Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 11 апреля 2017 г. Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
Резолютивная часть решения оглашена 11.04.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "АльтаирГрупп" на положения документации электронного аукциона на закупку лекарственных средств из перечня ЖНВЛП для нужд ГБУЗ ВО "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи" (извещение N 0128200000117001980) в присутствии представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области Саушевой, заказчика - ГБУЗ ВО "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи"
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "АльтаирГрупп" на положения документации электронного аукциона на закупку лекарственных средств из перечня ЖНВЛП для нужд ГБУЗ ВО "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи" (извещение N 0128200000117001980).
По мнению заявителя, документация о проведении указанного электронного аукциона составлена с нарушениями законодательства о контрактной системе в сфере закупок, которые приводят к ограничению количества участников закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер.
В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В техническом задании документации о проведении вышеуказанного электронного аукциона (позиция 5) заказчик установил следующие характеристики лекарственного препарата МНН "Цефотаксим": "В/м введение не должно быть противопоказано детям до 2,5 лет. Должен применяться без ограничений во всех возрастных группах, начиная с периода новорожденности. Возможность применения "с осторожностью" у беременных во всех триместрах и при аллергии на пенициллины. Не должен приводить к развитию дисульфирамоподобных реакций. Условия хранения: при комнатной температуре (от +15 до +25 град.С)**".
Согласно анализу государственного реестра лекарственных средств, установленным заказчиком характеристикам не соответствует ни один зарегистрированный лекарственный препарат.
В силу изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, вынести предписание об устранении допущенных нарушений путем внесения соответствующих изменений в аукционную документацию.
В обоснование правомерности действий заказчика представители заказчика пояснили следующее.
Согласно положениям Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная документация разрабатывается и утверждается заказчиком самостоятельно исходя из своей потребности в товарах, работах или услугах. Законом о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрены ограничения по включению в аукционную документацию требований к товару, которые являются значимыми для заказчика.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика.
Установленные требования к характеристикам поставляемых лекарственных средств заказчик считает значимыми свойствами товара влияющими, прежде всего, на качество лечения и профилактики инфекционных заболеваний.
Кроме того, согласно сведениям государственного реестра лекарственных средств, МНН "Цефотаксим" в комплекте с растворителем соответствуют как минимум 3 торговых наименования в том числе - производства ОАО "Красфарма" (Россия), производства ООО "Пребенд" (Россия), производства ООО "АБОЛМед".
Также, рынок указанных лекарственных препаратов представлен неограниченным числом поставщиков. Данные препараты могут быть закуплены как у производителей, так и у многих дистрибьюторов.
На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу необоснованной в полном объеме.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусматривает, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 5 (МНН "Цефотаксим") приложения к информационной карте документации электронного аукциона установлены следующие требования к поставляемому товару: "Лекарственная форма: порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения", "Дозировка: 1,0 г", "Форма выпуска: флаконы объемом 10 мл (1)/в комплекте растворитель - вода для инъекций - ампулы 5 мл (1)/ - - пачки картонные", "Дополнительные характеристики: В/м введение не должно быть противопоказано детям до 2,5 лет. Должен применяться без ограничений во всех возрастных группах, начиная с периода новорожденности. Возможность применения "с осторожностью" у беременных во всех триместрах и при аллергии на пенициллины. Не должен приводить к развитию дисульфирамоподобных реакций. Условия хранения: при комнатной температуре (от +15 до +25 град.С)**".
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что по позиции N 5 "Цефотаксим" приложения N 1 к информационной карте документации электронного аукциона на закупку лекарственных средств из перечня ЖНВЛП для нужд ГБУЗ ВО "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи" требованиям заказчика в полном объеме не соответствует ни одно из зарегистрированных в Российской Федерации лекарственных средств.
В силу изложенного, Комиссия полагает, что требования заказчика к поставляемым лекарственным средствам по вышеуказанной позиции нарушают положения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере и приводят к ограничению количества участников закупки.
Таким образом, рассматриваемая аукционная документация требует внесения соответствующих изменений в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок и приведения требований заказчика в соответствие с положениями Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Кроме того, в результате проведенной внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно части 6 пункта 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 2 Постановления Правительства РФ от 17.10.2013 N 929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" установлено установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.
Приложением N 1 к информационной карте документации электронного аукциона на закупку лекарственных средств из перечня ЖНВЛП для нужд ГБУЗ ВО "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи" по позиции N 1 предусмотрена поставка лекарственного средства с МНН "Цефтазидим".
В силу пункта 20 информационной карты документации указанного электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет 912046,00 рублей.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что требованиям приложения N 1 к информационной карте документации электронного аукциона на закупку лекарственных средств из перечня ЖНВЛП для нужд ГБУЗ ВО "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи" по позиции N 1 (МНН "Цефтазидим") в полном объеме соответствуют исключительно лекарственный препарат с торговым наименованием "Вицеф" (регистрационное удостоверение N Р N000653/01, производитель ООО "АБОЛмед", Россия).
Таким образом, в состав предмета закупки заказчиком включены лекарственные средства которые не имеют зарегистрированных на территории Российской Федерации аналогов и производятся единственным производителем.
Таким образом, рассматриваемая аукционная документация требует внесения соответствующих изменений в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок и приведения требований заказчика в соответствие с положениями Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "АльтаирГрупп" на положения документации электронного аукциона на закупку лекарственных средств из перечня ЖНВЛП для нужд ГБУЗ ВО "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи" (извещение N 0128200000117001980) обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок в отношении заказчика не выдавать, так как ранее по данной закупке предписание об устранении нарушений законодательства в отношении заказчика было выдано.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 11 апреля 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2017