Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 12 апреля 2017 г. N РЗ-77,80,93/17 МКУ "Хозяйственно-эксплуатационная часть администрации Петровского сельсовета Петровского района Тамбовской области"
Резолютивная часть решения оглашена "12" апреля 2017 года.
В полном объеме решение изготовлено "17" апреля 2017 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,
вприсутствии на рассмотрении жалобы представителяМКУ "Хозяйственно-эксплуатационная часть администрации Петровского сельсовета Петровского района Тамбовской области (Заказчик)<__>,
представителя ИП <__> - <__>,
в отсутствие после перерыва представителя ООО "Ника" (Заявитель), уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы надлежаще,
в отсутствие представителяООО "Гефест" (Заявитель), заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы без его участия (вх. от 12.04.2017 N 2056),
рассмотрев жалобыООО "Ника", ИП <__> и ООО "Гефест"на действия аукционной комиссии МКУ "Хозяйственно-эксплуатационная часть администрации Петровского сельсовета Петровского района Тамбовской области" при проведении электронного аукциона N 0864300004517000001 на выполнение работ по ремонту фасада здания администрации Петровского сельсовета и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
МКУ "Хозяйственно-эксплуатационная часть администрации Петровского сельсовета Петровского района Тамбовской области" 23.03.2017 опубликовало на официальном сайте вЕдиной информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке АО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N0864300004517000001о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту фасада здания администрации Петровского сельсовета (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта -2 810 906 руб.
Дата и время окончания подачи заявок - 31.03.2017 в 08:00 часов.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 04.04.2017 N 0864300004517000001по окончании срока подачи заявок до 31.03.2017 08:00 было подано 16 заявок от участников с порядковыми номерами: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 15, 16.
Аукционная комиссия Заказчика рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе N 0864300004517000001 в порядке, установленном статьей 67 Закона о контрактной системе, и приняла решения об отказе от участия в Аукционе 15 заявкам участников закупки с номерами: 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 15, 16.
В соответствии с ч. 8 ст. 67 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что только один участник закупки, подавший заявку на участие в аукционе, признан участником Аукциона.
Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона N 0864300004517000001 от 06.04.2017 аукционная комиссия рассмотрела вторую часть заявки N 2 ООО "Промэнерго" и признала её соответствующей требованиям документации об аукционе. На основании ч. 13 ст. 69 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся.
ООО "Ника" (заявка N 14), ИП <__>(заявка N 4), ООО "Гефест" (заявка N 7) считая отклонение аукционной комиссией Заказчика их заявок на участие в указанном аукционе необоснованным и несоответствующим требованиям законодательства о контрактной системе, обратились (вх. от 05.04.2017 N 1842; вх. от 07.04.2017 N 1894; вх. от 10.04.2017 N 1941) с жалобами в антимонопольный орган.
Заказчик с доводами жалоб не согласился, представил письменные объяснения (вх. от 11.04.2017 N 2001; вх. от 12.04.2017 N 2045), в которых указал, что считает жалобы заявителей необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев доводы Заявителей, пояснения Заказчика, представленные материалы, а также проведя внеплановую проверку установила следующее.
1. По доводам жалобы ООО "Ника" (дело NРЗ-77/17)Комиссией Тамбовского УФАС России установлено следующее.
Заявитель в своей жалобе указывает, что аукционная комиссия Заказчика неправомерно отклонила его заявку по позиции "Плиты бетонные тротуарные", в которой им было указано: "плиты из тяжелого или мелкозернистого бетона _.". Считает, что мелкозернистый бетон является одним из видов тяжелого бетона, поэтому понятие мелкозернистый бетон входит в понятие тяжелого бетона. Считает, что значение было указано конкретно.
По данному доводу жалобы Комиссией Тамбовского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Положениями ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Подпунктом "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказания услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, иуказание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара.
В подпункте "в" пункта 3.3.1 раздела 3 документации об аукционе указано, что первая часть заявки на участие в аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать "согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
Таким образом, документацией об аукционе установлено требование об указании в первой части заявки конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе.
Характеристики необходимых к применению при исполнении контракта товаров (материалов) установлены Заказчиком в Приложении N1 к муниципальному контракту, которое является технической частью аукционной документации.
Аукционная комиссия,рассмотрев заявку N 14 (ООО "Ника"), отказала в участии в Аукционе по следующему основанию:
"П. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: В нарушение требований п. 1.3, п. 3.3 и п.4.5 документации об электронном аукционе, установленных в соответствии с ч.3 ст. 66 Закона, участник закупки в представленной первой части заявки не указывает конкретные показатели об используемых товарах:
-в п. 20 своей заявки при описании Плит бетонных тротуарных указывает:"плиты из тяжелого или мелкозернистого бетона _ ", тем самым не предоставляет конкретные сведения в отношении бетона плит бетонных тротуарных".
