Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 февраля 2017 г. N 2-57-1805/77-17 1. ГБУЗ "ГКБ N 52 ДЗМ"
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ N 52 ДЗМ": С.М. Черного, Я.А. Болотова,
ООО "РЕМОТДЕЛСТРОЙ-М": М.С. Токаренко,
рассмотрев жалобу ООО "РЕМОТДЕЛСТРОЙ-М" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 52 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение общестроительных работ в отделении кардиореанимации (Закупка N 0373200017416000497) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России(исх. N МГ/8055 от 20.02.2017), Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В соответствии с Протоколом N 0373200017416000497 от 14.02.2017 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, заявка Заявителя N 11 признана несоответствующей требованиям аукционной документации на следующем основании: "в материале N69 "болты с шестигранной головкой" по требуемому параметру "длина" не соответствует требованиям ГОСТ Р ИСО 4014-2013 в части значения для класса точности В, Участник указывает значение "60 мм", а в соответствии с ГОСТ должно быть "свыше 60 мм" или "150 мм"".
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации установлены требования к товарам используемым при выполнении работ, в частности, по п. 69 "Болты с шестигранной головкой":
· Тип резьбы: М6;
· Номинальная длина: от 45* до 150* мм;
· Класс точности: А, В.
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в заявке Заявителя указано, в частности по п.69 "Болты с шестигранной головкой":
· Тип резьбы: М6;
· Номинальная длина: 60 мм;
· Класс точности: А, В, что согласно пояснениям представителей Заказчика не соответствует требованиям ГОСТ Р ИСО 4014-2013 "Болты с шестигранной головкой. Классы точности а и в" (требование о соответствии данного товара которому установлено в аукционной документации) согласно Таблице 3 которого для болтов класса точности "В" номинальная длина должна быть свыше 60, 150 мм.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представители Заявителя пояснили, что таблица 1 ГОСТ Р ИСО 4014-2013 допускает возможность обладания номинальной длиной 60 мм болтов с типом резьбы М6 и с классом прочности как А, так и В, вместе с тем, представители Заявителя также предоставили сведения производителя согласно которым, соответствующие ГОСТ Р ИСО 4014-2013 болты с шестигранной головкой с классами прочности как А так и В и с типом резьбы М6 также может обладать номинальной длиной 60 мм.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления, представители Заказчика затруднились пояснить, из какого именно положения ГОСТ Р ИСО 4014-2013 однозначно следует, что болты с шестигранной головкой класса точности В и типом резьбы М6 должны обладать исключительно номинальными длинами свыше 60, 150 мм соответственно.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "РЕМОТДЕЛСТРОЙ-М" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "ГКБ N 52 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок не выдавать, поскольку восстановление прав и законных интересов Заявителя осуществлено в рамках рассмотрения жалобы ООО "АСУС" по делу 2-57-1757/77-17.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Д.С. Грешнева
З.У. Несиев
Исп. Бруев Д.С.
(495) 784-75-05(доб. 124)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 февраля 2017 г. N 2-57-1805/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2017