Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Описательная часть муниципальной программы
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программным методом
Разработка и реализация муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта на территории городского округа Стрежевой на 2016-2020 годы"(далее - Программа) соответствует цели Стратегии социально-экономического развития городского округа Стрежевой на период до 2030 года, утверждённой решением Думы городского округа Стрежевой от 02.03.2016 N 67, приоритету N 3 "Всестороннее развитие человеческого потенциала".
Обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта - один из основных вопросов местного значения, решаемых на территории городского округа Стрежевой. Созданные в свое время спортивная инфраструктура, материально-техническая база, а также выстроенная система организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы на территории города, позволяли на протяжении последних лет решать многие задачи, связанные как с привлечением большего числа жителей нашего города к регулярным занятиям физической культурой и спортом так и с успешным выступлением стрежевских спортсменов на выездных соревнованиях различного уровня. Стрежевские спортсмены и сборные команды города неоднократно становились победителями и призерами областных, межрегиональных и всероссийских соревнований по различным видам спорта, обладателями высоких спортивных разрядов и званий, тем самым поднимали престиж нашего города далеко за его пределами. Динамика целевых показателей за период 3-х лет, предшествующих началу реализации программы выглядит следующим образом:
Наименование индикатора (показателя) |
Единица измерения |
2012 |
2013 |
2014 |
Источник информации |
Доля числа стрежевчан, систематически (регулярно) занимающихся физической культурой и спортом |
% |
20 |
20,3 |
20,4 |
Отраслевой статистический отчет (Форма N 1 - ФК "Сведения о физической культуре и спорте") |
Количество участников официальных физкультурно - спортивных мероприятий |
чел. |
- |
9440 |
9485 |
Журналы учета мероприятий, протоколы соревнований, отчеты |
Количество обучающихся (занимающихся) ДЮСШ, входящих в состав сборных команд города |
чел. |
98 |
100 |
105 |
Списки состава спортивных сборных команд городского округа Стрежевой |
Количество вновь введенных в эксплуатацию объектов, в том числе после текущего, капитального ремонта |
ед. |
2 |
1 |
- |
Акты выполненных работ |
В городе становится все сложнее решать задачи по привлечению широких масс населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом, равно как и удерживать лидирующие позиции в спорте нашим спортсменам и сборным командам даже на областном уровне. Проблемы связаны с нехваткой спортивных сооружений, с их низким материально-техническим обеспечением, нехваткой специалистов в сфере физической культуры и спорта, их недостаточным квалифицированным уровнем. Для решения этих проблем и дальнейшего развития сферы физической культуры и спорта в Стрежевом требуются другие подходы и неотложные решения.
Во-первых, это укрепление материально-технической базы и максимальная обеспеченность физкультурно-оздоровительных и спортивных объектов инвентарем и оборудованием, а обучающихся учреждений дополнительного образования детей, спортсменов и сборных команд города по различным видам спорта необходимой экипировкой. Строительство и введение в эксплуатацию новых современных спортивных объектов (физкультурно-спортивный комплекс со стандартными игровыми площадками) позволит круглогодично, независимо от погодных условий развивать в городском округе вышеназванные виды спорта. Кроме этого, наличие дополнительных спортивных залов позволит создать условия для качественного учебно-тренировочного процесса Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа"(далее - ДЮСШ) и проведения муниципальных официальных спортивных мероприятий, а также развивать и другие виды спорта, увеличивая единовременную пропускную способность. Постоянная нехватка и выход из строя инвентаря, оборудования и экипировки - проблема всех городских учреждений, требующая постоянного обновления. В этом вопросе необходимо не только приблизиться к нормам, разработанным государственными институтами и нашедших свое отражение в Табелях оснащения спортивных сооружений массового пользования спортивным оборудованием и инвентарем, обеспечения спортивной обувью и инвентарем индивидуального пользования, но и поднять качественный и технологический уровень приобретаемого инвентаря, оборудования и экипировки.
