Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 11 ноября 2013 г. N 533-ж/2013 ООО "ИмиксХолд"
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Саинской Л.А. |
- |
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России; |
|
Долгополовой К.А. |
- |
главного специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), рассмотрев жалобу ООО "ИмиксХолд" на действия заказчиков торгов, организатора торгов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку ультразвуковых диагностических аппаратов стационарного вида с принадлежностями для учреждений здравоохранения Челябинской области (изв. N 0369300158613000002), в присутствии:
- представителя ООО "ИмиксХолд", действующего на основании доверенности от 01.11.2013;
- представителя МБУЗ ГКБ N 6, действующего на основании доверенности от 08.11.2013,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 05.11.2013 ООО "ИмиксХолд" на действия заказчиков торгов, организатора торгов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку ультразвуковых диагностических аппаратов стационарного вида с принадлежностями для учреждений здравоохранения Челябинской области (изв. N 0369300158613000002) (далее - Аукцион).
Согласно представленным документам, МБУЗ ГКБ N 6 (далее - организатор совместных торгов) и МБЛПУ "Городская больница N 1" Еманжелинского муниципального района, МБУЗ "Городская больница N 2", МБУЗ Ордена Трудового Красного Знамени ГКБ N 1, МБЛПУ "Чебаркульская городская больница" (далее - заказчики совместных торгов) объявили о проведении Аукциона.
В соответствии со статьей 41.5 Закона о размещении заказов, извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www. zakupki.gov.ru 15.10.2013.
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 200 000, 00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 05.11.2013 в 09:00.
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 08.11.2013.
Дата проведения открытого аукциона в электронной форме - 11.11.2013 в 10:30.
По состоянию на 11.11.2013 гражданско-правовые договоры заказчиками совместных торгов не заключены.
Согласно доводам жалобы, ООО "ИмиксХолд" обжалуются действия заказчика по установлению в техническом задании требований по возможности дооснащения оборудования (по позициям 2.1.8, 2.1.12, 2.2.2, 2.2.9, 2.4.8, 2.4.9, 2.4.13, 2.4.14, 2.4.16-2.4.32 технического задания), что, по мнению заявителя, является требованием к производственным мощностям, технологическому оборудованию участника размещения заказа.
Кроме того, заявитель обращает внимание на то, что включение в техническое задание документации об аукционе по позициям 2.1.8, 2.1.12, 2.2.2, 2.2.9, 2.4.8, 2.4.9, 2.4.13, 2.4.14, 2.4.16, 2.4.17, 2.4.18, 2.4.19, 2.4.20, 2.4.21, 2.4.22, 2.4.23, 2.4.25, 2.4.26, 2.4.27, 2.4.28, 2.4.29, 2.4.30, 2.4.31, 2.4.32, 5.1-5.10 характеристик товара позволяет предложить к поставке только ультразвуковые диагностические аппараты стационарного вида с принадлежностями производства Samsung.
Представители организатора совместных торгов с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения, а также пояснили, что при формировании технического задания документации об аукционе учитывались технические характеристики следующих ультразвуковых диагностических аппаратов - UGEO H60-RUS с принадлежностями (Самсунг Медисон Ко., Лтд, Корея), LOGIQ P6 ("ДжиИ Хэлскеa" (США), ЗАО "МЕДИЦИНСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Лтд" (Россия), NEMIO MX ("Тошиба Медикал Системз Корпорейшн", Япония).
Также представителем организатора торгов указано, что доказательствами соответствия указанных аппаратов требованиям технического задания документации об аукционе подтверждается письмами ООО "Уральская компания" от 03.09.2013 N 103, ЗАО "МЕДИЭЙС" (официального дистрибьютора САМСУНГ МЕДИСОН) от 01.10.2013 N 465-М, GE Healthcare.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьей 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО "ИмиксХолд", и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
Частью 2 статьи 58 Закона о размещении заказов предусмотрено, что участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6, частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
При этом частью 3.1 статьи 34, частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Пунктом 2.1 статьи 34, частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов определено, что не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом о размещении заказов.
Частью 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) определено, что при проведении торгов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок.
Согласно Информационной карте документации об аукционе заказчику требуются к поставке ультразвуковые диагностические аппараты стационарного вида с принадлежностями для учреждений здравоохранения Челябинской области в количестве 5 единиц (комплектов) в соответствии с разнарядкой (Приложение N 2 к Информационной карте документации об аукционе).
Из позиций 2.1.8, 2.1.12, 2.2.2, 2.2.9, 2.4.8, 2.4.9, 2.4.13, 2.4.14, 2.4.16-2.4.32 технического задания документации об аукционе следует, что заказчику требуются характеристики товара с возможностью дооснащения предлагаемого к поставке оборудования.
Комиссия Челябинского УФАС России, приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика нарушения части 1 статьи 41.6, части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, поскольку потребность заказчика заключается в возможности дооснащения при эксплуатации оборудования, которое будет приобретено по результатам размещения рассматриваемого аукциона, и указанные требование к техническим характеристикам, потребительским свойствам товара не могут свидетельствовать об установлении заказчиком требований о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта.
Доводы заявителя о том, что установление характеристик товара, указанных в позициях 2.1.8, 2.1.12, 2.2.2, 2.2.9, 2.4.8, 2.4.9, 2.4.13, 2.4.14, 2.4.16, 2.4.17, 2.4.18, 2.4.19, 2.4.20, 2.4.21, 2.4.22, 2.4.23, 2.4.25, 2.4.26, 2.4.27, 2.4.28, 2.4.29, 2.4.30, 2.4.31, 2.4.32, 5.1-5.10 технического задания документации об аукционе, приводит к невозможности поставки аппаратов иных производителей, кроме аппаратов Samsung и ограничивает количество участников размещения заказа, на заседании Комиссии Челябинского УФАС России документально не подтверждены, потребность заказчика в перечисленных характеристиках заявителем жалобы не оспорена.
Представленная заявителем сравнительная таблица, содержащая сведения о технических характеристиках аппаратов GE Logiq 9, Mindray DC-7, Siemens Accuson S 2000, ACCUVIX V10-RUS, не может являться допустимым доказательствам, подтверждающим нарушение заказчиком части 1 статьи 41.6, части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, поскольку документально не подтверждена (не представлены актуальные на дату рассмотрения жалобы официальные письма производителей, каталоги, коммерческие предложения производителя (официального представительства производителя в России), руководства по эксплуатации на аппараты, паспорта, регистрационные удостоверения и т.д.)
Исходя из изложенного, информации, представленной ООО "ИмиксХолд", МБУЗ ГКБ N 6, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки и исследовании общедоступных источников, Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО "ИмиксХолд" на действия заказчика необоснованными, в связи с недоказанностью.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Л.А. Саинская
К.А. Долгополова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 11 ноября 2013 г. N 533-ж/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.11.2013