Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 11 апреля 2017 г. N 05-02/98Ж-17 ООО "МИКС"
Резолютивная часть решения объявлена 11 апреля 2017 года
Решение изготовлено в полном объеме 14 апреля 2017 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии - начальник отдела контроля закупок управления Крюкова Т.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок управления Ерохина А.А.,
с участием:
от заявителя - ООО "МИКС" (далее также - заявитель) - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом, направили ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя;
от заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области "Городская больница N 1" (далее также - заказчик, ГБУЗ ЯО "Городская больница N 1") - представителя по доверенности Сорокиной Е.А.;
от оператора электронной площадки - ООО "РТС-тендер", представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "МИКС" на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области "Городская больница N 1", при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку расходных материалов (перчатки) для нужд ГБУЗ ЯО "Городская больница N 1" (извещение N 0371200021317000090) (далее - аукцион в электронной форме) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба заявителя на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области "Городская больница N 1", при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку расходных материалов (перчатки) для нужд ГБУЗ ЯО "Городская больница N 1" (извещение N 0371200021317000090).
По мнению заявителя, заказчик нарушил положения законодательства о контрактной системе: ограничил количество участников закупки, установив в документации об аукционе (Раздел 2 "Описание объекта закупки") следующие требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам необходимого для поставки товара (расходным материалам - перчаткам), которые, в свою очередь, не соответствуют требованиям действующего государственного стандарта (ГОСТ Р 52239-2004, ссылка на который имеется аукционной документации:
- требование в отношении упаковки товара "перчатки латексные смотровые неопудренные не стерильные размер М" о том, что последние должны быть "упакованы в гигиенический диспенсер с подачей перчаток снизу по одной, манжетой вперед, что исключает контакт рук персонала с рабочей поверхностью перчатки и другими перчатками внутри диспенсера", - в то время, как подобное требование отсутствует в ГОСТ Р 52239-2004;
- требование в части значения показателя "толщина стенки перчатки на пальце" - "не менее 0,15 мм", в то время, как минимальная толщина стенки перчатки с текстурированной поверхностью согласно ГОСТ Р 52239-2004 должна составлять "не менее 0,11 мм".
На основании изложенного выше заявитель просит признать жалобу обоснованной, действия заказчика - незаконными, приводящими к ограничению числа участников закупки; просит выдать заказчику предписание о внесении изменений в аукционную документацию в соответствии с действующим законодательством и с требованиями государственного стандарта (ГОСТ Р 52239-2004).
Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные объяснения, с указанием того, что положения аукционной документации на право заключения контракта на поставку расходных материалов (перчатки) для нужд ГБУЗ ЯО "Городская больница N 1" (извещение N 0371200021317000090) полностью соответствуют как законодательству о закупках, так и государственному стандарту (ГОСТ Р 52239-2004); просит признать жалобу заявителя необоснованной.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заказчиком в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) 30.03.2017 размещено извещение N 0371200021317000090 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку расходных материалов (перчатки) для нужд ГБУЗ ЯО "Городская больница N 1" вместе с аукционной документацией.
Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Исходя из пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Исходя из части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из изложенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.
Соответственно, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.
Кроме того, законом не предусмотрено ограничений по включению в аукционную документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика; более того, указание в документации конкретных характеристик поставляемого товара предусмотрено законодательством о закупках.
В данном случае аукцион проводился в интересах ГБУЗ ЯО "Городская больница N 1".
В соответствии с извещением N 0371200021317000090 и аукционной документацией в качестве предмета закупки обозначена поставка расходных материалов - перчаток.
В соответствии с пунктом 4 раздела 1 "Информационная карта аукциона" аукционной документации описание объекта закупки представлено в разделе 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе.
