Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 24 сентября 2013 г. N ГЗ-700/13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
- Шакирьянова А.А.;
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа - Литвинов М.В.;
главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа - Кутдусов Р.И. (секретарь комиссии)
В присутствии представителей:
Заказчик: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республиканский кардиологический центр
- Бузаев Игорь Вячеславович (по доверенности)
- Насырова Гульнара Лермонтовна (по доверенности)
- Галлямова Гюзель Айратовна (по доверенности)
Заявитель: ООО "Мединвест"
- Буланков Антон Андреевич (по доверенности)
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.N13302 от 18.09.2013 г.) от ООО "Мединвест" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика, в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республиканский кардиологический центр (далее - Заказчик), при размещении заказа путем проведении открытого аукциона в электронной форме N0101200008113008364 "Открытый аукцион в электронной форме [g000912054/5420] 11 на право заключения гражданско-правового договора на поставку расходных материалов для оказания высокотехнологичной медицинской помощи (стент коронарный с лекарственным покрытием на системе доставки, проводник коронарный)" (далее - аукцион N0101200008113008364).
Согласно жалобе Заявителя, Заказчик нарушил Федеральный закон от 21 июля 2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), а именно составил документацию об аукционе N0101200008113008364 с нарушением требований Закона о размещении заказов.
Согласно отзыву Заказчика на жалобу Заявителя, документация об аукционе N0101200008113008364 составлена в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов. Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.60 Закона о размещении заказов была размещена на официальном сайте Российской Федерации.
В соответствии с выданными Башкортостанским УФАС России уведомлениями исх.N7/10570,7/10571 от 20.09.2013 г. о приостановлении процедуры размещения заказа в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком и уполномоченным органом была предоставлена информация по аукциону N0101200008113008364.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению аукциона и проведя внеплановую проверку в соответствии с ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов и п.3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (утвержденного приказом ФАС России N498 от 24.07.2012 г. и зарегистрированного в Минюсте России 01.08.2012 г. N25073) (далее - Административный регламент) установила следующее:
Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме N0101200008113008364 от 09.09.2013 г. уполномоченным органом, в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов, на электронной площадке в сети Интернет http://roseltorg.ru (ОАО "Единая электронная торговая площадка") размещен открытый аукцион в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку расходных материалов для оказания высокотехнологичной медицинской помощи (стент коронарный с лекарственным покрытием на системе доставки, проводник коронарный). Государственным заказчиком являлось Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республиканский кардиологический центр.
Согласно доводу жалобы Заявителя, под требования пункта 1 технического задания документации об аукционе подходит только коронарный стент "Xience" производства компании Abbott Vascular, США.
Согласно пункту 1 табличной части раздела N2 (техническое задание) документации об аукционе, составленной на основании заказ-заявки Заказчика, к поставке требовался следующий товар со следующими характеристиками:
N п/п |
Наименование товара |
Требования к функциональным и техническим характеристикам |
1. |
Стент коронарный с лекарственным покрытием на системе доставки |
Вид (дизайн) стента: матричный. Конструкция стента: волнистые кольца с тремя изогнутыми перемычками между кольцами. Материал стента:кобальт - хром. Толщина стенок: не более 0.0032 микрон. Для стента 3.0 х 18 мм: - объем стента не более 1.88 мм3, - соотношение металл/артерия не более 12.6%, - укорочение 0%, - рекойл не более 5%. Покрытие стента: толщиной не более 7.8 микрон из акриловых и флюорополимеров, содержащее лекарственное вещество эверолимус. Концентрация лекарственного вещества: не более 100 _ 10 мкг/см2. Система доставки: монорельсовый баллонный катетер. Покрытие системы доставки: полиэфир. Два рентгеноконтрастных маркера (вольфрамовых) интегрированных в шафт катетера. Номинальное давление для стента диаметром 2,25 - 2,75 : 8 _ 1 атм. Номинальное давление для стента диаметром 3,0 - 4,0 : 9 1 атм. Давление разрыва: 16 атм. _ 1 атм. Совместим: с проводником 0.014 дюймов, катетером 5F. Профиль кончика не более 0.021 мм. Профиль прохождения (кроссинг профиль) не более 0.041 мм. Длина доставляющей системы: 143 _ 5 см. |
Комиссия, исходя из информации указанной в жалобе Заявителя и приложенных к ней документов, не может установить, что под требования пункта 1 технического задания документации об аукционе подходит только коронарный стент "Xience" производства компании Abbott Vascular, США, в связи с отсутствием достаточных доказательств.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия пришла к выводу признать довод жалобы Заявителя по обжалованию пункта 1 технического задания документации об аукционе N0101200008113008364 необоснованным.
