Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 апреля 2017 г. N 44-1371/17 СПб ГУП Городского электрического транспорта
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в отсутствие представителей:
СПб ГУП Городского электрического транспорта (далее - Заказчик): надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
ООО "Студия Технологического проектирования" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 8430-ЭП/17 от 10.04.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на комплекс работ по демонтажу трамвайной линии на пр. Косыгина и Заневском пр., от ул. Передовиков до Уткина пер., и демонтаж трамвайного узла N 219 на пр. Наставников у пр. Косыгина (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 24.03.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0572200002817000003. Начальная (максимальная) цена контракта - 25 622 720,07 рублей.
В жалобе ООО "Студия Технологического проектирования" указывает на неправомерные действия Заказчика в рамках доводов, изложенных в жалобе.
Согласно ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе, Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Заказчиком, в п. 6.2.17.3. Части I документации о закупке установлено следующее: "Размер обеспечения исполнения контракта рассчитывается исходя из начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении и Информационной карте аукциона";
в п. 8.3.5. Части I документации о закупке установлено следующее: "Размер обеспечения исполнения контракта указан в извещении, Информационной карте аукциона, а также проекте контракта";
в п. 8.3.15 Части I документации о закупке установлено следующее: "В случае, если обеспечение исполнения контракта предоставляется в виде внесения денежных средств, участник электронного аукциона, с которым заключается контракт, перечисляет денежные средства на счет заказчика, указанный в Информационной карте аукциона".
Вместе с тем, в п. 8.3. к Части I Части II "Информационная карта" документации о закупке, установлено следующее: "Обеспечение исполнения контракта не предусмотрено".
В извещении о проведении закупки так же установлено: "Обеспечение исполнения контракта не требуется".
Положения проекта контракта так же не содержат необходимость обеспечения исполнения контракта.
Вместе с тем, Заказчик вправе не установить требование к обеспечению исполнения контракта в случаях, предусмотренных ч. 2 ст. 96 Закона о контрактной системе:
"Заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта при осуществлении закупки в случаях, предусмотренных параграфом 3 главы 3 (если начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей), пунктами 2, 7, 9, 10 части 2 статьи 83, пунктами 1, 2 (если правовыми актами, предусмотренными указанным пунктом, не предусмотрена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта), 4 - 11, 13 - 15, 17, 20 - 23, 26, 28 - 34, 40 - 42, 44, 45, 46, 47 - 48 (если контрактами, заключаемыми в соответствии с пунктами 47 - 48, не предусмотрена выплата аванса) части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе", не относимых к вышеуказанной закупке.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе, выраженное в не установлении требований к обеспечению исполнения контракта в составе документации о закупке.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Студия Технологического проектирования" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 апреля 2017 г. N 44-1371/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2017