Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 11 апреля 2017 г. N 08-01-100 Главному врачу ГБУЗ НСО "ГНОКБ"
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- и.о. заместителя начальника отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей заказчика - ГБУЗ НСО "ГНОКБ" - Дядевой Ирины Викторовны (по доверенности), Шульги Игоря Павловича (по доверенности),
представители подателя жалоб - ООО "МедИнтекс" на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России не явились, общество уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "МедИнтекс" на действия комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ НСО "ГНОКБ" при проведении электронного аукциона N 0351200000717000203 на поставку лекарственных средств, начальная (максимальная) цена контракта 634624,96 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "МедИнтекс" с жалобами на действия комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ НСО "ГНОКБ" при проведении электронного аукциона N 0351200000717000203 на поставку лекарственных средств, а также при проведении электронного аукциона N0351200000717000217 на поставку лекарственных средств (натрия хлорида раствор сложный [калия хлорид + кальция хлорид + натрия хлорид]). Указанные жалобы рассмотрены Комиссией Новосибирского УФАС России в рамках одного заседания. В ходе заседания установлено следующее.
ООО "МедИнтекс" обжалует отказ в допуске к участию в электронных аукционах. ООО "МедИнтекс" полагает, что представило информацию о стране производителя товара - Россия, в данном случае страна производитель товара является страной происхождения товара. По мнению подателя жалоб, указание наименования страны происхождения товара подтверждается сертификатом о происхождении товара (форма СТ-1).
На основании вышеизложенного, ООО "МедИнтекс" просит выдать предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобы от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.
Заказчик полагает, что ООО "МедИнтекс" в первых частях заявок вместо наименования страны происхождения товара указало страну производителя - Россия.
В соответствии с п.1 ст.58 Таможенного кодекса Таможенного союза страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.
Заказчик полагает, что место производства товара может включать в себя страну, регион или часть страны, где был произведен товар, но с применением комплектующих, расходных материалов завезенных из других стран.
По мнению заказчика, указание в заявках "Страна производитель - Россия" не соответствует требованиям ФЗ N44-ФЗ, и не является указанием "наименования страны происхождения товара", так как страна происхождения товара может быть иной, чем страна, в которой товары были произведены. Заказчик полагает, что довод заявителя о том, что страна происхождения товара указана в заявке, не соответствует действительности.
По мнению заказчика, доводы подателя жалоб о том, что страна происхождения товара указана в приложенном к заявкам сертификате о происхождении товара формы СТ-1 N 7030000008, сертификате о происхождении товара формы СТ-1 N 7077000096, несостоятелен, поскольку данные сертификаты не были приложены к первым частям заявок. Возможно, данные документы были приложены в составе вторых частей заявок. Однако, на момент рассмотрения первых частей заявок заказчик не имеет доступа ко вторым частям заявок.
На основании вышеизложенного, заказчик просит признать данные жалобы необоснованными.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Присутствующие на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика в полном объеме поддержали доводы ГБУЗ НСО "ГНОКБ", указанные в возражениях на жалобы ООО "МедИнтекс".
В соответствии с подпунктом "б" п.1 ч.3 ст.66 ФЗ N44-ФЗ, заявка должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с пунктом 1 статьи 58 Таможенного Кодекса Таможенного Союза страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.
С учетом изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о том, что указание на "страну производителя" не является указанием "наименования страны происхождения товара", так как, страна происхождения товара может быть иной, чем, страна в которой товары были произведены.
В соответствии с протоколами рассмотрения первых частей заявок по аукционам NN0351200000717000203, 0351200000717000217 ООО "МедИнтекс" отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ N44-ФЗ, а именно, в связи с тем, что в первых частях заявок на участие в электронных аукционах участник не представил информацию о наименовании страны происхождения товара.
Изучив первые части заявок ООО "МедИнтекс", Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО "МедИнтекс" по всем позициям указало "Страна производитель - Россия", что не является наименованием страны происхождения товара. В составе первых частей заявок ООО "МедИнтекс" не представило каких-либо документов (в том числе сертификатов формы СТ-1), в которых было бы указано наименование страны происхождения товара. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что комиссия по осуществлению закупок ГБУЗ НСО "ГНОКБ" признала первые части заявок ООО "МедИнтекс" несоответствующими требованиям, обоснованно.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать доводы жалоб необоснованными.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МедИнтекс" на действия комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ НСО "ГНОКБ" при проведении электронного аукциона N 0351200000717000203 на поставку лекарственных средств необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
Д.Е. Студеникин
А.О. Соловьёв |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 11 апреля 2017 г. N 08-01-100
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2017