Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 13 апреля 2017 г. N 1848/03 Исх. N1848/03 от 18.04.2017 г.
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Комиссия) в составе:
Куриков И.А. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;
Захарова О.А. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;
Михайлов С.О. - член Комиссии, специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Чудовская центральная районная больница" (174210, Новгородская обл., г. Чудово, ул. Косинова, д. 6; далее - ГОБУЗ "Чудовская ЦРБ") - Яковенко О.М. (доверенность б/н от 07.04.2017);
уполномоченного учреждения - Государственного областного казенного учреждения "Медицинский центр мобрезерва "Резерв" (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, 24; далее - ГОКУ "Медицинский центр мобрезерва Резерв") - Николаевой Е.А. (доверенность N 1 от 09.01.2017);
податель жалобы - Общество с ограниченной ответственностью "Клеомед-хирургические материалы" (630090, г. Новосибирск, ул. Терешковой, д. 29; далее - ООО "Клеомед-хирургические материалы") - надлежащим образом уведомлен о месте и времени заседания Комиссии, своих представителей на заседание Комиссии не направил,
рассмотрев жалобу участника закупки - ООО "Клеомед-хирургические материалы" на действия заказчика ГОБУЗ "Чудовская ЦРБ" при осуществлении им и уполномоченным учреждением - ГОКУ "Медицинский центр мобрезерва Резерв" закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта (договора) на поставку шовного материала для нужд ГОБУЗ "Чудовская ЦРБ", извещение N 0850200000417000353 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 29.03.2017, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),
УСТАНОВИЛА:
05.04.2017 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки - ООО "Клеомед-хирургические материалы" на действия заказчика ГОБУЗ "Чудовская ЦРБ" при осуществлении им и уполномоченным учреждением - ГОКУ "Медицинский центр мобрезерва Резерв" закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта (договора) на поставку шовного материала для нужд ГОБУЗ "Чудовская ЦРБ", извещение (извещение N 0850200000417000353 от 29.03.2017) (далее - Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Податель Жалобы считает, что указанное в Приложении N 1 к документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание; Документация) характеристика по показателю "соотношение диаметра иглы и нити" со значением "1:1" противоречит требованиям ГОСТ 26641-85 и ГОСТ 31620-2012, согласно которому, диаметр иглы в зоне крепления должен составлять не более 1,15 диаметра нити.
По мнению подателя Жалобы указанные ранее требования к поставляемому товару приводят к нарушению Закона о контрактной системе и ограничению числа участников закупки.
Учитывая изложенное, податель Жалобы просит выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных заказчиком нарушений.
Заказчик - ГОБУЗ "Чудовская ЦРБ" доводы и требования Жалобы не признал по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. N 2069 от 10.04.2017 Новгородского УФАС).
Предъявление к поставляемому товару улучшенных характеристик обусловлено оказанием специализированной, высокотехнологичной медицинской помощи.
Основной целью ГОБУЗ "Чудовская ЦРБ" при осуществлении рассматриваемой закупки являлось обеспечение учреждения лучшим по качеству товаром, который зарекомендовал себя при практическом применении.
Большинство производителей, в том числе российских, обозначают толщину хирургической нити в соответствии с метрической системой Европейской фармакопеи, значение которой отражаются как на упаковке с шовным материалом, так и в инструкции по применению.
Необходимость указания в Техническом задании соотношения диаметра иглы и нити - 1:1 обусловлена минимизацией риска появления кровотечения из места протока. В современных конструкциях нить и хирургическая игла соединены в единое целое, что дает ряд существенных преимуществ, в том числе диаметр тела атравматической иглы и толщина нити совпадают, сводя к минимуму повреждения сшиваемых тканей.
На заседании Комиссии представитель заказчика - ГОБУЗ "Чудовская ЦРБ" поддержал доводы, изложенные в возражениях на Жалобу.
Согласно письменным объяснениям уполномоченного учреждения - ГОКУ "Медицинский центр мобрезерва Резерв" (вх. N 2084 от 10.04.2016 Новгородского УФАС России) указанные в Жалобе действия относительно объективности описания объекта закупки не относятся к его компетенции.
Также из письменных объяснений следует, что по данному аукциону 03.04.2017 г. поступил один запрос о разъяснении положений Документации, в этот же день был опубликован ответ. На участие в электронном аукционе поступило 4 заявки от участников.