Комиссия Тамбовского УФАС России согласна с решением аукционной комиссии о предоставлении неконкретных сведений в заявке N 14 по позиции 20 в силу следующего.
В технической части документации по позиции 20 "Плиты бетонные тротуарные" Заказчик установил: "Требуются плиты из тяжелого или мелкозернистого бетона. ....".
В документации об аукционе указано, что конкретные показатели - регламентированныехарактеристики товара (материала) и их значения, установленные действующей нормативно-технической документацией (без слов"будет", "должен быть" / "должно быть", "может быть", "необходимо", "не хуже" / "лучше", "требуется"/ "нужен", "или", "ориентировочно" и их производные, прочее описание, предполагающее двусмысленное толкование), позволяющие заказчику определить соответствие используемого при выполнении работ товара (материала) требованиям, установленным в настоящей документации.
Согласно ГОСТ 26633-2015 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые" бетоны подразделяютсяна тяжелый бетон и мелкозернистый бетон. В ГОСТе указано:
- бетон тяжелый:бетон плотной структуры средней плотностью более 2000 до 2500 кг/м
включительно на цементном вяжущем и плотных крупном и мелком заполнителях.
- бетон мелкозернистый:бетон плотной структуры средней плотностью более 2000 до 2500 кг/м
включительно на цементном вяжущем и плотном мелком заполнителе.
Следовательно, существуют два вида бетона. Обратного Заявитель (ООО "Ника") не доказал.
Таким образом, участник закупки в соответствии с требованиями документации Аукциона и инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе должен был выбрать один из видов бетона.
Однако, в заявке N 14 ООО "Ника" не указало конкретное сведение в отношении бетона плит бетонных тротуарных.
Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционная комиссия Заказчика правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему заявку N 14 (ООО "Ника").
Довод Заявителя является необоснованным.
Также Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что довод Заявителя о том, что документация об аукционе содержит незаконные требования к компонентам товаров и (или) испытаниям товара и показателям, значения которых можно узнать только при испытании определенной партии товара после его производства, сводится к обжалованию положений документации электронного аукциона. Однако, соответствующие положения документации о закупке не были обжалованы Заявителем в установленный Законом о контрактной системе срок.
Частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе определено, что жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
По рассматриваемой закупке окончание подачи заявок - 31.03.2017 в 08:00 часов. Таким образом, срок обжалования положений аукционной документации истек, поэтому рассмотрение доводов жалобы в части обжалования положений документации о закупке Комиссия Тамбовского УФАС России не проводит.
2. По доводам жалобы ИП <__>(дело NРЗ-80/17)Комиссией Тамбовского УФАС России установлено следующее.
Заявитель в своей жалобе указывает, чтооснование аукционной комиссии по отклонению его заявки (указание в пп. 1-24 показателей технических, качественных, функциональных,эксплуатационных характеристик товаров (материалов) сословами "будет", "буду" не соответствует требованиям документации об аукционе) неправомерно, поскольку значение слова "будет" имеет значение именно конкретного, а не гипотетического показателя в будущем времени. Указывает, что положения документации об аукционе вводят в заблуждение участников закупки.
Комиссия Тамбовского УФАС России считает данный довод обоснованным по следующим основаниям.
Аукционная комиссия,рассмотрев заявку N 4 (ИП <__>), отказала в участии в Аукционе по следующему основанию:
"П. 2 ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе: выявлены следующие отклонения: В нарушение требований п. 1.3, п.4.5 документации об электронном аукционе, установленных в соответствии со ст. 64 и ч. 3 ст. 66 Закона, участник закупки в представленной первой части заявки на участие в электронном аукционе в пп. 1-24 указывает показатели технических, качественных, функциональных, эксплуатационных характеристик товаров (материалов) со словами "будет", "буду", т.е. не соответствующие требованиям документации об электронном аукционе".
Комиссия Тамбовского УФАС России не согласна с решением аукционной комиссии в отношении заявки N 4 в силу следующего.
В п. 3.3.1 документации об аукционе определено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показателииспользуемого товара, соответствующие значениям, установленным в технической части документации об аукционе.
В тоже время, в п. 1.3 документации об аукционе содержится определение понятия "конкретные показатели", а именно: регламентированныехарактеристики товара (материала) и их значения, установленные действующей нормативно-технической документацией (без слов"будет","должен быть" / "должно быть", "может быть", "необходимо", "не хуже" / "лучше", "требуется"/ "нужен", "или", "ориентировочно" и их производные, прочее описание, предполагающее двусмысленное толкование), позволяющие заказчику определить соответствие используемого при выполнении работ товара (материала) требованиям, установленным в настоящей документации.
Согласно смысловому значению слово "будет" имеет значение именно конкретного показателя, а не гипотетического показателя в будущем времени.
