Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 10 апреля 2017 г. N 228-з Управление по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупкок в составе:
Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела;
Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя комиссии, заместитель начальника отдела;
Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области - Бокаревой И.И.; КУ Воронежской области "Гражданская оборона, защита населения и пожарная безопасность Воронежской области" - Ларина О.В., Голубева А.А.; Воронежского филиала АО "СОГАЗ" - Орлова Т.Ю.,
рассмотрев жалобу Воронежского филиала АО "СОГАЗ" на действия Воронежского филиала АО "СОГАЗ" на действия комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств. (номер извещения 0131200001017000003)
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба Воронежского филиала АО "СОГАЗ" на действия Воронежского филиала АО "СОГАЗ" на действия комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств. (номер извещения 0131200001017000003) (далее - конкурс).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
Заявитель полагает:
- заказчиком незаконно включено в состав объектов подлежащих страхованию снегоход BOMBARDIER LYNX 6900 550RUS, снегоход "РЫСЬ", так как эти средства передвижения по своим техническим характеристикам не допущены до участия в дорожном движении;
- комиссией Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области, незаконно отклонена заявка АО "СОГАЗ".
Представители Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и КУ Воронежской области "Гражданская оборона, защита населения и пожарная безопасность Воронежской области" доводы Заявителя считают необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Окончание срока подачи заявок на участие в электронном аукционе истек 14 марта 2017 года.
В соответствии с пунктом 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14, если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Таким образом, доводы Заявителя относительно положений документации об аукционе в части незаконного включения в состав объектов подлежащих страхованию снегохода BOMBARDIER LYNX 6900 550RUS, снегохода "РЫСЬ", так как эти средства передвижения по своим техническим характеристикам не допущены до участия в дорожном движении, Комиссией Воронежского УФАС России не рассматривались.
21.02.2017 года КУ Воронежской области "Гражданская оборона, защита населения и пожарная безопасность Воронежской области" в единой информационной системе было размещено извещение о проведении открытого конкурса на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств. (номер извещения 0131200001017000003).
На участие в конкурсе было подано 5 заявок, в том числе заявку подало АО "СОГАЗ".
Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 21.03.2017 NПРО1 заявка АО "СОГАЗ" была отклонена комиссией Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в связи с несоответствием заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации (ч. 3 ст. 53, п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, п. 15, 17 раздела 1.1 конкурсной документации, п. 9, 14, 15 Информационной карты): в части объема и порядка формирования цены контракта (в заявке участник не включил сведения о снегоходе BOMBARDIER LYNX 6900 550 RUS и снегоходе "РЫСЬ" в расчет страховой премии) .
В соответствии с частью 3 статьи 48 Закона о контрактной системе для проведения открытого конкурса заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию.
Согласно части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Материалами дела установлено, что предметом закупки являлось оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств по 236 позициям.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки.
Требования к содержанию заявки, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, составу заявки на участие в открытом конкурсе установлены пунктом 14 Информационной карты документации открытого конкурса.
Конкурсная документация, в том числе "Описание объекта закупки", "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта", содержит список транспортных средств с указанием VIN, государственного знака, а также значений соответствующих коэффициентов, необходимые для определения участниками конкурса предлагаемой ими цены контракта.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия, исследовав заявку АО "СОГАЗ" установила, что по позициям 235 и 236 заявитель указал значение страховой премии "0".
Представитель заявителя в ходе рассмотрения жалобы пояснил, что указанные позиции не были включены в предлагаемую цену контракта, так как эти средства передвижения (по позициям 235,236) по своим техническим характеристикам не допущены до участия в дорожном движении и не подлежат обязательному страхованию.
Из содержания части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе следует, что заявка на участие в конкурсе должна соответствовать требованиям конкурсной документации; в противном случае конкурсная комиссия обязана отклонить такую заявку участника.
Следовательно, участники обязаны составлять заявки на участие в соответствии с требованиям, указанными в конкурсной документации.
Кроме того, частями 7 и 8 статьи 50 Закона о контрактной системе участнику конкурса предоставлено право направить заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации, а на заказчика возложена обязанность ответить на такой запрос.
Помимо этого, частью 6 статьи 50 Закона о контрактной системе заказчику предоставлено право, вносить изменения в конкурсную документацию.
В ходе рассмотрения жалобы было установлено, что АО "СОГАЗ" не воспользовалось своим правом на направление запроса о даче разъяснений положений конкурсной документации.
Помимо этого, представитель заказчика пояснил, что при формировании начальной максимальной цены контракта в страховые организации направлялся запрос о предоставлении сведений в отношении страховой премии по объектам страхования заказчика, в том числе письмо было направлено и Заявителю, однако в своем ответе ни одна страхования компания (в том числе АО "СОГАЗ") не указала заказчику на ошибочное включение в объекты страхования снегоходы.
В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Из выше изложенного следует, что заявка АО "СОГАЗ" не соответствовала требованиям конкурсной документации в части не включения сведений о снегоходе BOMBARDIER LYNX 6900 550 RUS и снегоходе "РЫСЬ" в расчет страховой премии, в связи с чем отсутствуют основания для признания в действиях комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области нарушений Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу Воронежского филиала АО "СОГАЗ" на действия Воронежского филиала АО "СОГАЗ" на действия комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств. (номер извещения 0131200001017000003) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 10.04.2017 года.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Т.В. Артемьева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 10 апреля 2017 г. N 228-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2017