В Разделе 2 "Описание объекта закупки" документации об аукционе в электронной форме (далее - Техническое задание) представлена таблица с указанием характеристик необходимого заказчику товара :
N п/п |
Наименование товара |
Функциональные, технические и качественные характеристики товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
перчатки латексные смотровые неопудренные не стерильные размер М |
Перчатки смотровые нестерильные неопудренные. Печатки упакованы в гигиенический диспенсер с подачей перчаток снизу по одной, манжетой вперед, что исключает контакт рук персонала с рабочей поверхностью перчатки и другими перчатками внутри диспенсера. Общие характеристики: текстура по рабочей поверхности; неопудренные; имеют неанатомическую форму; манжета заканчивается валиком; полимерное покрытие уменьшает риск возникновения аллергической реакции на натуральный латекс и облегчает надевание перчаток на влажные руки. Технические характеристики: длина перчатки: не менее 240 мм; толщина латексной пленки: манжета не менее 0,12 мм, ладонная поверхность не менее 0,14 мм, пальцы не менее 0,15 мм. Упакованы: не менее 100 пар в диспенсере для отделений с повышенным расходом перчаток. Соответствуют ГОСТу Р 52239-2004. Размер М. |
штука |
53 900 |
Как следует из приведенной выше таблице, заказчику требуются перчатки (латексные смотровые неопудренные не стерильные размер М), упакованные в гигиенический диспенсер с подачей перчаток снизу по одной, манжетой вперед, что исключает контакт рук персонала с рабочей поверхностью перчатки и другими перчатками внутри диспенсера, с толщиной стенки перчатки на пальце - не менее 0,15 мм.
Эксплуатационные характеристики упакованных стерильных и неупакованных нестерильных перчаток из каучукового латекса или раствора, предназначенных для одноразового использования при проведении медицинских исследований, диагностических и терапевтических процедур с целью защиты пациента и исследователя от взаимного заражения, а также перчаток из каучукового латекса, предназначенных для использования при работе с зараженными медицинскими материалами, установлены Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52239-2004 (ИСО 11193-1:2008) "ГОСТ Р 52239-2004 (ИСО 11193-1:2002). Национальный стандарт Российской Федерации. Перчатки медицинские диагностические одноразовые. Часть 1. Спецификация на перчатки из каучукового латекса или раствора" утвержденным и введенным в действие Постановлением Госстандарта России от 09.03.2004 N 104-ст (далее - ГОСТ Р 52239-2004).
Исходя из анализа содержания указанного выше государственного стандарта следует, что конкретных требований ни к виду/типу упаковки нестерильных перчаток в целом, ни запрета упаковывать такие перчатки в гигиенический диспенсер с подачей перчаток снизу по одной, манжетой вперед в частности, не указано, следовательно, заказчиком при установлении в техническом задании требований в отношении упаковки (гигиенический диспенсер с подачей перчаток снизу по одной, манжетой вперед, что исключает контакт рук персонала с рабочей поверхностью перчатки и другими перчатками внутри диспенсера") необходимого к поставке товара (перчатки), требования указанного выше государственного стандарта не превышены.
Согласно таблице 2, содержащейся в пункте 6.1 указанного выше государственного стандарта, последним установлены следующие требования, в том числе в отношении длины перчатки (в зависимости от размера самой перчатки) и толщины одной стенки перчатки на пальце (в зависимости от вида отделки перчатки (наличие текстурного рисунка либо гладкая поверхность):
Код размера |
Ширина W (рисунок 1), мм |
Наглядный размер |
Ширина по наглядному размеру W (рисунок 1), мм |
Длина l (рисунок 1), мм, не менее |
Толщина (в точках, указанных на рисунке 2), мм, не менее |
Толщина (точно в центре ладони), мм, не более |
6 и менее |
<= 82 |
Сверхмалые (X - S) |
<= 80 |
220 |
Гладкая поверхность - 0,08; текстурированная поверхность - 0,11 |
Гладкая поверхность - 0,22; текстурированная поверхность - 0,23 |
6 1/2 |
83 +/- 5 |
Маленькие (S) |
80 +/- 10 |
220 |
||
7 |
89 +/- 5 |
Средние (M) |
95 +/- 10 |
230 |
||
7 1/2 |
95 +/- 5 |
230 |
||||
8 |
102 +/- 6 |
Большие (L) |
110 +/- 10 |
230 |
Гладкая поверхность - 0,08; текстурированная поверхность - 0,11 |
Гладкая поверхность - 0,22; текстурированная поверхность - 0,23 |
8 1/2 |
109 +/- 6 |
230 |
||||
9 и более |
>= 110 |
Сверхбольшие (X - L) |
>= 110 |
230 |
Таким образом, исходя из анализа указанной выше таблицы следует, что в отношении перчаток размером "средние" (М) ГОСТ Р 52239-2004 предъявляет требования к показателю "толщина одной стенки перчатки на пальце", а именно в части данного показателя установлен только минимальный порог (нижний предел) его значения в зависимости от вида отделки: не менее 0,11 мм с текстурированной поверхностью; не менее 0,08 мм - с гладкой поверхностью, тем самым не исключается возможность существования перчаток, соответствующих ГОСТ Р 52239-2004, с большими значениями по показателю "толщина одной стенки на пальце" перчатки, чем 0,11 мм (в отношении перчаток с текстурированной поверхностью) и 0,08 мм (в отношении перчаток с гладкой поверхностью).
