Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 ноября 2013 г. N 2-57-6520/77-13 1. Государственное казенное учреждение здравоохранения города Москвы "Детский бронхолегочный санаторий N 68 Департамента здравоохранения города Москвы"
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Е.А. Исаевой,
членов Комиссии:
Старшего специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Р.Г. Осипова,
Специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа М.В. Ермаковой,
при участии представителей:
Государственного казенного учреждения здравоохранения города Москвы "Детский бронхолегочный санаторий N 68 Департамента здравоохранения города Москвы": А.П. Ковалева, С.А. Журавлева,
заявителя жалобы - ООО "СК "Ремотделстрой": представитель не явился, уведомлен надлежащим образом - письмом Московского УФАС России NМГ/35951 от 12.11.2013,
рассмотрев жалобу ООО "СК "Ремотделстрой" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения здравоохранения города Москвы "Детский бронхолегочный санаторий N 68 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту в зданиях Государственного казенного учреждения здравоохранения города Москвы "Детский бронхолегочный санаторий N 68 Департамента здравоохранения города Москвы" в 2013 году (Заказ N0373200230513000035) (далее - Аукционы), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (NМГ/35951 от 12.11.2013) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (Заказ N0373200230513000035) Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказа, а именно: "Отсутствует указание на товарный знак, предлагаемого для использования товара".
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно извещения об открытом аукционе, предметом торгов является выполнение работ по текущему ремонту в зданиях Государственного казенного учреждения здравоохранения города Москвы "Детский бронхолегочный санаторий N 68 Департамента здравоохранения города Москвы" в 2013 году.
Комиссией Управления установлено, что в документации об открытом аукционе в электронной форме содержатся необходимые требования к товарам, используемым при выполнении работ, вместе с тем содержатся указания на товарные знаки требуемых при выполнении работ товаров.
Согласно пп. "а" п.3 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ должна содержать следующие сведения: согласие, предусмотренное п.2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное п.2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В соответствии с ч.1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказа сведения на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Комиссией Управления установленно, что в составе первой части заявки участником размещения заказа дано согласие на использование товара указание на товарный знак которого предусмотренно документацией об аукционе, что соответствует требованиям пп. "а" п.3 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 5 ст. 41.9. Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст. 41.9. Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в открытом аукционе в электронной форме нарушают положения ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика, Аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 5. ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
М.В. Ермакова
Исп. Осипов Р.Г. (495) 784 75 05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 ноября 2013 г. N 2-57-6520/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2013