Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 17 апреля 2017 г. N 213 Уполномоченному учреждению - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края"
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "М2-Трейд" - не явились, уведомлены;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" -Жертовской Т. Ю.;
от заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница скорой медицинской помощи"-Маклаковой О. Ю.;
рассмотрев жалобу ООО "М2-Трейд" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" при проведении закупки N 0817200000317001547 "Поставка строительных материалов на 2017 год", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
24.03.2017 г. уполномоченным учреждением - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Поставка строительных материалов на 2017 год".
Заявитель в жалобе указывает, что аукционной комиссией уполномоченного учреждения была неправомерно отклонена первая часть заявки (в протоколе N6) со следующим обоснованием причин: "Непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Фед. закона N44-ФЗ: В заявке участника размещения заказа не предоставлены конкретные сведения предлагаемого к поставке товара по позиции: п.51 технического задания в части показателя фракция щебня, установленные разделом V документации об аукционе в электронной форме. Основание отказа: п.1 ч.4 ст.67 Фед. закона N44-ФЗ.".
Заявитель полагает, указанное основание отклонения неправомерным, поскольку в заявке было указано "Щебень, фракция, мм5-20", предусмотренный сертификатом соответствия N РОСС. RU.СЛ85.Н00203 и дано согласие на поставку материала в соответствии с требованиями заказчика.
На основании изложенного заявитель просит: приостановить подписание контракта; рассмотреть первые части заявок повторно, допустить заявку до участия в аукционе.
Представитель уполномоченного учреждения предоставил письменные объяснения, по доводам жалобы пояснили, что считают ее необоснованной.
Представитель заказчика также указал, что жалоба является необоснованной.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
Согласно п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.п. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона.
П. 51 технического задания установлены требования к товару "Щебень" - "фракция" - в графе "Значение показателя товара, при определении которого участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры" - "Не менее 5 и не более 20".
Участником в заявке указано "Щебень" - "фракция"- "5-20".
Таким образом, участником закупки не сделано конкретное предложение в отношении требуемого показателя, а действия аукционной комиссии по отклонению заявки являются правомерными.
Как пояснила представитель заказчика исходя из положений действующих "ГОСТ 8267-93. Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия" и "ГОСТ 8269.0-97. Щебень и гравий из плотных горных пород и отходов промышленного производства для строительных работ. Методы физико-механических испытаний" предложенное значение показателей щебня участником закупки может характеризоваться как смесь фракций, а не фракции щебня. Поскольку в документации требовалось указать значение фракции, то предложенное значение участником не соответствовало требованиям документации.
Принимаю в учет данные заказчиком пояснения, Комиссия УФАС по Алтайскому краю приходит к выводу о наличии нарушений требований ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, которой установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительскихсвойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Так в документации в нарушение требований ГОСТ 8267-93 установлен показатель к фракции щебня "Не менее 5 и не более 20" вместо предусмотренных фракций от 5 (3) до 10 мм, св. 10 до 15 мм, св. 10 до 20 мм, св. 15 до 20 мм, св. 20 до 40 мм, св. 40 до 80 (70) мм. Исходя из значений ГОСТ значение от 5 (3) до 20 мм, установленное заказчиком к показателю "фракция", соответствует показателю"смеси фракций."
Аналогичная позиция изложена в Письме ФАС России от 01.07.2016 г. N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" согласно которому в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
Таким образом, документация нарушает положения ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "М2-Трейд" необоснованной.
2. Признать положения документации об аукционе нарушающими требования ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать уполномоченному учреждению, заказчику, предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А. В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
Е.В. Кутняшенко |
|
_____________________________ |
Н. С. Пахомова |
Уполномоченному учреждению - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края"
Комсомольский пр., 118, г. Барнаул, 656038
Заказчику - КГБУЗ "Краевая клиническая больница скорой медицинской помощи"
Комсомольский пр., 75, г. Барнаул, 656038
Оператору электронной площадки -
ООО "РТС-тендер"
ПРЕДПИСАНИЕ N 29 (213/17)
о прекращении нарушения в сфере контрактной системы
"17" апреля 2017 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А. В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
по результатам рассмотрения жалобы ООО "М2-Трейд" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" при проведении закупки N 0817200000317001547 "Поставка строительных материалов на 2017 год", установила: положения документации о закупке нарушают требования ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении требований к товару, не соответствующих действующим техническим стандартам.
Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе предписывает:
1. уполномоченному учреждению, заказчику - аннулировать закупку N 0817200000317001547, путем размещения на сайте www.zakupki.gov.ru информации об аннулировании закупки;
2. Оператору электронной площадки совершить действия, направленные на обеспечение исполнения предписания, выданного уполномоченному учреждению, заказчику - по аннулированию закупки;
3. Оператору электронной площадки, уполномоченному учреждению -исполнить предписание до "24" апреля 2017 года.
4. Оператору электронной площадки, уполномоченному учреждению, заказчику - направить в управление ФАС по Алтайскому краю доказательства исполнения пунктов 1,2,3 настоящего предписания в срок не позднее дня следующего "24" апреля 2017года.
В случае неисполнения настоящего предписания, управление ФАС по Алтайскому краю на основании части 25 статьи 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А. В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
Е.В. Кутняшенко |
|
_____________________________ |
Н. С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 17 апреля 2017 г. N 213
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2017