Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 ноября 2013 г. N 2-57-6952/77-13 1. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы Городская клиническая больница N 13 Департамента здравоохранения города Москвы
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Логиновой Т.А;
Членов Комиссии:
специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Беловой О.А;
специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Максимова И.С;
при участии представителей: Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы Городская клиническая больница N 13 Департамента здравоохранения города Москвы: Коваленко С.В; заявителя жалобы ОАО "Безоткатные поставки": А.В. Исаченко;
рассмотрев жалобу ОАО "Безоткатные поставки" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы Городская клиническая больница N 13 Департамента здравоохранения города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку светодиодного операционного светильника с видеокамерой (Заказ N0373200009813000536), в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона (Заказ N 0373200009813000536).
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований, нарушающих законодательство о размещении заказов в части ограничения количества участников размещения заказа, а именно:
1. Установление требований к поставляемому товару - мединцинскому светильнику, таким образом, что совокупности требований соответствует товар единственного производителя KLS Martin;
2. Наличие противоречащих требований к товару, необходимому к поставке;
3. Проведение неправомерного обоснования начальной (максимальной) цены контракта;
4. Отсутствие указания на применение преференции к товарам российского, белорусского производства при заключении государственного контаркта с победителем торгов.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/38279 от 26.11.13) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
На основании ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Аукционная документация в нарушение ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов содержит требования к поставке операционного светильника, в том числе к его характеристикам, которым в совокупности соответствует товар единственного производителя KLS Martin.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить, какой товар иного производителя соответствует в совокупности требованиям установленным в Аукционной документации.
Комиссия приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы Заявителя.
2. Кроме того, Заказчиком в Техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме установлены противоречивые требования к товару, необходимому к поставке, в частности: "долна быть возможность изменения цветовой температуры на обоих куполах двухкупольного светильника при ее регулировке на любом куполе, форма купола должна позволять совместить основной светильник и сателлит для получения единого купола", вместе с тем, в Техническом задании установлено, что к поставке необходим "однокупольный светильник в комплекте - 1шт".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в нарушение ч.3.1 ст.34; ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов Аукционная документация составлена таким образом, что не позволяет одназначно определить товар, необходимый Заказчику к поставке, и вводит участников размещения заказа в заблуждение.
3. По мнению Заявителя, Заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме, нарушен порядок обоснования начальной (максимальной) цены контракта, а именно: документация содержит информацию о ценах исключительно на операционные светильники производителя KLS Martin.
Согласно п.6.1 ч.3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями ст.19.1 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Согласно ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет".
В соответствии с ч. 3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная ч.2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов информация, признается добросовестным исполнением требований ст. 19.1 Закона о размещении заказов.
Комиссия Управления, в ходе изучения представленных сведений, приходит к выводу, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта сформировано в соответствии c ч. 3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов, а именно с использованием информации о цене производителя светильников KLS Martin с указанием на источники информации в сети интернет.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя.
4. По мнению Заявителя, нарушение его законных прав выразилось в отсутствии указания на применение преференции к товарам российского, белорусского производства при заключении государственного контаркта с победителем торгов.
В соответствии с ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов.
Ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с ч.6 ст.34 Закона о размещении заказов сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
Согласно ч. 1 ст. 13 Закона о размещении заказов при размещении заказов к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим, предусматривающий, что такие товары, работы, услуги допускаются для целей размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, если иное не установлено международным договором Российской Федерации, настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами, при этом федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков.
Комиссией Управления установлено, что в Извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме установлены преимущества в отношении предлагаемой цены контракта, а именно: "Преференции на поставку товаров российского и (или) белорусского происхождения (приказ МЭР от 12 мая 2011 г. N 217, от 12 марта 2012 г. N 120 и приказ МЭР от 17.04.2013 г. N 211) 15.0%". Однако п.8.14.2 Информационной карты Аукционной документации установлено отсутствие преимуществ, предоставляемых при участии в торгах.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение ч.6 ст.34 Закона о размещении заказов Информационная карта Аукционной документации не содержит преференции на поставку товаров российского и (или) белорусского происхождения, что вводит участников размещения заказа в заблужения и препятствует формированию заявки на участие в торгах.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "Безоткатные поставки" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы Городская клиническая больница N 13 Департамента здравоохранения города Москвы обоснованной в части установления требований к поставляемому товару, ограничивающих количество участников размещения заказа и являющихся противоречивыми, а также отсутствия указания на применение преференции к товарам российского, белорусского производства.
1. Признать в действиях Заказчика нарушения ч.4 ст.41.6; ч.3.1 ст.34; ч.6 ст.34 Закона о размещении заказов.
2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: О.А. Белова
И.С. Максимов
Фирсов Р.А.
(495) 784-75-05 доб. 126
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 ноября 2013 г. N 2-57-6952/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2013