Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 17 апреля 2017 г. Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
Резолютивная часть решения оглашена 17.04.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "ФармаМир" (далее - заявитель, Общество) на действия комиссии по осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных средств (ЖНВЛП) для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области Областной кожно-венерологический диспансер (N закупки 0128200000117001758).
14.04.2017 в соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией был объявлен перерыв до 17.04.2017.
14.04.2017 на заседании Комиссии присутствовали представители уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области Саушева А.В. (доверенность от 09.01.2017 N 14), заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областной кожно-венерологический диспансер" Киселев Д.М. (доверенность от 13.04.2017 Nб/н).
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила ООО "ФармаМир" на действия комиссии по осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных средств (ЖНВЛП) для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области Областной кожно-венерологический диспансер (N закупки 0128200000117001758).
Заявитель в своей жалобе указал, что аукционная комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в электронном аукционе, по причине несоответствия в его заявке показателя товара по позиции 7 требованиям аукционной документации.
Общество пояснило, что по данной позиции "Натрия хлорид" заказчиком установлено требование к дополнительной характеристике лекарственного средства "200 мл, контейнер/пакет/полиэтиленовый/полипропиленовый/полимерный/полиолефиновый ".
Заявителем в своей заявке указана характеристика "200 мл, контейнер", которая, по его мнению, соответствует потребностям заказчика.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа пояснила следующее.
В аукционной документации отсутствуют разъяснения о том, в каком значении следует понимать знак "/".
Аукционной комиссией отказано в допуске к участию в электронном аукционе заявителю в связи с тем, что им указана характеристика лекарственного средства, которая не соответствует установленной заказчиком в документации об электронном аукционе.
Представитель заказчика пояснил, что в дополнительной характеристике лекарственного средства предусмотрены различные варианты упаковок, которые были прописаны через знак "/", обозначающий союз "или".
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
На основании подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования заказчиком установлены в пункте 13.2 инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявителя по следующим основаниям: в соответствии с приложением к информационной карте Таблица 1, пунктом 13.2 инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке участника непредставление информации (по позиции 7 показатели товара не в полном объеме), предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
По позиции 7 "Натрия хлорид" заказчиком установлено следующее требование к дополнительной характеристике товара (значение): "200 мл, контейнер/пакет/полиэтиленовый/ полипропиленовый/полимерный/полиолефиновый".
Между тем, в аукционной документации отсутствует указание о том, что знак "/" следует понимать как союз "или" и участник закупки должен определить только один вид упаковки из разделенных данным знаком.
Комиссия установила, что в первой части заявки заявителя по данной позиции указана характеристика товара (показатель) - "200 мл, контейнер".
Таким образом, заявителем указан показатель товара, несоответствующий значению, установленному аукционной документацией.
Следовательно, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, правомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, по основаниям указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки, Комиссией выявлены следующее нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Комиссией установлено, что в дополнительных характеристиках по позиции 7 "Натрия хлорид" присутствует знак "/", который разделяет перечисленные виды упаковки лекарственного средства.
Однако, в аукционной документации (инструкции участникам закупки) отсутствуют разъяснения, каким образом потенциальные участники закупки, а также аукционная комиссия, должны трактовать такой знак, что привело к неправильному заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе участников закупки и повлекло отклонение заявок.
Таким образом, рассматриваемая документация об электронном аукционе требует внесения соответствующих изменений в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок и приведения требований заказчика в соответствие с положениями пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Тем самым в действиях заказчика установлены нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, статьей 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ФармаМир" на действия комиссии по осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных средств (ЖНВЛП) для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области Областной кожно-венерологический диспансер (N закупки 0128200000117001758) необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении заказчика, комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
_________________________________________________________________________
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, e-mail: to33@fas.gov.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
по делу N Г 304-04/2017
17 апреля 2017 года г. Владимир
Резолютивная часть решения оглашена 17.04.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 304-04/2017 от 17.04.2017,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - государственному бюджетному учреждению здравоохранения Владимирской области "Областной кожно-венерологический диспансер" по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных средств (ЖНВЛП) для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области Областной кожно-венерологический диспансер (N закупки 0128200000117001758) устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- внесения изменений в извещение и в документацию об электронном аукционе в соответствии с выводами, изложенными в решении по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 304-04/2017 от 17.04.2017;
- продления срока подачи заявок в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок;
- обеспечения участникам закупок, ранее подавшим свои заявки, отозвать их, либо внести соответствующие изменения и дополнения.
2. Аукционной комиссии по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных средств (ЖНВЛП) для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области Областной кожно-венерологический диспансер (N закупки 0128200000117001758) устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем отмены всех процедур осуществления данной закупки и соответствующих протоколов заседаний аукционной комиссии.
3. Оператору электронной торговой площадки - АО "Единая электронная торговая площадка" по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных средств (ЖНВЛП) для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области Областной кожно-венерологический диспансер (N закупки 0128200000117001758) обеспечить устранение нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- обеспечения внесения изменений в извещение и в документацию об электронном аукционе;
- обеспечения продления срока подачи заявок в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок;
- обеспечения отмены всех процедур осуществления данной закупки и соответствующих протоколов заседаний аукционной комиссии;
- обеспечения участникам закупок, ранее подавшим свои заявки, отозвать их, либо внести соответствующие изменения и дополнения.
Настоящее предписание необходимо исполнить не позднее 28.04.2017.
Доказательства надлежащего исполнения предписания (в документарном виде) необходимо представить во Владимирское УФАС России не позднее 03.05.2017.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 17 апреля 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2017