Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 апреля 2017 г. N 2-57-3469/77-17 1. УФНС России по г. Москве
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
при участии представителей УФНС России по г. Москве: И.Е. Чекал, А.М. Стальмахова, Ю.Н. Сигачева, а также в отсутствие представителей ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/15810 от 04.04.2017),
рассмотрев жалобу ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" (далее - Заявитель) на действия УФНС России по г. Москве (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по охране имущества и осуществлению пропускного и внутриобъектового режимов в административных зданиях УФНС России по г. Москве, ИФНС России по г. Москве и межрайонных ИФНС России по г. Москве (Закупка N 0173100006817000024) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/15810 от 04.04.2017) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в признании второй части заявки Заявителя на участие в аукционе не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N0173100006817000024 от 20.03.2017 вторая часть заявки Заявителя (N 2) признана не соответствующей на следующем основании: "п.2 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе. Документы, представленные во второй части заявки на участие в электронном аукционе (Положение), не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона, в силу статьи 8 Федерального закона от 14.04.1999 N 77-ФЗ "О ведомственной охране", согласно которому ведомственная охрана осуществляет защиту охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти. Федеральное Государственное Унитарное Предприятие "Связь-безопасность", созданное в соответствии с "Положением о ведомственной охране Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2009 г. N 775 и предназначенное "для защиты охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения Министерства и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти (далее - охраняемые объекты)". Перечни охраняемых объектов утверждаются Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации. Объекты ФНС России в эти перечни не входят".
Ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотреннойч.1 ст.64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Вместе с тем, согласно разделу 3 технического задания Исполнитель Услуг должен иметь: правовые основания для оказания услуг по охране административных зданий налоговых органов г. Москвы (территориальных органов федерального органа исполнительной власти).
Согласно п.2 ч.1 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в частности документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1 и ч.2 ст.31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Согласно доводам жалобы, в силу новой редакции ст.8 Федерального закона от 14.04.1999 N 77-ФЗ "О ведомственной охране" (далее - Закон о ведомственной охране) от 03.07.2016 N 227-ФЗ ведомственная охрана осуществляет защиту охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и (или) находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных государственных органов. Таким образом, ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность", являющееся ведомственной охранной Минкомсвязи России, вправе осуществлять защиту объектов, являющихся государственной собственностью, в том числе, не находящихся в ведении Минкомсвязи России. Положение "О ведомственной охране Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации" и Устав ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность", регламентирующие деятельность предприятия, также не содержат запрета по охране объектов, не подведомственных Минкомсвязи России.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.62, ч.3 и 5 ст.66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части признания второй части заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона N0173100006817000024 от 20.03.2017, является неправомерным, а также нарушает положения ч.7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" на действия аукционной комиссии УФНС России по г. Москве обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку по результатам проведения закупки заключен Государственный Контракт N 0173100006817000024-0057167-01 от 31.03.2017 и восстановление законных прав и интересов Заявителя возможно исключительно в судебном порядке.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии: Д.С. Грешнева
С.И. Казарин
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 апреля 2017 г. N 2-57-3469/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2017