В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.
В течении марта-апреля 2017 г. заказчиком - ООО "Клеомед-хирургические материалы" и уполномоченным учреждением - ГОКУ "Медицинский центр мобрезерва Резерв" проводится закупка путем электронного аукциона на право заключения контракта (договора) на поставку шовного материала для нужд ГОБУЗ "Чудовская ЦРБ" (начальная (максимальная) цена контракта - 91 050,99 рублей).
Документация утверждена главным врачом ГОБУЗ "Чудовская ЦРБ" А.Н. Федюковым 20.03.2017.
В соответствии с частью 2 статьи 8 закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком - ГОБУЗ "Чудовская ЦРБ" в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки - поставка шовного материала. При этом, согласно пунктам 3.2 Документации, описание объекта закупки, функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики услуг содержатся в Техническом задании.
Согласно Техническому заданию по позициям 1 и 2 "Нить синтетическая плетеная рассасывающаяся" по показателю "соотношение диаметра иглы и нити" установлено - 1:1.
Следует отметить, что в Приложении N 1 отсутствуют указания на товарный знак или производителя подлежащего поставке препарата, значения параметров и характеристик товара приведены с использованием диапазона значений, установлены максимальные и минимальные значения показателей товара, а также показатели, значения которых не могут изменяться, что соответствует требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе.
Из пояснений представителей заказчика - ГОБУЗ "Чудовская ЦРБ" следует, что все установленные заказчиком требования к техническим и функциональным характеристикам закупаемого материала установлены исключительно на основании собственных потребностей учреждения, связанных с оказанием специализированной, высокотехнологичной медицинской помощи, исходя из собственной врачебной практики, что также отражено в ответе на запрос о даче разъяснений положений Документации, размещенном на официальном сайте, содержание которого доступно всем участникам закупки.
Согласно пункту 2.12. ГОСТ 26641-85 (СТ СЭВ 4901-84) "Иглы атравматические. Общие технические требования и методы испытания" гласит: "Диаметр иглы в зоне крепления шовной нити не должен превышать 1,15 диаметра иглы в начале зоны крепления", то есть в данном пункте речь идет о соотношении диаметра самой иглы в разных ее зонах, то есть толщина иглы на конце не должна быть больше толщины основания более чем на 0,15 ед., таким образом требование к соотношению игла-нить вопреки доводам Жалобы в ГОСТе не установлено.
Необходимость указания в Техническом задании соотношении диаметра иглы и нити - 1:1, обусловлена минимизацией риска появления кровотечения из места протока.
Как пояснил на заседании комиссии представитель заказчика в современных конструкциях нить и хирургическая игла соединены в единое целое, что дает ряд существенных преимуществ при проведении оперативного вмешательства.
В соответствии с представленной уполномоченным учреждением - ГОКУ "Медицинский центр мобрезерва Резерв" информацией, на участие в рассматриваемой закупки было подано 4 заявки, в которых предложенные товары к поставке разных производителей .
Таким образом, доказательств того, что описание объекта рассматриваемой закупки носит необъективный характер, не соответствует потребностям заказчика и направлено на ограничение количества участников закупки, не имеется.
Следовательно, доводы Жалобы не нашли своего подтверждения.
В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) нарушений Закона о контрактной системе в действиях заказчика - ГОБУЗ "Чудовская ЦРБ", уполномоченного учреждения - ГОКУ "Медицинский центр мобрезерва Резерв" и его аукционной комиссии не установлено.
Руководствуясь статьями 8, 33, 64, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу участника закупки (определения поставщика) - Общества с ограниченной ответственностью "Клеомед-хирургические материалы" (630090, г. Новосибирск, ул. Терешковой, д. 29) на действия заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Чудовская центральная районная больница" (174210, Новгородская обл., г. Чудово, ул. Косинова, д. 6; далее - ГОБУЗ "Чудовская ЦРБ") при осуществлении им и уполномоченным учреждением - Государственным областным казенным учреждением "Медицинский центр мобрезерва "Резерв" (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, 24) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку шовного материала для нужд ГОБУЗ "Чудовская ЦРБ", извещение N 0850200000417000353 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 29.03.2017, необоснованной.
Председатель Комиссии И.А.Куриков
Члены Комиссии О.А. Захарова
С.О. Михайлов.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 13 апреля 2017 г. N 1848/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2017