На основании изложенного выше, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчиком установлено требование в отношении показателя "толщина стенки перчатки на пальце" товара, выступающего в качестве объекта рассматриваемой закупки, а именно: не менее 0,15 мм, - путем установления минимально допустимого порога (нижнего предела) значения такого показателя, не выходя за пределы минимального порогового значения данного показателя, установленного в ГОСТ Р 52239-2004, в меньшую сторону, то есть укладываясь в установленное данным стандартом требование в отношении толщина стенки перчатки на пальце.
Более того, исходя из пояснений, представленных заказчиком на заседание Комиссии, следует, что в данном случае оспариваемые заявителем требования к характеристикам товара, необходимого заказчику в рамках рассматриваемого электронного аукциона, установлены последним исходя из специфики работы (применения в различных отделениях: приемном, терапевтическом отделениях, оперблоке), опыта использования перчаток в ГБУЗ ЯО "Городская больница N 1".
Медицинские перчатки на сегодняшний день в деятельности медицинского учреждения, в том числе и ГБУЗ ЯО "Городская больница N 1" являются самым простым и распространенным средством барьерной защиты от инфицирования медицинского персонала и пациентов. Использование защитных средств является обязательным условием работы для всех медицинских работников, непосредственно общающихся с пациентами и с биологическими жидкостями.
Для обеспечения полноценной защиты хранение перчаток должно производиться таким образом, чтобы минимизировать риск их контаминации.
Диспенсер - это система подачи одноразовых средств индивидуальной защиты. Упаковка перчаток в гигиенический диспенсер позволяет каждый раз извлекать перчатки по одной для проведения конкретной медицинской манипуляции. При этом из диспенсера перчатки выдаются по одной, манжетой вперед. После извлечения одной перчатки, манжета следующей частично выходит из диспенсера, что позволяет извлечь перчатку за манжету. Упаковка перчаток в гигиенический диспенсер предотвращает контакт рук персонала с другими перчатками и самим диспенсером.
В силу необходимости поддержания должного эпидемиологического режима проблема профилактики внутрибольничных инфекций является одной из самых актуальных. В соответствии с пунктами 3.9 и 3.15 главы III 2.1.3.2630-10 СанПиН "Персонал должен соблюдать меры эпидемиологической предосторожности при работе с любым пациентом", "Любой пациент рассматривается как потенциальный источник инфекции, представляющий эпидемиологическую опасность для медицинского персонала".
Описанная Заказчиком упаковка в виде гигиенического диспенсера исключает обсеменение основной площади перчатки при изъятии перчатки, а значит - снижает риск передачи инфекции контактным путем. Само отверстие диспенсера защищено от попадания в него сторонних частиц. Диспенсеры для одноразовых перчаток содержат перчатки в чистоте и наготове, исключая проблемы с поврежденными коробками для хранения перчаток, повреждением и загрязнением перчаток.
