Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 апреля 2017 г. N 2-57-3481/77-17 1. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница имени М.Е. Жадкевича Департамента здравоохранения города Москвы"
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителя ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница имени М.Е. Жадкевича Департамента здравоохранения города Москвы": А.Ю. Тумакова,
в отсутствие представителей ООО "Сервис Эконом", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России N МГ/15931 от 05.04.2017,
рассмотрев жалобу ООО "Сервис Эконом" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница имени М.Е. Жадкевича Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по санитарному содержанию помещений ГБУЗ "ГКБ им.М.Е.Жадкевича ДЗМ" (Закупка N 0373200013817000017) (далее -Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, установленные в нарушение Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/15931 от 05.04.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует установление Заказчиком в п. 17.2 информационной карты аукционной документации требования о предоставлении участниками закупки в составе второй части заявки на участие в аукционе свидетельства о государственной регистрации дезинфицирующего средства, используемого при оказании услуг, установленного образца, содержащего печать органа и подпись уполномоченного должностного лица, выдавших такой документ, поскольку, по мнению Заявителя, данное свидетельство не предоставляется получателю товара до момента продажи конкретных партий средств.
На основании п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что указанное требование установлено в соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, при этом в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.11.2002 N 344 "О государственной регистрации дезинфицирующих, дезинсекционных и дератизационных средств для применения в быту, в лечебно-профилактических учреждениях и на других объектах для обеспечения безопасности и здоровья людей" дезинфекционное средство допускается к производству, транспортировке, закупке, хранению, реализации, использованию только после его государственной регистрации. При этом, согласно пояснениям Заказчика, копия свидетельства о государственной регистрации дезинфицирующего средства не относится к документам, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации передаются вместе с товаром.
На основании п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в частности, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем в составе жалобы не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, а также свидетельствующих о неправомерности установления Заказчиком в аукционной документации указанного требования.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Сервис Эконом" на действия ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница имени М.Е. Жадкевича Департамента здравоохранения города Москвы" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 05.04.2017 N МГ/15931.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии: С.И. Казарин
Д.А. Орехов
исп. Орехов Д.А. 8-495-784-75-05 (доб.192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 апреля 2017 г. N 2-57-3481/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2017