Во-вторых, это решение кадровых вопросов, связанных с привлечением и повышением квалификации специалистов по физической культуре и спорту. На территории городского округа Стрежевой кадровая проблема в сфере физической культуры и спорта всегда была острой. Нехватка квалифицированных специалистов наблюдается среди главных тренеров сборных команд города по видам спорта, а также среди тренеров-преподавателей ДЮСШ, работающих с детьми на качественный результат и готовящих достойную смену взрослым спортсменам.
В-третьих, это расстановка основных акцентов на развитие тех видов спорта, которые получили наибольший приоритет в Томской области и которые входят в спортивные программы крупномасштабных соревнований среди муниципальных образований для качественной подготовки и успешного в них выступления детских и взрослых сборных команд города.
2. Основные цели и основные мероприятия муниципальной программы
Согласно Стратегии социально-экономического развития городского округа Стрежевой на период до 2030 года, утвержденной Решением Думой городского округа Стрежевой от 2 марта 2016 N 67, стратегической целью развития городского округа Стрежевой является создание условий для последовательного повышения уровня и качества жизни населения, укрепления социальной сферы и устойчивого развития экономики города, превращение городского округа Стрежевой в город для активной жизни. Реализация муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта на территории городского округа Стрежевой на 2016-2020 годы"соответствует приоритету N 3 Стратегии социально-экономического развития городского округа Стрежевой - Всестороннее развитие человеческого потенциала, в части формирования благоприятной и доступной социальной среды, обеспечивающей всестороннее развитие личности на основе развития образования, культуры, физической культуры и спорта, пропаганды здорового образа жизни населения, качественного развития комплекса социальных услуг.
Цель программы - развитие на территории городского округа Стрежевой физической культуры и массового спорта.
Муниципальная программа включает в себя 1 раздел и 3 основных мероприятия, направленных на решение цели муниципальной программы.
Раздел 1. Популяризация физической культуры и массового спорта.
Для достижения данной цели необходимо решение следующих основных мероприятий:
1. Привлечение населения города к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Для решения основного мероприятия планируется организовать и провести официальные физкультурно - спортивные мероприятия городского округа Стрежевой, развивать физическую культуру и массовый спорт по месту жительства.
2. Развитие системы подготовки спортивного резерва для сборных команд города.
Для решения основного мероприятия будет предоставлена услуга по дополнительному образованию детей физкультурно - спортивной направленности (предоставление дополнительного образования по общеразвивающим программам, предоставление дополнительного образования по предпрофессиональным программам, организация и обеспечение подготовки спортивного резерва), обеспечено участие сборных команд города в областных, межрегиональных и всероссийских соревнованиях.
3. Развитие Инфраструктуры физической культуры и спорта.
Для решения основного мероприятия планируется провести капитальный и текущий ремонт физкультурно - спортивных объектов.
3. Перечень программных мероприятий и ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
Перечень программных мероприятий и ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта на территории городского округа Стрежевой на 2016-2020 годы"изложен в приложениях 1, 2 к Программе.
4. Механизм реализации и управления муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется Администрацией городского округа Стрежевой путем заключения муниципальных контрактов с победителями процедур в части закупок товаров, работ и услуг по результатам размещения муниципальных заказов в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"и гражданско-правовых договоров.
Выделение бюджетных ассигнований на реализацию Муниципальной программы осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год.
Механизмы реализации и управления Муниципальной программы являются инструментом организации эффективного выполнения программных мероприятий и контроля достижения ожидаемых конечных результатов.
Координатором муниципальной программы является Муниципальное казенное учреждение "Управление культуры, спорта и молодежной политики Администрации городского округа Стрежевой"(УКС и МП), которое:
- организует взаимодействие с исполнителями мероприятий муниципальной программы;
- проводит мониторинг исполнения мероприятий, освоения бюджетных средств и достижения результатов на основе отчетности исполнителей муниципальной программы;
- в установленном порядке готовит предложения по внесению изменений в муниципальную программу для своевременной корректировки;
- принимает от исполнителей муниципальной программы отчетность об исполнении мероприятий муниципальной программы, освоении бюджетных средств и достижении результатов.