Более того, согласно служебной записке от главной медицинской сестры ГБУЗ ЯО "Городская больница N 1", представленной заказчиком на заседание Комиссии Ярославского УФАС России, на заседании Совета медицинских сестер указанного выше медицинского учреждения все присутствующие пришли к единогласному мнению, что использование перчаток (смотровых латексных неопудренных не стерильных размер М), упакованных в диспенсер является оптимальным для работы в отделениях ГБУЗ ЯО "Городская больница N 1", поскольку данный вид упаковки позволяет, кроме всего прочего (содержания расходных материалов в чистоте, исключения их повреждения при хранении), повысить уровень удобства и комфорта на рабочем месте, исключить беспорядок при хранении расходных материалов.
Что же касается оспариваемого заявителем в своей жалобе требования в отношении показателя "толщина одной стенки перчатки на пальце" товара, требуемого заказчику в рамках рассматриваемого электронного аукциона, представителем заказчика на заседании комиссии было замечено следующее.
Согласно Выписке из протокола Совета медицинских сестер ГБУЗ ЯО "Городская больница N 1", представленной заказчиком на заседание Комиссии Ярославского УФАС России, на Заседании Совета медицинских сестер, всеми присутствующими старшими медицинскими сестрами, представляющими, в том числе интересы 11 отделений ГБУЗ ЯО "Городская больница N 1", поликлиники, единогласно было принято решение в отношении показателя "толщина одной стенки на пальце" для перчаток (латексных смотровых неопудренных не стерильных размером М): не менее 0,15 мм, поскольку по заявлению главной медицинской сестры ГБУЗ ЯО "Городская больница N 1" от многих отделений указанного медицинского учреждения поступают жалобы на разрыв при одевании и манипуляциях медицинских изделий (перчаток, приобретенных в рамках прошлых закупок), минимальный порог толщины одной стенки на пальце которых превышает менее чем на 4 мм минимальный предел значения такого показателя, установленного в ГОСТ Р 52239-2004, либо соответствует такому минимальному пределу (0,11 мм), установленному в указанном стандарте.
В отношении довода заявителя о том, что указанный выше ряд оспариваемых требований к техническим характеристикам необходимого к поставке товара (перчатки), установленных заказчиком в Техническом задании ограничивают количество участников закупки, Комиссией установлено следующее.
Как было указано выше, в соответствии с извещением N 0371200021317000090 и аукционной документацией в качестве предмета закупки обозначена поставка расходных материалов - перчаток.
Таким образом, участником закупки могло выступать любое лицо, в том числе не являющееся производителем требуемого к поставке товара (перчаток), готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющим потребностям заказчика.
В данном случае имеет значение не тот факт, что один или несколько производителей производят соответствующий товар (перчатки), а возможность участников закупки осуществить его поставку.
Факт отсутствия ограничения количества участников закупки находит свое косвенное подтверждение также и в том, что согласно проведенному заказчиком мониторингу рынка в целях формирования начальной (максимальной) цены контракта требованиям документации соответствует как минимум 3 поставщика - ООО "Колорит" (г. Москва), ООО "Нойман" (г. Москва), ООО "Паритет" (г. Ярославль), предложения которых легли в основу обоснования начальной (максимальной) цены контракта (пункт 4 раздел 1 аукционной документации).
Кроме того, заявитель не обосновывает тот факт, что требования относительно значений показателей "упаковка", "толщины одной стенки на пальце", установленных заказчиком в отношении требуемого в рамках рассматриваемой закупки товара, создало одним участникам преимущества перед другими, явилось непреодолимыми для некоторых участников, а также каким-либо иным способом повлекли за собой ограничение количества участников.
Заявитель не представил каких-либо доказательств, свидетельствующих об отсутствии у него возможности приобретения требуемого товара и поставки его заказчику в случае победы его на аукционе.
Таким образом, Комиссия не установила нарушений законодательства о закупках в действиях заказчика по формированию требований к характеристикам поставляемого товара в рамках проводимого электронного аукциона.