Следовательно, участник закупки, сопровождая в первой части заявки показатели товара словом "будет" имеет ввиду, что товарыбудут соответствовать требованиям к материалам при условии заключения контракта с Заказчиком.
Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что указанный Заказчиком в документации об аукционе запрет на применение слов "будет" неправомерен, поскольку вводит в заблуждение участников закупки при заполнении заявки, что влечет за собой отклонение участников, а также запрещается в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему заявку N 4 (ИП <__>). Необоснованному отклонению заявки послужило незаконное требование документации об аукционе в части использования слов "будет".
Данные действия аукционной комиссии Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод Заявителя является обоснованным.
Также Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что довод Заявителя о том, что документация об аукционе содержит незаконные требования к расходному материалу, применяемому при выполнении работ, сводится к обжалованию положений документации электронного аукциона. Однако, соответствующие положения документации о закупке не были обжалованы Заявителем в установленный Законом о контрактной системе срок.
Частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе определено, что жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
По рассматриваемой закупке окончание подачи заявок - 31.03.2017 в 08:00 часов. Таким образом, срок обжалования положений аукционной документации истек, поэтому рассмотрение доводов жалобы в части обжалования положений документации о закупке Комиссия Тамбовского УФАС России не проводит.
3. По доводам жалобы ООО "Гефест"(дело NРЗ-93/17)Комиссией Тамбовского УФАС России установлено следующее.
Заявитель в жалобе сообщает, чтоаукционная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в аукционеего заявки N 7 по позиции 16 "Бетон тяжелый" в части указания неконкретного показателя марки морозостойкости. ООО "Гефест" считает, что указало верные технические характеристики к данному виду товара - "марка морозостойкости (F1/2) по первому - 100".
Считает, что Заказчик некорректно определил значение показателя по рассматриваемой позиции "марка морозостойкости (F1/2)", когда должно быть указано - марка морозостойкости- (F1/F2).
Комиссия Тамбовского УФАС России считает данный довод обоснованным по следующим основаниям.
Аукционная комиссия,рассмотрев заявку N 7 (ООО "Гефест"), отказала в участии в Аукционе по следующему основанию:
"П. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: В нарушение требований п.3.3 и п.4.5 документации об электронном аукционе, установленных в соответствии с ч.3 ст. 66 Закона, участник закупки в представленной первой части заявки не указывает конкретные показатели об используемых товарах:
- в п. 16 своей заявки при описании Бетона тяжелого указывает: "_марка морозостойкости (F1/2) по первому - 100; _ ", тогда как в соответствии с приложением 1 к документации об электронном аукционе требовалось: "марка морозостойкости (F1/2) по первому/второму базовому методу не хуже 100", а согласно Инструкции по заполнению первой части заявки: "_ символ "/", следует читать как "или", при этом участник закупки делает выбор одного из указанных значений показателей товара (материала).
Комиссия Тамбовского УФАС России не согласна с решением аукционной комиссии в отношении заявки N 7 в силу следующего.
Заказчик в требованиях к материалам, используемых при выполнении работ, по позиции N 16 "Бетон тяжелый" указал:"Должен соответствовать ГОСТ 26633-2015._марка морозостойкости (F1/2) по первому/второму базовому методу не хуже 100".
Согласно ГОСТ 26633-2015 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые" бетоны подразделяются по морозостойкости на марки
по первому базовому методу: F1 100, F1 150, F1 200, F1 300 и т.д.;
по второму базовому методу: F2100, F2 150, F2 200, F2 300 и т.д.
Показатель морозостойкости бетонаF1/2 в указанном ГОСТе отсутствует.
Таким образом,Заказчиком использованы нестандартные показатели и требования, касающиеся технических и качественных характеристик товара.
Документация об аукционе не содержит обоснования необходимости использования нестандартных показателей и требований, а следовательно, в действиях Заказчика усматривается нарушение п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе
На основании изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали основания об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему заявку N 7 (ООО "Гефест"), заявка которого по спорной позиции соответствовала документации об аукционе.
Данные действия аукционной комиссии Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод Заявителяпризнаётся обоснованным.