Общий объем финансирования Муниципальной программы в разрезе источников финансирования и по годам реализации, тыс. руб.:
Источники финансирования |
Всего |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
43613,1 |
9017,1 |
8649,0 |
8649,0 |
8649,0 |
8649,0 |
Местный бюджет |
258454,0 |
51129,6 |
52206,1 |
51706,1 |
51706,1 |
51706,1 |
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Всего по источникам |
302067,1 |
60146,7 |
60855,1 |
60355,1 |
60355,1 |
60355,1 |
Объемы финансирования на 2016-2020 годы подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта местного бюджета на соответствующий год, исходя из его возможностей.
5. Контроль и мониторинг реализации программы
Контроль и мониторинг за выполнением программных мероприятий, целенаправленное и эффективное использование выделенных средств осуществляется в соответствии с постановлением Администрации городского округа Стрежевой от 08.08.2014 N 620 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации на территории городского округа Стрежевой".
Общий контроль за реализацией программы возлагается на Куратора программы, обеспечивая постоянное движение в сторону достижения показателей реализации программы.
Текущий контроль за реализацией программы возлагается на органы финансового контроля, исполнителей и Координатора программы.
6. Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации программы
Реализация мероприятий программы позволит придать устойчивое развитие на территории городского округа Стрежевой физической культуры и массового спорта. Определение плановых значений целевых индикаторов осуществляется исходя из значений за прошлые годы, указанных в первом разделе.
В результате реализации программных мероприятий планируется достичь индикатора цели программы - доля числа стрежевчан, систематически (регулярно) занимающихся физической культурой и спортом, %:
2016 - 20,6;
2017 - 20,7;
2018 - 20,8;
2019 - 20,9;
2020 - 21,0.
Показатели основных мероприятий программы, которые планируется достичь:
1. Количество участников официальных физкультурно - спортивных мероприятий, чел.:
2016 - 9 560;
2017 - 9 580;
2018 - 9 595;
2019 - 9 595;
2020 - 9 595.
2. Количество обучающихся (занимающихся) ДЮСШ, входящих в состав сборных команд города, чел.:
2016-110;
2017-115;
2018-120;
2019-125;
2020-130;
3. Количество вновь введенных в эксплуатацию объектов, в том числе после текущего, капитального ремонта, ед.:
2016 - 4;
2017 - 1;
2018 - 1;
2019 - 1;
2020 - 1.
Алгоритм расчета целевых индикаторов муниципальной программы
Наименование индикатора (показателя) |
Единица измерения |
Формула расчета |
Обозначения |
Источник информации |
Доля числа стрежевчан, систематически (регулярно) занимающихся физической культурой и спортом |
% |
a/b х 100%=c |
c-доля числа стрежевчан, систематически (регулярно) занимающихся физической культурой и спортом, %; |
Расчетная |
a-количество стрежевчан, систематически (регулярно) занимающихся физической культурой и спортом, чел.; |
Отраслевой статистический отчет Форма N 1 - ФК "Сведения о физической культуре и спорте" |
|||
b-численность населения города по состоянию на 01 января предшествующему отчетному году, чел.; |
Отдел государственной статистики в г. Стрежевой |
|||
Количество участников официальных физкультурно - спортивных мероприятий |
чел. |
- |
- |
Журналы учета мероприятий, протоколы соревнований, отчеты |
Количество обучающихся (занимающихся) ДЮСШ, входящих в состав сборных команд города |
чел. |
- |
- |
Списки состава спортивных сборных команд городского округа Стрежевой |
Количество вновь введенных в эксплуатацию объектов, в том числе после текущего, капитального ремонта |
ед. |
- |
- |
Акты выполненных работ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.