Вместе с тем в ходе внеплановой проверки в действиях заказчика - ГБУЗ ЯО "Городская больница N 1", выявлены нарушения пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Так, исходя из содержания Технического задания, представленного в Разделе 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации, заказчиком при составлении описания объекта закупки (перчаток) установлено требование о соответствии поставляемого товара ГОСТ Р 52239-2004 (Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52239-2004 (ИСО 11193-1:2008) "ГОСТ Р 52239-2004 (ИСО 11193-1:2002). Национальный стандарт Российской Федерации. Перчатки медицинские диагностические одноразовые. Часть 1. Спецификация на перчатки из каучукового латекса или раствора" утвержденным и введенным в действие Постановлением Госстандарта России от 09.03.2004 N 104-ст).
В то же время из содержания представленной в Техническом задании таблицы следует, что заказчику требуются перчатки латексные смотровые неопудренные не стерильные размер М с толщиной стенки перчатки на пальце - не менее 0,15.
Вместе с тем, согласно таблице 2, содержащейся в пункте 6.1 указанного выше государственного стандарта (ГОСТ Р 52239-2004), последним установлены следующие требования, в том числе в отношении толщины одной стенки перчатки на пальце (в зависимости от вида отделки перчатки (наличие текстурного рисунка либо гладкая поверхность):
Код размера |
Ширина W (рисунок 1), мм |
Наглядный размер |
Ширина по наглядному размеру W (рисунок 1), мм |
Длина l (рисунок 1), мм, не менее |
Толщина (в точках, указанных на рисунке 2), мм, не менее |
Толщина (точно в центре ладони), мм, не более |
6 и менее |
<= 82 |
Сверхмалые (X - S) |
<= 80 |
220 |
Гладкая поверхность - 0,08; текстурированная поверхность - 0,11 |
Гладкая поверхность - 0,22; текстурированная поверхность - 0,23 |
6 1/2 |
83 +/- 5 |
Маленькие (S) |
80 +/- 10 |
220 |
||
7 |
89 +/- 5 |
Средние (M) |
95 +/- 10 |
230 |
||
7 1/2 |
95 +/- 5 |
230 |
||||
8 |
102 +/- 6 |
Большие (L) |
110 +/- 10 |
230 |
Гладкая поверхность - 0,08; текстурированная поверхность - 0,11 |
Гладкая поверхность - 0,22; текстурированная поверхность - 0,23 |
8 1/2 |
109 +/- 6 |
230 |
||||
9 и более |
>= 110 |
Сверхбольшие (X - L) |
>= 110 |
230 |
Исходя из анализа указанной выше таблицы следует вывод, что в отношении показателя перчаток, в том числе такого, как "толщина одной стенки перчатки на пальце" ГОСТ Р 52239-2004 предъявлены следующие требования: для перчаток с текстурированной поверхностью размером "средние" (M) толщина одной стенки перчатки на пальце должна быть не менее 0,11 мм (то есть, начиная от 0,11 мм).
На основании изложенного выше, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчиком использованы/установлены при описании объекта закупки в отношении товара, необходимого последнему в рамках рассматриваемой закупки (например, по показателю "толщина латексной пленки пальцы"), другие требования, чем установлены в указанном выше государственном стандарте.
Таким образом, исходя из пункта 2 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ следует, что поскольку в данном случае заказчик при описании объекта закупки не использовал установленные государственными стандартами требования, он должен был включить в рассматриваемую аукционную документацию обоснование необходимости использования других требований (при этом под другими требованиями понимаются требования, не совпадающие в полном объеме (и по минимальной и по максимальной границам) с требованиями государственных стандартов). Не включив в аукционную документацию на право заключения контракта на поставку расходных материалов (перчатки) для нужд ГБУЗ ЯО "Городская больница N 1" (извещение N 0371200021317000090) указанное обоснование, заказчик допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частями 15, 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок,
решила:
1. Признать жалобу ООО "МИКС" на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области "Городская больница N 1", при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку расходных материалов (перчатки) для нужд ГБУЗ ЯО "Городская больница N 1" (извещение N 0371200021317000090) необоснованной.
2. Признать заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области "Городская больница N 1", нарушившей пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику - Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Ярославской области "Городская больница N 1", обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
|
_______________ Паутов И.Г. |
|
Члены Комиссии: |
_______________ Крюкова Т.В.
_______________ Ерохина А.А. |
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 11 апреля 2017 г. N 05-02/98Ж-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2017