4.В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Тамбовского УФАС России установила, что Заказчиком в нарушение пп.1,2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в технической части документации Аукциона установлены требования к товару, не являющемуся объектом закупки,например, по позициям электроды и кислород.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено при описании в документации о закупке объекта закупки использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В технической части документации Заказчиком установлено, в том числе следующее:
по позиции 3 "Кислород технический газообразный 1 или 2 сорта" установлены следующие требования:"Газообразный кислород может быть получен из атмосферного воздуха способом низкотемпературной ректификации или электролизом воды. Технический газообразный кислород требуется для газопламенной обработки металлов и других технических целей. Объемная доля кислорода, %, не менее 99,2. Объемная доля водяных паров, %, не более 0,009. Объемная доля водорода, %, не более 0,5/не нормируется";
по позиции 5 "Электроды Э42":Должны быть предназначены для ручной дуговой сварки углеродистых и/или низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву до 60 кгс/мм. Диаметр электрода, определяемый диаметром стержня, требуется 5 мм. Диаметр покрытия электродов 5,5 мм - 10 мм. Номинальная длина электрода 350 мм/450 мм (пред.откл. *3 мм). Длина зачищенного от покрытия конца 25 мм (пред.откл. *5 мм). Форма зачистки покрытия со стороны контактного торца электрода должна быть конусной/округлой или переходной между конусной и округлой. При этом угол конусности и радиус кривизны не должны регламентироваться, однако в любом случае контактный торец электрода должен быть свободен от покрытия. Покрытие электродов должно быть плотным, прочным, без вздутий, пор, наплывов, трещин. Стержни электродов должны быть из сварочной проволоки. Покрытие электродов тонкое или среднее или толстое или особо толстое. Стержень электрода должен быть из сварочной низкоуглеродистой или легированной или высоколегированной проволоки";
по позиции 7 "Электроды Э46":"Должны быть предназначены для ручной дуговой сварки углеродистых и/или низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву до 60 кгс/мм. Диаметр электрода, определяемый диаметром стержня, требуется 4 мм. Диаметр покрытия электродов 4,5 мм - 10 мм. Номинальная длина электрода 350 мм/450 мм (пред.откл. *3 мм). Длина зачищенного от покрытия конца 25 мм (пред.откл. 5 мм). Форма зачистки покрытия со стороны контактного торца электрода должна быть конусной/округлой или переходной между конусной и округлой. При этом угол конусности и радиус кривизны не должны регламентироваться, однако в любом случае контактный торец электрода должен быть свободен от покрытия. Покрытие электродов должно быть плотным, прочным, без вздутий, пор, наплывов, трещин. Стержни электродов должны быть из сварочной проволоки. Покрытие электродов тонкое или среднее или толстое или особо толстое. Стержень электрода должен быть из сварочной низкоуглеродистой или легированной или высоколегированной проволоки".
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона объектом закупки являются: "работы по ремонту фасада здания администрации Петровского сельсовета.
Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлены требования к первой части заявки, которая предусматривает обязанность участника закупки представлять в составе первой части заявки на участие в аукционе конкретные показатели, характеристики товаров в соответствии с требованиями документации об аукционе. Вместе с тем, предоставление сведений о сырье, компонентах и материалах, используемых при изготовлении указанных товаров Законом о контрактной системе не предусмотрено.
Требования, установленные Заказчиком в документации об Аукционе к расходному материалу (кислород и электроды), предлагаемому для использования при выполнении работ, является избыточным и не обусловлено объективной потребностью Заказчика, поскольку не влияет на исполнение контракта и результат работ.
Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России, проведя анализ требований к товарам (материалам), используемым при выполнении работ (приложение N 1 к документации об аукционе), приходит к выводу, что Заказчиком при утверждении документации об Аукционе были нарушены пункты 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в необъективном описании объекта закупки.
Данные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "Ника" необоснованной.
2. Признать жалобыИП <__>и ООО "Гефест" обоснованными.
3. Признать Заказчика нарушившим пп. 1,2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
4. Признать аукционную комиссию Заказчиканарушившейч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
5. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, оператору торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии В.В. Иванов
Т.В. Четверткова
Исп.: Четверткова Т.В.
тел: 8 (4752) 72-73-44
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делам N РЗ-77/17, РЗ-80/17, РЗ-93/17 о нарушении законодательства
о контрактной системе
Резолютивная часть предписания оглашена "12" апреля 2017 года.
В полном объеме предписание изготовлено "17" апреля 2017 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления - Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,
на основании своего решения от 17.04.2017 по делам NN РЗ-77/17, РЗ-80/17, РЗ-93/17 о нарушении законодательства о контрактной системе на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику (МКУ "Хозяйственно-эксплуатационная часть администрации Петровского сельсовета Петровского района"), Аукционной комиссии Заказчика отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (извещение N 0864300004517000001), дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в Единой информационной системе в сфере закупок информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки (АО "Единая электронная торговая площадка") не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, в т.ч. Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участниками закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытым участниками закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии Заказчика рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Тамбовского УФАС России по делам NN РЗ-77, 80, 93/17.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения Тамбовского УФАС России по делам NN РЗ-77/17, РЗ-80/17, РЗ-93/17.
5. Лицам, указанным в настоящем предписании, сообщить и представить доказательства его исполнения в Тамбовское УФАС России в срок до "15" мая 2017 года.
Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии В.В. Иванов
Т.В. Четверткова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 12 апреля 2017 г. N РЗ-77,80,93/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2017