Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 16 октября 2013 г. N 699К/2013
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере размещения заказа (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии Д.М. Халлаевой,
Членов Комиссии: К.А. Адигюзелова,
В.А. Агамирзаева,
К.Г. Магомедова,
М.А. Магомедова,
А.М. Мамеднебиева,
рассмотрев жалобу ООО "Град-Строй" (далее - Заявитель) в присутствии представителя ФГБОУ ВПО ДагГАУ (далее - Заказчик) - Гаджиева А.А. (Председатель комиссии ФГБОУ ВПО ДагГАУ) и представителя Заявителя - Нурова Н.А. (доверенность от 28.05.2013 г.),
У С Т А Н О В И Л А:
08.10.2013 г. в адрес Управления ФАС России по РД поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт кровли главного корпуса (извещение N 0103100017713000021).
В жалобе Заявителя указывается на то, что заказчиком, его комиссией по размещению заказов необоснованно было отказано обществу на участие в открытом аукционе в электронной форме
Исследовав представленные материалы дела, проведя анализ информации содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также электронной площадке - ЭТП ММВБ "Госзакупки", выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
06.09.2013 г. Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), было размещено извещение и аукционная документация по проведению открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт кровли главного корпуса (извещение N 0103100017713000021).
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 957 897,76 руб.
Дата окончания срока подачи заявок - 26.09.2013 г.
1. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0103100017713000021-1 от 30.09.2013 г. количество поданных заявок составляет 4 (четыре). По результатам рассмотрения заявок комиссией заказчика по размещению заказов было принято следующее решение:
- Заявку с порядковым номером 1 допустить к участию в аукционе и признать участником аукциона;
- Заявке с порядковым номером 2 отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме;
- Заявке с порядковым номером 3 отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме;
- Заявке с порядковым номером 4 отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок N 0103100017713000021-1 от 30.09.2013 г. участнику размещения заказа с номером 4 (ООО "Град-Строй") было отказано на основании следующего: в пункте 5 по товару "Огнезащитный состав" участник размещения заказа указал, что температура при котором будет наносится состав +50С, при параметрах указанных Заказчиком "не ниже +50С и не выше +400С" в техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме.
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере размещения заказа установлено, что участником размещения заказа был указан конкретный показатель, поскольку инструкция по заполнению первой части заявки не содержит разъяснения каким образом участникам размещения заказа необходимо указывать показатель содержащийся в техническом задании указанный со словами "не ниже" и "не выше".
Согласно части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, комиссией заказчика необоснованно принято решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
2. В ходе проведённой на основании ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в рамках рассматриваемой жалобы внеплановой проверки на предмет соблюдения заказчиком требований законодательства о размещении заказов при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме, Комиссией Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере размещения заказа было установлено, что участнику размещения заказа с порядковым номером 2 также было необоснованно отказано в допуске на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0103100017713000021-1 от 30.09.2013 г. участнику размещения заказа с номером 2 (ООО "Гидрострой 28") было отказано на основании следующего: заявка не соответствует технической части документации открытого аукциона в электронной форме, а именно в пункте 9 не указан конкретный сорт доски, указано - не менее 2 сорта; в пункте 12 нет определенного значения, при указанных параметрах прочность на разрыв 900/750 Н/5 см; в пункте 13 срок хранения огнезащитного эффекта 16 лет, антисептического - 25 лет, при указанных Заказчиком до 16 лет и до 25 лет.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок по показателю прочность на разрыв 900/750 Н/5 см и прочность на разрыв гвоздем 400/400 Н/20 см товара "Подкровельная антиконденсатная пленка" заявка заявителя была отклонена ввиду отсутствия конкретного показателя. Положения инструкции по заполнению заявок трактуют понимание символа "/", содержащегося в техническом задании, аукционной документации как "или". При этом Комиссия Дагестанского УФАС России считает, что указанный союз не может быть применен к данному показателю, поскольку вышеуказанный показатель измеряется как в продольном, так и в поперечном направлении. Кроме того, техническое задание не содержит указания на то, в продольном или поперечном направлении необходимо заказчику указывать данный показатель в первой части заявки.
Отклонение заявки заявителя ввиду отсутствия конкретного показателя - сорта по товару "доска" необоснованно, поскольку инструкция по заполнению первой части заявки не содержит разъяснения каким образом необходимо указывать показатель, указанный в техническом задании со словом "не менее".
Согласно части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, отсутствие в аукционной документации полноценной инструкции по заполнению первой части заявки, устанавливающий единый порядок заполнения участниками размещения заказа заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и не раскрывающем как необходимо указать тот или иной показатель товара указанный в техническом задании с использованием различных слов, лишает участников размещения заказа обоснованно сформировать свое предложение соответствующее значениям, установленным заказчиком. В связи с чем, комиссией заказчика необоснованно принято решение о несоответствии заявок N2 и N4 требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", п. 1 Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. N 94, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Град-Строй" признать обоснованной.
2. Признать Заказчика, его комиссию по размещению заказов нарушившими п. 1 ч. 3 ст.41.6 и ч.5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, его комиссии по размещению заказов, предписание по устранению нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности лиц допустивших административное правонарушение.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.А. Адигюзелов
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
М.А. Магомедов
А.М. Мамеднебиев
Исполнитель:
Магомедов К.Г. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 16 октября 2013 г. N 699К/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.10.2013