Согласно доводу жалобы Заявителя, под требования пункта 2 технического задания документации об аукционе подходит только проводник коронарный "Whisper" производства компании Abbott Vascular, США.
Согласно пункту 2 табличной части раздела N2 (техническое задание) документации об аукционе, составленной на основании заказ-заявки Заказчика, к поставке требовался следующий товар со следующими характеристиками:
N п/п |
Наименование товара |
Требования к функциональным и техническим характеристикам |
2. |
Проводник коронарный |
Проводник коронарный управляемый Сердечник из стали повышенной эластичности с платино-никелевой рентгеноконтрастной оплеткой кончика. Параболический профиль сужения сердечника без дополнительных вставок на кончике проводника. Длина рентгеноконтрастной части оплетки кончика 3см_0,2 см. Вольфрамсодержащее полиуретановое покрытие дистальной части, включая оплетку кончика. Гидрофильное покрытие дистальной части на основе полиэтиленоксида или поливинилпирролидона поверх полимерного. Форма кончика: J-тип. Диаметр проводника: не более 0.014 дюйм. Длина проводника: не менее 190 _ 2 см. Уровень поддержки в дистальной части: легкий - 3.2 _ 0,1г; средний - 5.0 _ 0,1г; жесткий - 14.3 _ 0,1г. |
Комиссия, исходя из информации указанной в жалобе Заявителя и приложенных к ней документов, не может установить, что под требования пункта 2 технического задания документации об аукционе подходит только проводник коронарный "Whisper" производства компании Abbott Vascular, США в связи с отсутствием достаточных доказательств.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия пришла к выводу признать довод жалобы Заявителя по обжалованию пункта 2 технического задания документации об аукционе N0101200008113008364 необоснованным.
Согласно доводу жалобы Заявителя, в техническом задании документации об аукционе содержится требование, которое является невыполнимым и связано с ошибкой в выборе единицы измерения - "Толщина стенок: не более 0.0032 микрон"
Комиссией установлено, что согласно пункту 1 табличной части раздела N2 (техническое задание) документации об аукционе к поставке требуется Стент коронарный с лекарственным покрытием на системе доставки с толщиной стенок: не более 0.0032 микрон.
Микрон является дольной единицей длины, равной 0.001 мм.
Таким образом, исходя из требования Заказчика следует, что у поставляемого Стента коронарного с лекарственным покрытием на системе доставки толщина стенок должна будет быть не более 0.0000032 мм.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что Заказчик в пункте 1 табличной части раздела N2 (техническое задание) документации об аукционе установил невыполнимое требование к поставляемому товару - "Толщина стенок: не более 0.0032 микрон"
Учитывая вышеизложенное, Комиссия пришла к выводу признать довод жалобы Заявителя по обжалованию невыполнимых требований технического задания документации об аукционе N0101200008113008364, обоснованным.
Согласно ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что Заказчик нарушил ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов при составлении требований к поставляемому товару в техническом задании.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Мединвест" на действия государственного заказчика, в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республиканский кардиологический центр, при размещении заказа путем проведении открытого аукциона в электронной форме N0101200008113008364 "Открытый аукцион в электронной форме [g000912054/5420] 11 на право заключения гражданско-правового договора на поставку расходных материалов для оказания высокотехнологичной медицинской помощи (стент коронарный с лекарственным покрытием на системе доставки, проводник коронарный)", частично обоснованной, в части обжалования невыполнимых требований технического задания документации об аукционе.
2. Признать государственного заказчика, в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республиканский кардиологический центр, нарушившим часть 1 статьи 41.6 и часть 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Государственному заказчику, в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республиканский кардиологический центр, уполномоченному органу, оператору электронной площадки выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии Шакирьянова А.А.
Члены комиссии Литвинов М.В.
Кутдусов Р.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 24 сентября 2013 г. N ГЗ-700/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.10.2013