, по п. "Краски масляные" (укрывистость невысушенной пленки), по п. "Олифа натуральная" (йодное число), по п. "Растворы" (вид вяжущего).
2. Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч. 5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов Заказчику не выдавать, так как было выдано ранее в рамках рассмотрения жалобы ЗАО РСФ "Ремстройсервис" по делу N2-57-6295/77-13 от 07.11.2013.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Заместитель председателя комиссии В.О. Мурашов
Член комиссии Т.А. Логинова
Логинова Т.А.
(495) 784 75 05 доб. 185
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 ноября 2013 г. N 2-57-6267/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.11.2013